Цели урока:
1) образовательные цели
- Повторить материал по теме: “Память ПК”
- Дать понятие о flash-памяти, рассказать, что представляет собой flash-память , где используется flash-память, какие существуют стандарты flash-памяти, как пользоваться устройствами с flash-памятью.
2) развивающие цели
- Развитие компонентов мышления
- умение выделять главное (работа с определением)
- умение сравнивать (при выборе правильных ответов в тесте)
- умение сравнивать и обобщать (при выполнении практической работы)
- развитие ассоциации (при разгадывании ребуса)
- развитие внимания (при прочтении вопроса)
3) воспитательные цели
- Воспитание умения работать классом, в группе, в паре. Умения общаться.
Тип урока: Комбинированный урок
(урок обобщения и систематизации знаний + изучении нового материала)
Структура урока:
1) Организационный момент (1 мин)
Приветствие, цель урока
2) Актуализация, обобщение и систематизация знаний (13 мин)
Ответы на вопросы, разгадывание ребусов, работа по плану, с наглядными пособиями.
3) Изучение нового материала (18 мин)
Получение новых знаний
4) Закрепление, проверка нового материала (10 мин)
Практическая работа, тест
5) Итоги урока (3 мин)
Подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания
Методы:
- Словесный (беседа)
- Наглядный ((презентация)
- Практический (выполнение практической работы)
- Репродуктивный (повторение)
- Метод стимулирования (игра, создание ситуации успеха)
- Метод контроля
- Игровая технология
Актуальность игровой технологии:
Т.к. проверка репродуктивных знаний является не всегда мобильным, интересным этапом урока, цель – заинтересовать учащихся, привлечь их к работе, заинтересовать предметом, развить познавательный интерес.
Тема “Flash-память” является актуальной, необходимой в рамках образовательной программы, основополагающая тема в теме: “Устройство компьютера”. Данная тема не рассматривается ни в одном учебнике.
Связь обучения с жизнью (Компьютер есть у каждого второго ребенка. Необходимо уметь пользоваться современными устройствами и носителями информации)
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Описание этапа | Фомы работы | № слайдов |
1 | Организационный момент | 2 мин | Приветствие, цель урока Цель урока: Повторить и систематизировать знания о памяти ПК и получить представление о новом виде памяти – памяти будущего. |
1 | |
2 | Актуализация, обобщение и систематизация знаний | 3 мин | Блиц опрос (вопросы) | общеклассная | 2, 3 |
2 мин | “Распознай устройство” Вопросы к слайду: Перечислите носители и накопители информации. Какие устройства относятся к внешней памяти ПК? Какие устройства относятся к внутренней памяти ПК? |
общеклассная | 4 | ||
8 мин | Ребусы (Приложение 1) Каждая группа получает ребус и карточку с планом рассказа об устройстве, разгаданном в ребусе (приложение 2). Каждая группа отгадывает ребус. Затем на столе, где располагаются различные реальные устройства ПК, берут накопитель и носитель для данного накопителя. И рассказывают о своем устройстве по плану. |
Работа в группах | 5-9 | ||
3 | Изучение нового материала | 18 мин | Определение темы урока Вопрос учителя: На слайде приведены устройства памяти и носители информации. Как вы считаете, какая память является памятью будущего? Тема урока, цель урока Учитель просит каждого учащегося прочитать про себя, что он должен на этом уроке узнать, чему научиться? |
общеклассная | 10, 11, 12 |
Дается определение flash-памяти (работа с определением – приложение 3) Что храниться во flash-памяти, установлено на материнской плате. |
13 | ||||
Кто изобрел flash-память Версии обозначения названия - flash-память с объяснением |
14 | ||||
Где используют flash-память Слова учителя: “Технология флэш-памяти появилась около 20-ти лет назад. С этого момента интерес к флэш-памяти с каждым годом неуклонно возрастает. Сегодня флэш-память можно найти в самых разных цифровых устройствах”. |
15 | ||||
Показ видов устройств с flash-памятью, flash-карты, flash-диска | 16 | ||||
Демонстрация flash-диска внутри | 17 | ||||
Наиболее распространенные типы карт
памяти (первые 3 карты памяти по рейтингу и качеству являются самыми популярными на 2007 год. Показываю журнал “Chip”, в котором есть статья, доказывающая данный факт). |
18 | ||||
Флеш-накопители | 19 | ||||
Преимущества и недостатки флеш-памяти
(с объяснением каждого, Приложение 4) Далее учитель говорит: “Давайте поговорим о недостатках flash-памяти!” (приложение 5) |
20 | ||||
Слова учителя: “А теперь мы с вами отправимся в магазин “Диаско”, который находится в нашем городе и совершим виртуальную покупку флеш-диска и флеш-карты” Вместе у учащимися делаем вывод о наиболее важных характеристиках носителей информации, знание которых необходимо при их покупке. |
21, 22 | ||||
4 | Закрепление, проверка нового материала | 10 мин | Выполнение практической работы. Ответы на вопросы по новому материалу. |
Работа в группах | 23, 24, 25 |
5 | Итоги урока | 3 мин | Подведение итогов урока, выставление
оценок, запись домашнего задания. Каждому учащемуся выдается брошюра (Приложение 6) с новым материалом. |
26,27 |
Презентация к уроку (Приложение 7)
Литература.
- Интегральные микросхемы энергонезависимой памяти 28F008SA 28F008SA-L. Пер. В.В.Затишный. М. 1992.
- http://archives.e-insite.net/archives/ednmag/reg/1997/070397/14df_01.htm
- http://asic.postech.ac.kr/classes/samsung635/1108/1108-2.pdf
- http://biz.maxell.co.jp/english/dm/data/ECA1B04.pdf
- http://chipnews.com.ua/html.cgi/arhiv/99_10/stat-15.htm
- http://cins.ict.nsc.ru/rus/Cripto.html
- http://cins.ict.nsc.ru/rus/Crypto/Cryptography101.html
- http://compactflash.org/pr/010531.pdf
- http://de.ifmo.ru/library/electron/zu-obu.htm
- http://ftp.gwdg.de/pub/misc2/specs/wdc/x3t13/technical/
- http://global.hitachi.com/New/cnews/E/1996/960208B.html
- http://global.hitachi.com/New/cnews/E/2002/0225/0225.pdf
- http://grani.ru/copyright/links/
- http://home.fujifilm.com/products/digital/digitalcamera/fx40i/faq_fx40i.html