Урок по теме "Обработка текстовой и графической информации"

Разделы: Информатика


ЦЕЛЬ: Закрепить умение одновременно в одном документе обрабатывать текстовую и графическую информацию.

ЗАДАЧИ:

  1. Повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора.
  2. Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов.
  3. Дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
  4. Закрепить навыки работы в текстовом процессоре Word и графическом редакторе Paint.
  5. Развивать компетентности:
    • учебно-коммуникативные,
    • учебно-интеллектуальные,
    • учебно-организационные,
    • учебно-информационные.
  6. Воспитывать учебно-познавательную активность, интерес к предмету, творческий подход к работе на уроке.
  7. Воспитывать аккуратность и четкость при работе на компьютере.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  1. Практическое выполнение основных операций в текстовом и графическом редакторах под руководством преподавателя.
  2. Практическая работа суворовцев на ПК.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Раздаточный материал. Аудиовизуальная информация в форме слайдов. Класс «АБАКУС – 5К». Интерактивная доска.

Ход урока 

I. Организационный момент

Приветствие преподавателя взводом, проверка готовности взвода к уроку: наличие тетради, ручки, карандаша, линейки.

II. Объявление темы и целей урока

Тема сегодняшнего урока «Обработка текстовой и графической информации». Приложение 2 (Слайд 1)

На прошлых уроках мы научились с вами работать отдельно с текстовой информацией (а именно вводить текст, редактировать и форматировать его, создавать нумерованные и маркированные списки, создавать таблицы) и отдельно с графической информацией (а именно создавать рисунки с помощью основных инструментов графического редактора PAINT и при этом использовать основные команды, например, копировать, повернуть, наклонить и т.д.). Сегодня я предлагаю вам создать документ, в котором мы объединим оба вида информации. Причем оформим мы этот документ в виде таблицы, в ячейки которой будем вводить как текст, так и графику.

III. Повторение опорных знаний и обобщение практического опыта

В начале повторим основные моменты, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.

Открыт Документ Тигр. (Приложение 3)

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка –
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это… (ТИГР).

  1. Как вставить в документ таблицу?
  2. Как скопировать текст и вставить его в ячейку таблицы?
  3. Что нужно сделать, чтобы текст в ячейке таблицы принял нужный нам размер и форму?
  4. Как скопировать рисунок и вставить его в ячейку таблицы?

(Суворовцы отвечают на вопросы и показывают на практике выполнение основных действий, используя ПК преподавателя или интерактивную доску) 

Нашу таблицу мы назовем «Загадки».

Я предлагаю вам сейчас разгадать несколько загадок. (Слайды 2–13).

(Демонстрация презентации. Суворовцы разгадывают загадки.)

Именно эти разгаданные вами загадки нужно будет разместить в таблице. Вот как это должно выглядеть! (Слайд 14).

Заготовки стихов вы найдете в папке Заготовки (Приложение 1), она размещена в папке Мои документы. Некоторые графические изображения вы найдете в коллекции картинок вашего компьютера. (Кто покажет, как это сделать?) В это время на ПК открыт Документ Word для демонстрации Вставки рисунка.

А некоторые картинки, хотя бы одну, вы должны будете нарисовать в графическом редакторе PAINT. Например, светофор (показать его изображения) или ракету (показать изображения) или другие. (Слайды 15, 16)

В конце своего документа нужно вставить Рисунок-Смайлик, который находится на панели инструментов Рисование. Этот рисунок покажет ваше отношение к уроку в целом.

Кто покажет, как разместить в документе Рисунок-Смайлик?

IV. Организация закрепления знаний

Один суворовец (по желанию) отправляется работать за компьютер преподавателя, остальные по команде старшего группы пересаживаются на свои рабочие места за ПК и выполняют практическую работу

V. Задание на самоподготовку

Карточка (на вопросы ответить устно). Приложение 4

VI. Комментарий оценок и подведение итогов уроков