ЦЕЛЬ: Закрепить умение одновременно в одном документе обрабатывать текстовую и графическую информацию.
ЗАДАЧИ:
- Повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора.
- Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов.
- Дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
- Закрепить навыки работы в текстовом процессоре Word и графическом редакторе Paint.
- Развивать компетентности:
- учебно-коммуникативные,
- учебно-интеллектуальные,
- учебно-организационные,
- учебно-информационные.
- Воспитывать учебно-познавательную активность, интерес к предмету, творческий подход к работе на уроке.
- Воспитывать аккуратность и четкость при работе на компьютере.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Практическое выполнение основных операций в текстовом и графическом редакторах под руководством преподавателя.
- Практическая работа суворовцев на ПК.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Раздаточный материал. Аудиовизуальная информация в форме слайдов. Класс «АБАКУС – 5К». Интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие преподавателя взводом, проверка готовности взвода к уроку: наличие тетради, ручки, карандаша, линейки.
II. Объявление темы и целей урока
Тема сегодняшнего урока «Обработка текстовой и графической информации». Приложение 2 (Слайд 1)
На прошлых уроках мы научились с вами работать отдельно с текстовой информацией (а именно вводить текст, редактировать и форматировать его, создавать нумерованные и маркированные списки, создавать таблицы) и отдельно с графической информацией (а именно создавать рисунки с помощью основных инструментов графического редактора PAINT и при этом использовать основные команды, например, копировать, повернуть, наклонить и т.д.). Сегодня я предлагаю вам создать документ, в котором мы объединим оба вида информации. Причем оформим мы этот документ в виде таблицы, в ячейки которой будем вводить как текст, так и графику.
III. Повторение опорных знаний и обобщение практического опыта
В начале повторим основные моменты, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.
Открыт Документ Тигр. (Приложение 3)
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка –
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это… (ТИГР).
- Как вставить в документ таблицу?
- Как скопировать текст и вставить его в ячейку таблицы?
- Что нужно сделать, чтобы текст в ячейке таблицы принял нужный нам размер и форму?
- Как скопировать рисунок и вставить его в ячейку таблицы?
(Суворовцы отвечают на вопросы и показывают на практике выполнение основных действий, используя ПК преподавателя или интерактивную доску)
Нашу таблицу мы назовем «Загадки».
Я предлагаю вам сейчас разгадать несколько загадок. (Слайды 2–13).
(Демонстрация презентации. Суворовцы разгадывают загадки.)
Именно эти разгаданные вами загадки нужно будет разместить в таблице. Вот как это должно выглядеть! (Слайд 14).
Заготовки стихов вы найдете в папке Заготовки (Приложение 1), она размещена в папке Мои документы. Некоторые графические изображения вы найдете в коллекции картинок вашего компьютера. (Кто покажет, как это сделать?) В это время на ПК открыт Документ Word для демонстрации Вставки рисунка.
А некоторые картинки, хотя бы одну, вы должны будете нарисовать в графическом редакторе PAINT. Например, светофор (показать его изображения) или ракету (показать изображения) или другие. (Слайды 15, 16)
В конце своего документа нужно вставить Рисунок-Смайлик, который находится на панели инструментов Рисование. Этот рисунок покажет ваше отношение к уроку в целом.
Кто покажет, как разместить в документе Рисунок-Смайлик?
IV. Организация закрепления знаний
Один суворовец (по желанию) отправляется работать за компьютер преподавателя, остальные по команде старшего группы пересаживаются на свои рабочие места за ПК и выполняют практическую работу
V. Задание на самоподготовку
Карточка (на вопросы ответить устно). Приложение 4