Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.
Цели:
- выявить на основе практической работы свойства льда и снега;
- сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
- воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
- для учителя: компьютер с программами: Power Point, ПЕРВОЛОГО; презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска, электронное приложение к уроку «Окружающий мир» по теме «Откуда берутся снег и лёд?», демонстрационный столик, молоток.
- для учащихся: компьютеры с программой ПЕРВОЛОГО, форма со льдом, лабораторные стаканы со снегом, тарелочки, цветные полоски бумаги; конверты с раздаточным материалом для работы в группах, рабочая тетрадь, учебник Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс; тетрадь на печатной основе к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова 1 класс), сборник тестов.
Ход урока (приложение)