Цель: познакомить учащихся с признаками и действиями объектов
Задачи:
- научить заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;
- учить выделять важнейшие признаки объекта, разделять составные части и свойства объекта;
- воспитывать аккуратность;
- развивать внимание, аналитическое мышление, воображение.
Дидактический материал:
- учебник “Информатика в играх и задачах, 3 класс 2 часть” Горячев А.В.,
- карточки-задания.
Программное обеспечение: “Мир информатики”.
Ход урока
I. Организационный момент (1 - 2 мин.)
II. Разминка (5 мин.)
1. Найдите слова, которые спрятались в строчках Приложение 2).
2. Сравни картинки (Приложение 2).
III. Объяснение нового материала (11 мин.)
Игра “Кто быстрее?”
- Ребята, вы уже знаете, что для того чтобы угадать предмет или животное, необходимо знать его составные части и действия, которые он выполняет. Давайте попробуем угадать животное по его действиям.
Давайте охарактеризуем петуха по его признакам и действиям. (Приложение 1)
А теперь давайте, выполним подобное задание самостоятельно, а для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Выигрывает та группа, которая первая справилась с заданием (Приложение 3)
- Какие же животные были загаданы? (Учащиеся угадывают животных других групп по заданным признакам)
- Ребята, сейчас вы называли признаки некоторых животных. Представьте, что к нам на урок приехал иностранец, и он не знает, кто такой петух и вам нужно ему это объяснить. С чего вы начнете? (Петух – это птица, есть перья, и она не умеет летать и т.д.)
- А как вы объясните кто такая корова? лошадь?
- Тема сегодняшнего нашего урока: Признаки и действия объекта и его составных частей.
- По каким признакам мы можем сравнивать объекты, предметы?
- Ребята, давайте сейчас выполним задание 16 на стр.40.
Нам нужно сравнить карандаши на рисунке и написать отличительные признаки.
- Ребята, а что такое грифель? (Приложение 1)
- Молодцы.
-Ребята, посмотрите на своего соседа по парте. Скажите, похожи ли вы? (нет) А почему вы не похожи? Что у вас разное? (прическа, одежда и т.п.) Давайте, выполним задание 17 на стр. 40. и определим, чем эти люди отличаются.
- Ребята, отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Давайте выполним задание 19 на стр. 41.
IV. Физкультминутка (1 мин.)
Раз, два, три, четыре
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били.
По-турецки говорили.
Чаби-челяби,
Челяби, чаби-чаби.
Чаби-челяби,
Челяби, чаби-чаби
V. Выдача домашнего задания с комментариями (2-3 мин.)
Задание 20 на стр. 42. Вам нужно вписать в схему действия, которые можно выполнять с кокосом и его частями.
Задание 21 на стр. 42. Вам нужно вписать в схему действия, которые можно выполнять с будильником и его частями.
VI. Подведение итогов урока (2 мин.)
- С чем мы познакомились на уроке?
- Как вы поняли, что такое признак?
- По каким признакам мы можем сравнивать предметы?
VII. Работа за компьютером (12 мин.)
Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе.
- Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах – скажи учителю.
- Нельзя держать лишние предметы на рабочем столе.
- Нельзя приходить во влажной одежде и работать влажными руками.
- Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя. Избегай резких движений.
Сядьте за компьютеры. На рабочем столе найдите ярлык “Мир информатики”, кликните левой кнопкой мыши два раза. И выберите третий год обучения, кликните левой кнопкой мыши один раз. Из раздела “Информация” выберите “Отношения между множествами. Объединение множеств”, кликните левой кнопкой мыши один раз. Прослушайте теорию, а затем выполните задания (1-6), нажав на кнопку “Изучить лучше”.
- По каким признакам вы это определили? Перечислите их.
VIII. Релаксация (1 мин.)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
До встречи. Жду вас на следующем уроке информатики.