Урок по теме "Организация поиска в сети Интернет"

Разделы: Информатика


Цель:

  • знакомство с поиском на странице с помощью программ-браузеров и текстового редактора Word;
  • формирование умение находить в тексте информацию, заданную в явном или в неявном виде.

Материалы беседы (для учителя)

Для поиска информации существует специальный инструментарий.

В браузере Internet Explorer для поиска на странице предусмотрен пункт Найти на этой странице(аккорд Ctrl +F)

В окне поиска набирается нужное слово (рис.10), и после щелчка по кнопке Найти далее искомое слово на странице выделяется.

Аналогичный поиск можно осуществить и в других программах-браузерах/

В программе FireFox, как и в программе Internet Explorer, аккордом Ctrl +F или пункт Найти на этой странице (рис. 11) меню Правка появляется специальная панель поиска внизу окна (рис.12).

Отметка в тексте появляется во время набора образца поиска. Кроме того, можно включить режим Подсветить все.

Когда образца в тексте нет, то это выясняется во время набора текста – браузер подает звуковой сигнал, а набранная часть подсвечивается красным.

Аналогично осуществляется поиск в браузере Opera.

К недостаткам поиска в браузере можно отнести то, что в образце поиска нельзя указывать подстановочные знаки, как в редакторе Word. (знак “?” для обозначения одного произвольного символа, знак “*” для обозначения любого числа произвольных символов)

Однако при необходимости можно скопировать страницу в Word и использовать механизм поиска текстового редактора.

Страницу можно скопировать в Word так:

  1. Выделить страницу в браузере (Ctrl +A);
  2. Запомнить в буфере обмена (Ctrl+C);
  3. Перейти в окно Word;
  4. Скопировать из буфера обмена (Ctrl+V);

Можно выделенную страницу перетащить в Word мышкой:

  1. Выделить страницу в браузере(Ctrl +A);
  2. Нажать левую кнопку мыши на выделенной странице;
  3. Не отпуская кнопку, перемещать указатель в окно Word;
  4. Отпустить кнопку.

Практическая работа“Организация поиска на странице в текстовом редакторе Word и программах-браузерах “Internet Explorer” и “Mozilla Firefox”

Задание 1. Сколько раз в “Сказке о царе Салтане…” А.С.Пушкин использует магическое число “три” (3)? Текст сказки находится по адресу http://www.lib.ru/LITRA/PUSHKIN/saltan.txt

Задание 2. Используя команду поиск в среде WORD реши следующую задачу:

В этом тексте спрятались в словах числа. Воспользовавшись командой Найти текстового редактора Word, найдите эти все числа. Запишите имена числительные вместо звездочек. Выполните сложение, полученное число и есть вес окуня. Одна буква повторяется в этом числительном два раза. Определи ее и узнай, какое первое слово на эту букву встречается в романе Льва Толстого “Война и мир”. Ответ пришли на электронный адрес учителя.

Подсказка:

Всего различных чисел в тексте четыре, три числа из трех букв и одно число из четырех букв. А таких чисел не так уж и много!

*** + *** + *** + **** + **** + *** + *** + *** + *** = ********* **********

ОКУНИ КЛЮЮТ

Едва-едва рассвет рассеял густой ночной сумрак, как Вова уже опять был на реке. Подойдя к кусту, рядом с которым стоял большой камень, мальчик закинул удочку. Дед Василий удил у другого валуна.

- Ну как? - тихо спросил Вова.
- Опять не клюет, - начал было жаловаться дед.
- Постой-ка...

Вовин поплавок начал исчезать под водой.

- Смотри, - крикнул дед. - Тяни!

Вова подсек и выбросил на берег такого большого окуня, что просто обезумел от радости. Вова потом рассказывал в школе, что впервые поймал окуня, весящего почти полкило.

Ребята не верили ему и посмеивались.

Задание 3. Проект “Конкурс по поиску информации”

Вам предстоит подготовить конкурсные задания для соревнования по поиску информации. Выберите любой отрывок из книги В.Драгунского “Денискины рассказы” и составьте задание, аналогичное заданию 1. (Текст произведения вы можете найти в виртуальной библиотеке Максима Мошкова www. lib.ru )

Задание 4.

“... – самый скверный городишко из всех приморских городов России”,- так сказал об этом городе М.Ю. Лермонтов в своем произведении “Герой нашего времени”. Воспользуйтесь текстом, найденном с помощью сайта lib.aldebaran.ru/search и ответьте на вопрос “Что это за город”?

Практическая работа 2.

Проект “Как символика цвета вплетается в сюжет повести А.С.Грина “Алые паруса”

Задание 1. Известно, что наиболее привлекательными символами считаются красный цвет и его оттенки; желтый, зеленый, синий. По словам Д.Тресиддера : “Цвет имеет обширный и сложный диапазон символических значений…” (Д.Тресиддер “Словарь символов”)

Определите, сколько раз повторяются названия следующих цветов в феерии Грина А.С. “Алые паруса”: черный, вишневый, красный, алый, розовый, оранжевый, золотой, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, серый, белый.

Задание 2.

Постройте диаграмму, отображающую полученные результаты. (Используйте программу MS Exsel)

Задание 3.

Используя ресурсы сети Интернет, узнайте значения встречающихся названий цветов. Сделайте вывод о символике цвета в феерии, как одного из элементов сюжета.

Текст произведения скачайте по адресу http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/parusa.txt