Оснащение урока – АРМ учителя, карточки с заданиями для учащихся
Учебно-методическая задача – введение и закрепление лексического материала по теме “Описание людей”.
Практическая цель – развитие умений и навыков письменной речи (умения писать короткую статью или эссе описательного характера на основе прочитанной статьи).
Воспитательная цель – развитие внимания при детальном описании людей, воспитание культуры общения, толерантности по отношению к друзьям, близким людям, развитие кругозора.
Ход урока.
Урок проходит с использованием современных педагогических информационных технологий (АРМ учителя).
Тема урока – обучение описанию близких нам людей с различных точек зрения (внешность, характер, увлечения), необходимое в дальнейшем для составления статьи описательного характера.
Приветствие.
Учитель на основе визуального материала (фотографий в электронной презентации) с помощью учащихся определяет тему урока. Презентация (См. Приложение 1), слайд 1, 2 (См. Рисунок 1, 2)
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Активизация слов и выражений, употребляемых в ходе урока, деление их на группы. Презентация, слайд 3 (См. Рисунок 3)
Рисунок 3.
На экране появляются прилагательные, необходимые для описания личных качеств людей. Учащимся предлагается найти объяснение качеств и проиллюстрировать го примером о собственном знакомом (близком) человеке. Слайд 4 (Рисунок 4)
Рисунок 4.
Просмотровое чтение. Ученикам предлагается просмотреть смысловое содержание каждого абзаца текста и определить его тему. Слайд 5 (Рисунок 5)
Рисунок 5.
Грамматика. Исправление ошибок в тексте. Слайд 5 (Рисунок 5)
Основные составляющие статьи, их содержание на примере данной статьи. Слайд 6 (Рисунок 6)
Рисунок 6.
Говорение. Составление вступления и описания внешности друга/родственника.
Негативные качества людей. Использование грамматических категорий для их описания. Обучение парафразу. Слайд 7, 8 (Рисунок 7, 8)
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Составление статьи описательного характера. Слайд 9 (Рисунок 9)
Рисунок 9.
Подведение итогов урока.