Тип урока: урок формирования знаний и умений.
Цели урока:
- Формировать знания о приёмах работы с текстовым редактором и умения работать с таблицами.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе.
- Воспитание эстетического вкуса и целеустремлённости.
Задачи урока:
- Рассмотреть возможности программы MS Word.
- Выработать умения и навыки форматирования и редактирования текста, рисунка, таблицы.
- Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе MS Word для решения жизненной задачи.
- Развивать умение планировать собственную работу, а также аккуратность в работе.
Материальное обеспечение:
- Интерактивная доска.
- Компьютеры IBM PC.
- Проверочная программа на 4 варианта.
- Демонстрационные файлы.
- Файлы с заготовкой и рисунками для практической работы.
- Раздаточный материал с заданием к практической работе.
Литература: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11.М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006
Методы работы:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений.
Ход урока
1. Орг. момент.
Построение группы, доклад зам. ком. взвода о готовности группы к уроку. Приветствие.
2. Мотивация
.В повседневной жизни мы часто храним информацию в виде таблиц, это удобно и наглядно. Как вставить таблицу в документ, как её отформатировать вы узнаете на нашем уроке
3. Постановка целей.
Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.
– Научиться работать с таблицами.
План урока и критерии оценки ( на доске) и озвучиваются преподавателем:
- Проверка сам. подготовки (5 баллов)
- Разминка (max=1 балл)
- Разбор нового материала
- Практическая работа (max=5 баллов)
Критерии оценки:
отметка “5” – за 10-11 баллов,
отметка “4” – за 8-9 баллов,
отметка “3” – за 5-7 баллов,
отметка “2” – менее 5 баллов.
4. Проверка самподготовки
.На самподготовку была задана самостоятельная работа по вариантам и § 9.3. Качество выполненной работы проверит компьютер. Сядьте за ПК, откройте программу в соответствии с вашим вариантом (variant1.exe, variant2.exe, variant3.exe, variant4.exe). На проверку даётся 5 минут.
1. Сколько байт в пяти килобайтах?
2. Объем сообщения – 7,5 кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?
3. Мощность алфавита равна 64. Сколько кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
4. Сколько существует различных последовательностей из символов “плюс” и “минус”, длиной ровно в пять символов?
5. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, что получится?
2 вариант
1. Каково максимальное количество страниц книги (32 строки по 64 символа, 1 символ занимает 8 бит), которое поместится в файле объемом 640 Кбайт?
2. Мощность алфавита равна 256. Сколько кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?
3. Объем сообщения равен 11 кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита?
4. Шахматная доска состоит 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
5. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, что получится?
3 вариант
1. Каков информационный объем журнала, состоящего из 20 страниц, если на странице помещается 64 строки из 70 символов. Ответ записать в битах и мегабайтах.
2. Двое играют в “крестики-нолики” на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока?
3. Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков-символов, которые кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения длиной в 256 символов?
4. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
5. Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде, что получится?
4 вариант
1. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.
2. Сколько различных символов можно закодировать 8 битами?
3. Какое минимальное кол-во бит потребуется для кодирования положительных чисел, меньших 60?
4. Сколько целых чисел со знаком можно записать в 1 байт?
5. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.
5. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Включена интерактивная доска и программа Word. Ответ сопровождается показом. Опрос по вопросам:
- Что называют текстовым редактором?
- Перечислите основные функции текстового редактора?
- Что называют редактированием текста?
- Перечислите основные правила ввода текста.
- Как удалить символ, стоящий слева от курсора?
- Как удалить символ, стоящий справа от курсора?
- Как удалить слово (абзац)?
- Что такое форматирование текста?
- Как форматировать шрифт?
- Как форматировать абзац?
- Как сделать границы и заливку текста?
6. Введение новых знаний и закрепление на конкретных примерах. Рассмотрим примеры таблиц (демонстрация таблиц). Информация структурирована в таблицах и это удобно для восприятия. Дадим определение таблицы.
Определение. Таблица – это универсальная структурированная форма организации данных.
Структурные элементы таблицы: строка, столбец, ячейка. Операции с таблицей Вы можете выполнить через меню Таблица. Рассмотрим операции, относящиеся к редактированию.
Редактирование таблицы.
- Вставка таблицы. Алгоритм: Таблица ® Вставить ® Таблица® определить параметры таблицы® Ок.
- Добавить строки или столбцы. Алгоритм: курсор в ячейке ® Таблица® Вставить ® Столбцы справа (слава) (строки сверху или снизу).
- Удалить лишнюю строку (столбец). Алгоритм: курсор в ячейке ® Таблица ® Удалить ® Столбцы (Строки)
- Объединить ячейки. Алгоритм: выделить ячейки для объединения ® Таблица ® Объединить ячейки.
Форматирование таблицы.
! Прежде чем отформатировать объект его нужно выделить.
Таблицу можно отформатировать с помощью меню Таблица ® Автоформат таблицы… Демонстрируются стили таблиц. Часто пользователь сам выбирает стиль форматирования, для этого он использует меню Таблица ® Нарисовать таблицу. Демонстрируются возможности предоставляемые окном Таблицы и границы.
7. Самостоятельная работа.
Открыть файл Пистолеты.doc
Отформатировать документ в соответствии с параметрами:
Установить параметры страницы: левое 2 см, остальные по 1 см.
Заголовок: размер шрифта 20пт, все прописные, с тенью, интервал разреженный на 3пт
Основной текст выровнен по ширине, первая строка – отступ на 2 см, размер шрифта 10 пт.
Набрать таблицу по образцу (ширина 16 см). Вставить рисунки из папки Пистолеты. Название таблицы: размер шрифта 16 пт, все прописные.
Сохранить документ в своей папке под именем Современное оружие.doc (образец)
Пистолеты и пулеметы
Что такое современный пистолет или револьвер? Почему эти "изделия" из металла и (в последнее время) из пластика пользуются столь высокой популярностью по всему миру? Возможно, потому что они имеют небольшие размеры, умеренный вес (ну, почти все) и могут обеспечить достаточную огневую мощь, достаточную не только для самозащиты, но и для ведения наступательных действий. Полуавтоматические пистолеты используют небольшую часть энергии сгорающего при выстреле порохового заряда для того, чтобы экстрагировать из ствола стрелянную гильзу, взвести курок или ударник и дослать новый патрон в патронник. Патроны как правило расположены в коробчатом магазине, размещаемом в рукоятке пистолета. Коробчатые магазины могут содержать до 15 патронов (и даже больше) в один или два ряда, и позволяют быстро перезаряжать оружие. Револьверы названы так из-за вращающегося (revolving) барабана, в котором находятся патроны. Обычно барабан револьвера содержит 5-7 патронов, некоторые револьверы калибра .22 (5,56мм) могут содержать до 10 патронов. Патроны в барабане могут перезаряжаться двумя основными способами – один за одним, как, например, у Colt PeaceKeeper или Нагана (и большинства старых – 19 века – револьверов), или все сразу – когда барабан выщелкивается на специальном рычаге вбок (влево, в большинстве случаев) или когда рамка переламывается, открывая казенный срез барабана. При этом специальная деталь-экстрактор выбрасывает стреляные гильзы из барабана. Новые патроны вставляются по одному либо при помощи специальных обойм-спидлоадеро ("speedloaders").
Основные характеристики
Наименование |
Страна | Калибр (мм) | Длинаь(мм) | Вес (г) | Емкость магазина (барабана) (шт.) |
Вид |
Пистолеты |
||||||
ТТ (Тульский Токарев) | Россия |
7,62х25 |
116 |
910 |
8 |
|
Beretta 9000S | Италия |
9х21 |
168 |
730 |
10 |
|
Маузер М2 | США |
45 АРС |
174 |
900 |
8 |
|
Револьверы |
||||||
Colt “Python” | США |
357магнум |
240 |
1100 |
6 |
|
МР 412 | Россия |
357магнум |
232 |
900 |
6 |
8. Оценить работу кадет.
9. Определение д/з. Задание на самоподготовку: Ответить на контрольные вопросы (см. Приложение).