Цель урока: обучение выполнения геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
Необходимая компьютерная программа "Компас"
Задачи урока:
- Образовательная - формировать учебные навыки и умения выполнения в системе компьютерного черчения геометрических построений.
- Развивающие - развивать приемы умственной деятельности учащихся: анализ, наблюдение, обобщение; активизировать творческие способности.
- Воспитательные - учить общению, культуре дискуссии, реакции на ошибку; формировать познавательную активность, интереса к учению.
Ход урока
АЗУ.
На уроке с помощью системы компьютерного черчения выполним геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
Для выполнения поставленной цели мы повторим ранее изученный материал, который нам в этом поможет. <Приложение 1>
ФНЗ и СД.
Пространственные соотношения между различными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются с помощью геометрических моделей.
В школьном курсе геометрии не только изучаются геометрические модели, но и рассматривается процесс их построения. Важное место занимают геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать систему автоматизированного проектирования.
В качестве примера выполнения геометрического построения рассмотрим задачу построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.
Задача 1. Построить треугольник ВСК, по двум сторонам MN и PQ и углу А между ними.
План.
- Построить произвольный угол А с использованием автоматического ввода параметров.
- Построить два отрезка MN и PQ с использованием автоматического ввода параметров.
- Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.
- Построить угол К, равный данному.
- Отложить на сторонах угла отрезки, равные
заданным отрезкам MN и PQ.
Вопрос: Как отложить на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ? Это первый способ, но можно иначе.
Для этого надо построить две окружности с центром в точке К, радиусы которых равны длинам заданных отрезков. - Выбрать инструмент Ввод окружности и
построить две окружности заданных радиусов с
центром в точке К. Для этого щелкнуть на поле rad
правой кнопкой мыши и в контекстном меню
выбрать строку Длина кривой. < Рисунок 1>
- Обозначить точки пересечения сторон угла и окружностей В и С.
- Соединим отрезком точки В и С. Треугольник будет построен. < Приложение 2 >
Задача 2. Построить треугольник АВС по трем сторонам MN, PQ и RS .
Вопрос: Можно ли построить треугольник, если длины сторон будут равны 7,13, 6.
Вывод: Длина каждой стороны треугольника меньше суммы длин двух других сторон.
План.
- Построить три отрезка MN, PQ и RS с использованием автоматического ввода параметров.
- Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.
- Выбрать инструмент Ввод вспомогательной прямой и начертить горизонтальную прямую.
- Скопировать отрезок RS командой (Операции - Копии - Указанием) и поместить его на горизонтальную прямую щелчком мышью. Обозначить концы отрезка буквами А и В.
- Построим две другие стороны треугольника, равные заданным отрезкам MN и PQ.
- Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две окружности с радиусами, равными длинам отрезков MN и PQ, с центрами в точках А и В. Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать строку Длина кривой. Выбрать один из заданных отрезков, окружность заданного радиуса будет построена. <Рисунок 1>
- Пересечение окружностей обозначить буквой С.
- Выбрать инструмент Ввод отрезка и построить отрезки АС и ВС с использованием автоматического ввода параметров. Треугольник будет построен. <Приложение 3>
ПЗ на П.
Практическая работа.
Задача 3. Построить треугольник DCF, по стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и В. <Приложение 4>
- Домашняя работа: п.7.2
- Графические редакторы
- Программное обеспечение
Вопросы
- Какие компьютерные изображения вы знаете?
- Как формируется растровое и векторное изображение?
- Как хранится растровое и векторное изображение?
- В чем состоит различие растрового и векторного изображения?
Вопросы
- Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения
Вопросы
- Как называются программы, которые используются для обработки, редактирования и просмотра графических изображений?
- На какие типы можно разделить графические редакторы?
- С какими графическими редакторами вам приходилось работать? К какому типу относится каждый из них?
Задача 1. Построить треугольник ВСК, по двум сторонам MN и PQ и углу А между ними.
Задача 2. Построить треугольник АВС по трем сторонам MN, PQ и RS .
Задача 3. Построить треугольник DCF, по стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и В.