Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения "Компас"

Разделы: Информатика


Цель урока: обучение выполнения геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.

Необходимая компьютерная программа "Компас"

Задачи урока:

  • Образовательная - формировать учебные навыки и умения выполнения в системе компьютерного черчения геометрических построений.
  • Развивающие - развивать приемы умственной деятельности учащихся: анализ, наблюдение, обобщение; активизировать творческие способности.
  • Воспитательные - учить общению, культуре дискуссии, реакции на ошибку; формировать познавательную активность, интереса к учению.

Ход урока

АЗУ.

На уроке с помощью системы компьютерного черчения выполним геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.

Для выполнения поставленной цели мы повторим ранее изученный материал, который нам в этом поможет. <Приложение 1>

ФНЗ и СД.

Пространственные соотношения между различными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются с помощью геометрических моделей.

В школьном курсе геометрии не только изучаются геометрические модели, но и рассматривается процесс их построения. Важное место занимают геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать систему автоматизированного проектирования.

В качестве примера выполнения геометрического построения рассмотрим задачу построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Задача 1. Построить треугольник ВСК, по двум сторонам MN и PQ и углу А между ними.

План.

  1. Построить произвольный угол А с использованием автоматического ввода параметров.
  2. Построить два отрезка MN и PQ с использованием автоматического ввода параметров.
  3. Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.
  4. Построить угол К, равный данному.
  5. Отложить на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ.
    Вопрос: Как отложить на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ? Это первый способ, но можно иначе.
    Для этого надо построить две окружности с центром в точке К, радиусы которых равны длинам заданных отрезков.
  6. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две окружности заданных радиусов с центром в точке К. Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать строку Длина кривой. < Рисунок 1>
  7. Обозначить точки пересечения сторон угла и окружностей В и С.
  8. Соединим отрезком точки В и С. Треугольник будет построен. < Приложение 2 >

Задача 2. Построить треугольник АВС по трем сторонам MN, PQ и RS .

Вопрос: Можно ли построить треугольник, если длины сторон будут равны 7,13, 6.

Вывод: Длина каждой стороны треугольника меньше суммы длин двух других сторон.

План.

  1. Построить три отрезка MN, PQ и RS с использованием автоматического ввода параметров.
  2. Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.
  3. Выбрать инструмент Ввод вспомогательной прямой и начертить горизонтальную прямую.
  4. Скопировать отрезок RS командой (Операции - Копии - Указанием) и поместить его на горизонтальную прямую щелчком мышью. Обозначить концы отрезка буквами А и В.
  5. Построим две другие стороны треугольника, равные заданным отрезкам MN и PQ.
  6. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две окружности с радиусами, равными длинам отрезков MN и PQ, с центрами в точках А и В. Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать строку Длина кривой. Выбрать один из заданных отрезков, окружность заданного радиуса будет построена. <Рисунок 1>
  7. Пересечение окружностей обозначить буквой С.
  8. Выбрать инструмент Ввод отрезка и построить отрезки АС и ВС с использованием автоматического ввода параметров. Треугольник будет построен. <Приложение 3>

ПЗ на П.

Практическая работа.

Задача 3. Построить треугольник DCF, по стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и В. <Приложение 4>

  1. Домашняя работа: п.7.2
  2. Графические редакторы
  3. Программное обеспечение

Вопросы

  1. Какие компьютерные изображения вы знаете?
  2. Как формируется растровое и векторное изображение?
  3. Как хранится растровое и векторное изображение?
  4. В чем состоит различие растрового и векторного изображения?

Вопросы

  1. Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения

Вопросы

  1. Как называются программы, которые используются для обработки, редактирования и просмотра графических изображений?
  2. На какие типы можно разделить графические редакторы?
  3. С какими графическими редакторами вам приходилось работать? К какому типу относится каждый из них?

Задача 1. Построить треугольник ВСК, по двум сторонам MN и PQ и углу А между ними.

Задача 2. Построить треугольник АВС по трем сторонам MN, PQ и RS .

Задача 3. Построить треугольник DCF, по стороне MN и двум прилежащим к ней углам A и В.