Вставка графических изображений в текстовый документ MS Word

Разделы: Информатика


Урок является третьим и заключительным по работе над проектом “Край, в котором я живу”. На первых двух дети собрали информацию и подготовили текстовые документы страниц будущей книги: Географическое положение и климат, Животные Красноярского края, Птицы Красноярского края, Растения Красноярского края, Достопримечательности Красноярского края, Знаменитые люди Красноярского края, Краевой центр – Красноярск.

Цели урока:

  • Образовательные цели: научить вставлять графические изображения в текстовый документ;
  • Развивающие цели: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения,
  • Воспитательные цели: способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде. Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

Задачи урока:

  • продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором MS Word;
  • научить учащихся вставлять рисунки из файла, изменять параметры рисунка;
  • сформировать алгоритмический подход к решению поставленной задачи;
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
  • формирование патриотического отношения к своей малой Родине.

Тип урока: комбинированный, с элементами проектного обучения

Оборудование урока: компьютеры, файлы с заготовками текстовых страниц будущей книги, файлы с иллюстрациями, презентация (подготовленная в PowerPoint), раздаточный материал:– рабочая тетрадь (для каждого ученика), лист самоконтроля, смайлики для подведения итогов урока.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин).
  2. Актуализация знаний. (6 мин).
  3. Изучение нового материала (10 мин).
  4. Физкультминутка. (2 мин).
  5. Закрепление нового материала. (10 мин).
  6. Представление проекта.(7 мин)
  7. Подведение итогов урока (оценочный этап). (3 мин).
  8. Домашнее задание. (1 мин).

Ход урока

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

Я приглашаю в гости вас
В любимый край родной.
Недлинный будет мой рассказ,
Но все-таки с душой.

Про Красноярский край скажу,
Про родину мою.
И всем на свете покажу,
Как я ее люблю.

(Видео “Песня о Красноярском крае”) [2]

Учитель:

Это наш край
Это и наша с вами земля
Наш общий дом
Наша Родина.

И мы с вами должны внести свой вклад в историю Красноярского края.

А чем уникален Красноярский край? (Ответы детей)

На прошлом уроке начиная работу над проектом “Край, в котором я живу”, вы подобрали информацию и создали текстовые документы о Красноярском крае. Сегодня наша цель научиться вставлять в документы графические изображения. И каждый из вас закончив работу в своих документах, представит одну страничку из книги “Край, в котором я живу”, которая и будет являться итогом нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Тема нашего урока так и звучит: "Вставка графических изображений в текстовый документ Word". Каждый из вас получил рабочую тетрадь, в которой мы будем выполнять задания в течение урока.

(Приложение 2)

Учитель: Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним основные действия, которые необходимо выполнить, чтобы оформить страницу. А для того чтобы получить подсказку выполните 1,2 и 3 задания в рабочих тетрадях.

Учитель: Что нужно уметь делать, чтобы оформить страницу в текстовом редакторе Word?

( Нужно уметь задавать параметры страницы, фон и создавать рамку.).

Продемонстрируйте свои умения при создании 1 страницы нашей книги. (Учащиеся по очереди выполняют по одному элементу оформления страницы, процесс работы проецируется на экране), в результате получается титульная страница.

Учитель. Итак, мы с вами вспомнили, как сделать страницу более привлекательной.

Приложение 1 Слайд 1.

А теперь давайте узнаем, как же добавить изображение в текстовый документ?

3. Изучение нового материала.

Слайд 2. Вставка рисунка.

Чтобы вставить изображение в текстовый документ надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

  1. Вставка -> Рисунок -> Из файла.
  2. В появившемся окне Добавление рисунка открыть папку, в которой хранится рисунок.
  3. Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а затем по кнопке Вставить.

Выполните задание №4 в рабочей тетради.

При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.

Слайд 3. Перемещение, поворот, изменение размеров рисунка.

Чтобы переместить, повернуть или изменить размер изображения надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

  1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.
  2. В появившейся панели Настройка изображения выбираем Обтекание текстом (собачка) выбираем Сквозное.
  3. С помощью появившегося Зеленого маркера можно повернуть изображение, белых – изменить размер.
  4. Нажав на рисунке мышкой и, не отпуская кнопки, его можно переместить куда пожелаете.

Выполните задание №5 в рабочей тетради.

Слайд 4. Удаление рисунка.

Чтобы удалить изображение надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

  1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.
  2. Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.

Слайд 5. Запомни правило.

Учитель. Запомните правило!!! Чтобы что-либо сделать с рисунком его надо выделить.

Слайд 6 Физкультминутка.

4. Физкультминутка.

Учитель. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.

(Звучит музыка из песни Владимира Высоцкого "Утренняя гимнастика")

Физкультминутка общего воздействия: [1]

  1. Исходное положение – стоя, руки на пояс.
  2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).
  3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
  4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
  5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
  6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

Физкультминутка для глаз:

  1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
  2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).
  3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).
  4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

5. Закрепление нового материала.

Учитель: А теперь займите места за компьютерами, возьмите рабочую тетрадь, и использую свои записи в тетради, вставьте в свои документы фотографии подходящие по смыслу к информации. По окончании работы отправьте свой документ на печать.

6. Представление проекта

Учащиеся выходят к доске с распечатанными страницами из новой книги. Кратко рассказывают о чем его работа.

Скрепляем все страницы в общую книгу.

7. Итог урока:

Учащиеся оценивают свою работу в листе самоконтроля.

Подведение итогов урока (оценочный этап).

Учитель. Ребята, сегодня вы научились вставлять в текстовый документ изображения. Вы ещё не раз вернётесь к этой теме при подготовке докладов и рефератов по другим предметам.

У вас на парте лежат смайлики, изображающие различное настроение. Выберите тот, который соответствует Вашему настроению сейчас и прикрепите его на лесенку (нарисована на доске), на ту ступеньку, которая соответствует Вашим умениям на конец урока.

8. Домашнее задание

Приготовить доклад по своей теме для выступления на классном часе, посвященном 75-летию Красноярского края, который состоится 5 февраля.

Приведите свои рабочие места в порядок. Спасибо за урок, до свидания!

Литература:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/519878/ (Мураданова А.А.).
  2. CD –Устав края – наши возможности.