Вставка изображения в текстовый документ MS Word 2007

Разделы: Информатика


Открытый урок был подготовлен и проведен в Профессиональном лицее №3. Тема урока входит в программу курса «Основы информационных технологий» для группы «Мастер по обработке цифровой информации». Группа была набрана в 2011 году, после 9-летнего обучения школы, согласно государственному заказу.

Так как учащиеся приходят в лицей с разным уровнем подготовки, с разным восприятием нового материала, урок был составлен, чтобы была наглядность. Для этого создана презентация, для лучшего усвоения нового материала – разработана рабочая тетрадь, она же пригодится и для дальнейшего использования. Идет комплексное освоение нового материала «увидел – записал – применил на практике».

Урок является четвертым и заключительным по работе над проектом “Лицей, в котором я учусь”. На первых трех учащиеся собрали информацию и подготовили текстовые документы страниц будущей книги: История лицея, Лицей в годы Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза – выпускники лицея, Лицей, 90 лет спустя.

Такие занятия формируют у учащихся познавательный интерес, творческую активность, умения работать в команде, воспитывают чувство ответственности и патриотизма. Каждый учащийся применил свои умения и знания на том этапе, на котором он чувствует себя лучше всего. А итогом явилась их общая работа – это книга-брошюра «Лицей, в котором я учусь».

Подводя итог вышесказанному, можно отметить положительное восприятие нового материала, элементы проектной деятельности способствуют саморазвитию и самообучению учащихся, и где учащийся чувствует себя созидателем, что в современных реалиях очень важно и необходимо.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • закрепить знания и умения по владению средствами ПК и работе в текстовом редакторе MS Word;
    • научить вставлять графические изображения в текстовый документ.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения;
    • развивать навыки само- и взаимоконтроля.
    • развивать навыки выступления перед аудиторией
  • Воспитательные:
    • способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде;
    • воспитание чувства патриотизма.

Задачи урока:

  • продолжить формирование навыков работы с текстовым редактором MS Word 2007;
  • научить учащихся вставлять рисунки из файла, изменять параметры рисунка;
  • сформировать алгоритмический подход к решению поставленной задачи;
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
  • формирование патриотического отношения к своей Родине, лицею.

Тип урока: комбинированный, с элементами проектного обучения.

Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютеры, проектор
  • компьютерный тест Приложение 3
  • файлы с заготовками текстовых страниц будущей книги,
  • файлы с иллюстрациями,
  • презентация (подготовленная в Power Point), Приложение 1
  • раздаточный материал:– рабочая тетрадь (для каждого учащегося), лист самоконтроля Приложение 2

Продолжительность урока: 45 минут

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин).
  2. Актуализация знаний. (8 мин).
  3. Изучение нового материала (10 мин).
  4. Физкультминутка. (2 мин).
  5. Закрепление нового материала. (10 мин).
  6. Представление проекта.(10 мин)
  7. Подведение итогов урока (оценочный этап). (3 мин).
  8. Домашнее задание. (1 мин).

ХОД УРОКА

1. Приветствие, проверка присутствующих

На прошлых занятиях начиная работу над проектом “Лицей, в котором я учусь”, вы подобрали информацию и создали текстовые документы о лицее. Сегодня наша цель научиться вставлять в документы графические изображения. И после того как вы закончите работу в своих документах, один человек от группы представит свой раздел из книги “Лицей, в котором я учусь”, которая и будет являться итогом нашего сегодняшнего урока.

Преподаватель: Тема нашего урока так и звучит: "Вставка графических изображений в текстовый документ Word". Каждый из вас получил рабочую тетрадь, в которой мы будем выполнять задания в течение урока.

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель: Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним основные понятия и элементы текстового редактора Word 2007.

Компьютерный тест (Приложение 3)

Молодцы. Вы все справились с тестом. А теперь узнаем, как же добавить изображение в текстовый документ?

3. Изучение нового материала.

Презентация (Приложение 1)

Слайд 1. Тема урока.

Слайд 2. Вставка рисунка.

Чтобы вставить изображение в текстовый документ надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):
Вкладка ВставкаРисунок.
В появившемся окне Вставка рисунка открыть папку, в которой хранится рисунок.
Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а затем по кнопке Вставить.

Выполните задание №1 в рабочей тетради (Приложение 2)

При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.

Слайд 3. Перемещение, поворот, изменение размеров рисунка.

Чтобы переместить, повернуть или изменить размер изображения надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):
Выделить рисунок, щелкнув по нему мышкой.
В появившейся панели Работа с рисунком выбираем Обтекание текстом (собачка) выбираем Сквозное.
С помощью появившегося Зеленого маркера можно повернуть изображение, с помощью белых маркеров – изменить размер.
Нажав на рисунке левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопки, изображение можно переместить куда пожелаете.

Выполните задание №2 в рабочей тетради.

Слайд 4. Удаление рисунка.

Чтобы удалить изображение надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):
Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.
Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.
Слайд 5. Запомни правило.

Преподаватель. Запомните правило!!! Чтобы выполнить какие-либо действия над изображением его надо выделить.

Слайд 6 Физкультминутка.

Преподаватель: Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

(Звучит музыка из песни Владимира Высоцкого "Утренняя гимнастика")

Физкультминутка общего воздействия:

Исходное положение – стоя, руки на пояс.
Повороты головой влево-вправо (3 раза).
Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
Глубоко вздохнули, выдохнули.

Физкультминутка для глаз:

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
Только глазами не поворачивая головы, смотрим вправо-влево, вверх-вниз, (3 раза). Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз). И по диагонали верхний правый угол – нижний левый угол; верхний левый угол – нижний правый угол (3 раза).
Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

5. Закрепление нового материала

Слайд 7. Закрепление нового материала
Преподаватель: А теперь займите места за компьютерами, возьмите рабочую тетрадь, используя свои записи, вставьте в свои документы фотографии подходящие по смыслу к информации. По окончании работы отправьте свой документ на печать.

6. Представление проекта

Один учащийся от группы выходит к доске с распечатанными страницами из новой книги. Кратко рассказывает, о чем их работа.

Скрепляем все страницы в общую книгу.

7. Итог урока

Преподаватель: А сейчас в листе самоконтроля оцените результаты своей работы. Обязательно отметьте, что получилось хорошо, над чем стоит еще поработать, что совсем не удалось и т.д.
Учащиеся оценивают свою работу в листе самоконтроля.

Подведение итогов урока (оценочный этап).

Преподаватель: Сегодня вы научились вставлять в текстовый документ изображения. Вы ещё не раз вернётесь к этой теме при подготовке докладов и рефератов по другим предметам.

8. Домашнее задание

Подготовить доклад по своей теме для выступления на классных часах, в группах лицея, посвященный 90-летию Профессионального лицея №3.

Приведите свои рабочие места в порядок. Спасибо за урок, до свидания!