Открытый урок был подготовлен и проведен в Профессиональном лицее №3. Тема урока входит в программу курса «Основы информационных технологий» для группы «Мастер по обработке цифровой информации». Группа была набрана в 2011 году, после 9-летнего обучения школы, согласно государственному заказу.
Так как учащиеся приходят в лицей с разным уровнем подготовки, с разным восприятием нового материала, урок был составлен, чтобы была наглядность. Для этого создана презентация, для лучшего усвоения нового материала – разработана рабочая тетрадь, она же пригодится и для дальнейшего использования. Идет комплексное освоение нового материала «увидел – записал – применил на практике».
Урок является четвертым и заключительным по работе над проектом “Лицей, в котором я учусь”. На первых трех учащиеся собрали информацию и подготовили текстовые документы страниц будущей книги: История лицея, Лицей в годы Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза – выпускники лицея, Лицей, 90 лет спустя.
Такие занятия формируют у учащихся познавательный интерес, творческую активность, умения работать в команде, воспитывают чувство ответственности и патриотизма. Каждый учащийся применил свои умения и знания на том этапе, на котором он чувствует себя лучше всего. А итогом явилась их общая работа – это книга-брошюра «Лицей, в котором я учусь».
Подводя итог вышесказанному, можно отметить положительное восприятие нового материала, элементы проектной деятельности способствуют саморазвитию и самообучению учащихся, и где учащийся чувствует себя созидателем, что в современных реалиях очень важно и необходимо.
Цели урока:
- Образовательные:
- закрепить знания и умения по владению средствами ПК и работе в текстовом редакторе MS Word;
- научить вставлять графические изображения в текстовый документ.
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения;
- развивать навыки само- и взаимоконтроля.
- развивать навыки выступления перед аудиторией
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде;
- воспитание чувства патриотизма.
Задачи урока:
- продолжить формирование навыков работы с текстовым редактором MS Word 2007;
- научить учащихся вставлять рисунки из файла, изменять параметры рисунка;
- сформировать алгоритмический подход к решению поставленной задачи;
- сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
- формирование патриотического отношения к своей Родине, лицею.
Тип урока: комбинированный, с элементами проектного обучения.
Материально-техническое оснащение урока:
- компьютеры, проектор
- компьютерный тест Приложение 3
- файлы с заготовками текстовых страниц будущей книги,
- файлы с иллюстрациями,
- презентация (подготовленная в Power Point), Приложение 1
- раздаточный материал:– рабочая тетрадь (для каждого учащегося), лист самоконтроля Приложение 2
Продолжительность урока: 45 минут
План урока:
- Организационный момент. (1 мин).
- Актуализация знаний. (8 мин).
- Изучение нового материала (10 мин).
- Физкультминутка. (2 мин).
- Закрепление нового материала. (10 мин).
- Представление проекта.(10 мин)
- Подведение итогов урока (оценочный этап). (3 мин).
- Домашнее задание. (1 мин).
ХОД УРОКА
1. Приветствие, проверка присутствующих
На прошлых занятиях начиная работу над проектом “Лицей, в котором я учусь”, вы подобрали информацию и создали текстовые документы о лицее. Сегодня наша цель научиться вставлять в документы графические изображения. И после того как вы закончите работу в своих документах, один человек от группы представит свой раздел из книги “Лицей, в котором я учусь”, которая и будет являться итогом нашего сегодняшнего урока.
Преподаватель: Тема нашего урока так и звучит: "Вставка графических изображений в текстовый документ Word". Каждый из вас получил рабочую тетрадь, в которой мы будем выполнять задания в течение урока.
2. Актуализация опорных знаний
Преподаватель: Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним основные понятия и элементы текстового редактора Word 2007.
Компьютерный тест (Приложение 3)
Молодцы. Вы все справились с тестом. А теперь узнаем, как же добавить изображение в текстовый документ?
3. Изучение нового материала.
Презентация (Приложение 1)
Слайд 1. Тема урока.
Слайд 2. Вставка рисунка.
Чтобы вставить изображение в текстовый
документ надо выполнить следующую
последовательность действий (алгоритм):
Вкладка Вставка – Рисунок.
В появившемся окне Вставка рисунка
открыть папку, в которой хранится рисунок.
Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а
затем по кнопке Вставить.
Выполните задание №1 в рабочей тетради (Приложение 2)
При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.
Слайд 3. Перемещение, поворот, изменение размеров рисунка.
Чтобы переместить, повернуть или изменить
размер изображения надо выполнить следующую
последовательность действий (алгоритм):
Выделить рисунок, щелкнув по нему мышкой.
В появившейся панели Работа с рисунком
выбираем Обтекание текстом (собачка)
выбираем Сквозное.
С помощью появившегося Зеленого
маркера можно повернуть изображение, с помощью белых
маркеров – изменить размер.
Нажав на рисунке левой кнопкой мыши и, не
отпуская кнопки, изображение можно переместить
куда пожелаете.
Выполните задание №2 в рабочей тетради.
Слайд 4. Удаление рисунка.
Чтобы удалить изображение надо выполнить
следующую последовательность действий
(алгоритм):
Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.
Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.
Слайд 5. Запомни правило.
Преподаватель. Запомните правило!!! Чтобы выполнить какие-либо действия над изображением его надо выделить.
Слайд 6 Физкультминутка.
Преподаватель: Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.
(Звучит музыка из песни Владимира Высоцкого "Утренняя гимнастика")
Физкультминутка общего воздействия:
Исходное положение – стоя, руки на пояс.
Повороты головой влево-вправо (3 раза).
Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
Круговые движения головой в обе стороны (по 1
разу)
Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед
собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за
плечи руками возможно дальше и крепче.
Глубоко вздохнули, выдохнули.
Физкультминутка для глаз:
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая
глазные мышцы (5 раз).
Только глазами не поворачивая головы, смотрим
вправо-влево, вверх-вниз, (3 раза). Поморгать, не
напрягая глазные мышцы (5 раз). И по диагонали
верхний правый угол – нижний левый угол; верхний
левый угол – нижний правый угол (3 раза).
Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
5. Закрепление нового материала
Слайд 7. Закрепление нового материала
Преподаватель: А теперь займите места за
компьютерами, возьмите рабочую тетрадь,
используя свои записи, вставьте в свои документы
фотографии подходящие по смыслу к информации. По
окончании работы отправьте свой документ на
печать.
6. Представление проекта
Один учащийся от группы выходит к доске с распечатанными страницами из новой книги. Кратко рассказывает, о чем их работа.
Скрепляем все страницы в общую книгу.
7. Итог урока
Преподаватель: А сейчас в листе
самоконтроля оцените результаты своей работы.
Обязательно отметьте, что получилось хорошо, над
чем стоит еще поработать, что совсем не удалось и
т.д.
Учащиеся оценивают свою работу в листе
самоконтроля.
Подведение итогов урока (оценочный этап).
Преподаватель: Сегодня вы научились вставлять в текстовый документ изображения. Вы ещё не раз вернётесь к этой теме при подготовке докладов и рефератов по другим предметам.
8. Домашнее задание
Подготовить доклад по своей теме для выступления на классных часах, в группах лицея, посвященный 90-летию Профессионального лицея №3.
Приведите свои рабочие места в порядок. Спасибо за урок, до свидания!