Информатика
-
Вычисления в Pascal 2009
Занятие элективного курса «Моделирование математических процессов на компьютере» направлено на отработку навыков обращения с математическими выражениями в Паскале, развитие умения логически мыслить в нестандартных условиях, при поиске ошибок в действиях, требующих алгоритмического подхода.
-
Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач 2009
Статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Созданы условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
-
Вычислительная техника и человек 2013
Экскурсия предназначена для уроков информатики. Расскажет об основных этапах истории развития вычислительной техники, познакомит с краткими сведениями о людях, сделавших для человечества величайшие открытия.
-
Вычислительные таблицы. Расчеты в Excel. 7-й класс 2012
Урок формирует первичные знания и навыки при простейших расчетах в готовых таблицах. Учащиеся закрепляют навыки создания таблиц; расширяют представления о вычислительных таблицах; формируется умение выполнения простейших вычислений в таблицах.
-
Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access 2007
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые характерные признаки ближайших родственников поэта и отрабатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания характеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
-
География народных промыслов России 2009
В работе представлена география народных промыслов России, показаны образцы изделий декоративно-прикладного искусства как результат творчества многих поколений мастеров. Для полноты восприятия материала создана электронная презентация по теме.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Геометрические головоломки. Танграм 2007
Данный урок является завершающим уроком по теме "Геометрические головоломки" в курсе "Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение.
-
Геометрический расчет зубчатой передачи и показателей качества в подсистеме "GCG&FQ" автоматизированной системы "Кобра" 2010
В статье кратко изложены алгоритмы геометрического расчёта передач и определения показателей их качества, которые зависят от параметров инструмента и его положения при нарезании зубчатых колёс.
-
Геометрическое конструирование из кубиков 2007
Разработка урока по геометрическому конструированию в графическом редакторе PAINT. Такого рода урок нравится учащимся своей творческой направленностью, возможностью сконструировать нечто невообразимое, такое, что в реальной жизни ни за что не получится! Конструирование объемной фигуры развивает пространственное воображение, ученики с энтузиазмом берутся за построение своей собственной «Пирамиды Хеопса», и у них это получается!
-
Гимн отрезку прямой 2005
В данной разработке предлагается форма контроля уровня знаний. При помощи "Технологической карты учебных занятий", "Творческих карточек учащихся" и "Критериев оценки выполненных работ" легко можно: - оценить деятельность учащихся, - проанализировать ошибки; - устранить возникающие трудности; - проконтролировать работу учащихся; - научить учащихся грамотно работать с текстами программ и оценивать качество выполненной работы. Форма проведения занятия м.б. рекомендована не только для профиля "Информатика", но и адаптирована для других учебных предметов.
-
Гиперссылки в тексте 2009
Урок соответствует программе углубленного изучения информатики. Автор статьи учит учащихся создавать гипертекстовые ссылки. Отрабатывает навыки создания гиперссылок.
-
Глобальная компьютерная сеть Internet 2011
Представленный материал рассказывает об основных особенностях организации сети Интернет.
-
Глобальная сеть Интернет. 10-й класс 2016
Работа содержит презентацию, в которой рассматривается структура сети Интернет, дается пояснение IP-адреса компьютера в сети и маски сети. Приводятся алгоритмы определения адреса сети и адреса компьютера в сети по его IP-адресу и маске сети. Рассматривается понятие доменной системы имен и протокола передачи данных.
-
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете 2010
Уроки информатики в области образовательной линии «Информационно-коммуникационные технологии» - это уроки, на которых учащиеся имеют возможность проявить творческие и интеллектуальные возможности. Учителем и учащимися на уроке рассматриваются положительные и отрицательные стороны Интернета, а также технологии поиска информации в нем.
-
Городские олимпиады школьников по информатике, 2004–2006 гг. Кемеровская обл. 2007
В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
Гостиная преподавателя информатики 2010
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках информатики 2008
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды на уроках информатики.
-
"Граф, который построил…". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с элементами теории графов. В увлекательной форме в научных лабораториях ребята изучают рукопись великого ученого, открывают правила, выведенные ученым, но потерянные с годами. Урок построен на деятельностной основе с применением проблемной технологии. Нацелен на усвоение новых понятий, формулировку правил Эйлера и применение их при решении практической задачи о семи мостах.
-
Графика в текстовом режиме языка программирования Turbo Pascal 2003
Данный урок проводится в последний час изучаемой темы "Одномерные массивы", на котором ставится проблема сохранения больших массивов данных. Cвязь предмета прграммирования с жизнью показывает целесообразность его изучения.
-
Графика в Турбо Паскале 2012
На уроке учащиеся узнают, какова структура графических программ. Урок развивает и совершенствует навыки написания программ; умение использовать циклы в программах, расширяет знания о возможностях системы программирования, аналитическое мышление.
-
Графика в циклах 2005
Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.
-
Графика в Turbo Pascal 2005
Тема “Графика в Turbo Pascal” сама по себе является интересной для учащихся. Сыграв на этом интересе, предлагаю закрепление нового материала провести в виде соревнования между командами. При проведении соревнования увеличивается активность учащихся, что положительно отражается на усвоении нового материала.
-
Графики и диаграммы. Визуализация данных 2014
На примерах из жизни дается ответ на проблемный вопрос: «Как представить большой объем информации в наглядном виде?». Рассматриваются возможности табличного процессора Excel для визуализации числовых данных. Формируется навык построения и решения задач различных видов деловой графики табличного процессора.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Графиня Лавлейс – создательница первой компьютерной программы 2012
Изучение иностранного языка – процесс многогранный, важное место в нем занимает знакомство учащихся с историей и культурой страны. Большой интерес представляет знакомство с биографиями крупных ученых, литераторов, деятелей искусства, особенно тех, чье творчество привело к научным открытиям или созданию шедевров, оставивших заметный след в развитии мировой цивилизации.
-
Графическая обработка табличных данных 2008
Урок в 8-м классе, второе занятие по данной теме. Цель урока - выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни. С помощью диаграмм учащиеся обрабатывают данные о режиме своего дня, анализируют их, делают выводы. Составление рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни.
-
Графические возможности "MS EXCEL" 2009
Урок разработан с цель познакомить обучающихся с правилами построения и редактирования диаграмм. Закрепить навыки построения диаграмм с помощью мастера диаграмм.
-
Графические возможности текстового редактора МS Word 2012
Урок комбинированный, при объяснении нового материала необходимо обобщить пройденный материал, действовать по шаблону, заданному учителем. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание.