Информатика
-
Практические работы в среде Flash CS3. "Создаем поздравивтельную открытку" 2009
Полученный школами России пакет программного обеспечения СБППО «Первая помощь» открыл перед учителями информатики возможность использовать в работе новые программные продукты. Предложенные практические работы в среде Flash CS3 дают возможность изучить приемы работы с векторной графикой при изучении темы «Технология обработки графической информации».
-
Практические работы по алгебре логики в школьном курсе информатики. 10-й класс 2015
В статье представлены практические работы по алгебре логики в курсе освоения одного из важнейших разделов школьной информатики.
-
Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word 2009
Статья включает в себя рад практических работ по использованию автофигур, схем, кривых линий и объектов WordArt. Все работы проиллюстрированы презентациями.
-
Практические работы по программированию 2013
В статье предлагается серия практических работ по программированию, при выполнении которых решается одна задача по технологии «от простого к сложному». На протяжении всех работ учащиеся строят, совершенствуют, исследуют модель движения снаряда (Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ, профильный уровень, 11-й класс). Автор учебника предлагает готовую программу. Методика проведения предлагаемых практических работ, формулировка заданий направлены на самостоятельный поиск решений.
-
Практические работы по теме "Создание презентаций с помощью программы Microsoft Power Point" 2008
Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, в образовательный процесс. Они помогают учителям сделать свой урок более интересным, наглядным, что повышает мотивацию учения и получения знаний самостоятельно, учат ориентироваться в информационном пространстве. Учителя-предметники всё чаще используют на своих уроках презентации, выполненные их учениками. Данные практические работы рассчитаны на учащихся начальной школы и пятиклассников, чтобы самостоятельно научиться создавать презентации.
-
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint" 2009
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят данную тему, так как в описание упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе.
-
Практическое занятие по теме «Обработка текстовой и графической информации» 2023
Цель занятия: знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-
Практическое зачетное занятие по теме "Графический редактор Paint" 2008
Данная практическая работа, предназначеная для учащихся 8-х классов по теме "Графический редактор Paint", позволяет проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
-
Практическое применение EXCEL для решения финансово-экономических задач на примере урока – деловой игры 2011
Главная задача урока: показ того, как на практике можно использовать возможности электронных таблиц при решении экономических задач. Урок является одним из последних уроков при изучении табличного процессора EXCEL. Этот урок может быть проведен в классах с изучением информатики как на базовом уровне, так и на углубленном. Урок формирует и закрепляет умения и навыки практического использования Excel.
-
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика" 2008
Методика проведения урока по конструированию из мозаики. Объемное конструирование – достаточно трудоемкий процесс, требующий усидчивости и объемного мышления. Благодаря конструированию развивается познавательный интерес, пространственное и логическое мышление, память, творческая активность обучающихся.
-
Практическое применение кодирования информации 2010
Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет дело и отдельный человек, и человечество в целом. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.
-
Практическое применение модульно-рейтинговой технологии преподавания базового курса информатики 2008
Передо мной всегда стояла проблема: уделяешь внимание теоретическому материалу - не остается времени на практические работы, серьезно займешься практикой - некогда изучать теорию. Другой проблемой было объективное оценивание по этому предмету, так как дети находились в неравных условиях. Кто-то имел дома компьютер и навыки работы на нем, а у кого-то возможность научиться была только в школе. Найти выход из сложившейся многолетней проблемы мне помогла модульная технология преподавания информатики и рейтинговая система оценки. В них я увидела рациональное зерно и путь к повышению собственной компетентности и компетентности учащихся.
-
Практическое применение электронных таблиц Excel 2011
Урок закрепляет знания, умения и навыки решения задач с помощью ЭТ. Расширяет представление о практическом применении ЭТ для решения прикладных задач.
-
Практическое применение теоремы о сумме углов треугольника на языке программирования Scratch 2020
Цели урока: создать условия для открытия свойства смежных углов и применения полученных знаний на языке программирования Scratch.
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Предметная неделя по информатике 2010
В статье рассмотрены основные этапы проведения мероприятия, даны определения основных понятий по предмету "Информатика".
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Предметный сайт учителя - инструмент инновационной деятельности 2012
Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования. Статья посвящена рассмотрению особенностей использования сайта учителя на уроке и во внеурочной деятельности, домашних условиях.
-
Предпрофильный курс по выбору "Социальные сервисы Web2.0" 2009
Элективный курс "Социальные сервисы Web 2.0" позволяет познакомить учащихся с принципами работы с сервисами Web 2.0, что способствует развитию ключевых компетентностей. Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в телекоммуникационных проектах, в исследовательской деятельности по выбранному профилю, с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.
-
Представление алгоритма 2011
В данной работе рассмотрим представления алгоритма в виде сценария, графического способа представления и блока операторов.
-
Представление графической информации в компьютере. 11-й класс 2011
Цель урока – обобщить знания по разделу «Представление графической информации в компьютере» с применением для решения заданий А15 из ЕГЭ по информатике, познакомить с моделями цветообразования. На уроке учащиеся обобщают свои знания, знакомятся с моделями RGB, CMYK, просматривая флеш-ролики из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, решают задачи из ЕГЭ.
-
Представление информации в компьютере 2011
Автор знакомит учащихся с возможностями текстового процессора по форматированию документов за счет создания красочных надписей с помощью инструмента WordArt. Формирует информационную компетентность. Урок способствует развитию внимания, памяти. Ученики используют логическое мышление.
-
Представление информации в памяти компьютера (8-й класс) 2009
Цель урока информатики: познакомить учащихся с принципом кодировки символов, научить грамотно работать в среде текстовых редакторов, внимательно и точно выполнять задание по заданному алгоритму.
-
Представление педагогического опыта. Развитие логического мышления учащихся на уроках информатики 2012
В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления учащихся приобретает особую актуальность, логическое мышление как личностное качество обучаемых наиболее ярко проявляется в обнаружении и преодолении противоречий, возникающих затруднений.
-
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики 2013
Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми.
-
Представление текстовой информации в компьютере 2008
Данный урок является одним из уроков по изучению представления различных видов информации в компьютере. Целями урока являются расширение представления учащихся о кодировании и изучение кодирования текстовой информации в компьютере. На уроке организуется групповая и индивидуальная работа учащихся.
-
Представление чисел в памяти компьютера. 10-й класс 2014
Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера. Данная разработка может быть использована при изучении соответствующей темы в курсе информатики и ИКТ в 10-м классе, а также при проведении занятий элективного курса «Математические основы информатики».
-
Представление числовой информации в компьютере 2007
Данная тема занимает весьма важное место в курсе школьной информатики. Знание школьниками особенностей представления числовой информации позволит им в дальнейшем понять принцип выполнения арифметических операций в компьютере, а также назначение и принципы работы основных узлов ЭВМ.