Тема урока: «Вставка формул в текстовой документ».
Цели урока:
- Приобрести навык работы в MS Word.
- Научиться оформлять математические формулы с помощью редактора формул.
- Совершенствовать культуру оформления документов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Мотивация:
Ученикам все чаще приходиться печатать разные текстовые документы с использованием формул, и они обращаются за помощью. Поэтому я считаю, что тема «Вставка формул в текстовой документ» обязательна для изучения.
3. Объяснение нового материала:
Редактор Формул – это отдельная программа, которая может работать совместно с редактором Word и электронной таблицей Excel. В программе Microsoft Word средством ввода формул является редактор формул Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовой документ. При необходимости вставленный объект можно редактировать непосредственно в поле документа.
4. Под руководством учителя ребята выполняют работу на компьютере:
- Открыть программу Microsoft Word.
- Выполнить команду Вставка – Объект; выбрать Тип объекта Equation 3.0. на вкладке Создание.
- Открывается панель управления Формула, при этом строка текстового процессора замещается строкой меню редактора формул.
- Выполняем настройку шрифтов для различных элементов, входящие в формулы. Команда Стиль – Определить. Эта настройка обязательная, но выполнить ее достаточно один раз.
- Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки нижнего ряда создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Заполнение этих полей может производиться с клавиатуры. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором.
- Ввод и редактирование формул завершается нажатием клавиши ESC или закрытием панели редактора формул.
- Для редактирование формулы непосредственно в документе достаточно выполнить не ней двойной щелчок.
- Даётся время на более тесное знакомство с объектом.
- Верхняя строка кнопок на данной панели предназначена для вставки более 150 математических символов.
- Нижняя строка формул предназначена для вставки шаблонов, таких как интегралы, знаки суммы, матрицы и т. д. Многие из шаблонов содержат поля для ввода индексов, чисел.
Обратите внимание
При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений. Рекомендуется не использовать символы русского алфавита. Не работает клавиша Пробел.
5. Работа с классом.
С помощью проектора на экран выводиться описание кнопок на панели инструментов Редактора Формул.
В общем, рассмотреть все. Обратить особое внимание на кнопки: символы сравнения, символы математических операторов, парные скобки, дроби и корни, верхние и нижние индексы.
6. Практическая работа:
Набрать формулы:
Один из учеников вслух комментирует, как нужно выполнять задание.
7. Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа предлагается разная по уровню сложности. Ребята должны сами оценить свои возможности и выбрать себе вариант. Если остаётся время можно взять дополнительный вариант.
1
8. Рефлексия:
- С каким программным средством ввода формул мы сегодня познакомились?
- Расскажите этапы установления Equation 3.0.
- На что необходимо обратить внимание при работе с редактором формул.
- Как вы считаете, на какие кнопки, по вашему мнению, нужно обратить особое внимание.
9. Подведение итогов.
10. Домашнее задание. Выучить описание кнопок. Подобрать текст с применением формул.
Список литературы:
- С. В. Симонович. Информатика. Базовый курс. 2 – е издание. Питер, 2003 год.
- В. Б. Комягин. Компьютер для студентов. Учебное пособие. Издательство Триумф, 2003г.
- А. Х. Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. Москва: Вако, 2005 год.
- Ю. И. Калашников, Е. Ю. Чурюмова. Информатика. Форматирование компьютерных компетенций: практические работы. Волгоград: 2007 год.