Выполнение расчетов в среде электронных таблиц (на примере рассмотрения главы 13 и главы 30 Социального кодекса Спб)

Разделы: Информатика


Учебная цель:

  • составить план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
  • проанализировать результаты моделирования и сделать выводы по окончанию анализа.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
  • этапы построения моделей для электронной таблицы;
  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
  • технологию проведения моделирования в среде табличного процессора;
  • знать понятия: модель, моделирование, этапы моделирования, математическая модель, основные технологические приемы работы в среде табличного процессора.

Воспитательная цель: вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.

Развивающая цель: развитие познавательных интересов, развитие мыслительной деятельности учащихся.

Урок межпредметный «Информатика и ИКТ» и «Обществознание».

Содержание учебного материала урока:

Плановая таблица проведения занятия.

Порядок отработки вопросов и их краткое описание Отводимое время мин.
I. Вводная часть:  
Проверка наличия обучаемых, отметка в журнале отсутствующих. Вступление: объявление темы, целей, учебных вопросов.
Распределение обучаемых по рабочим местам.
3
Введение: актуальность темы, ее связь с другими темами учебной дисциплины и практикой, основная идея занятия. 1
II Основная часть:  
Составить план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; проанализировать результаты моделирования и сделать выводы по окончанию анализа. 38
III Заключительная часть:  
Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании. 2
Ответы на вопросы обучаемых. 1

Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Основная часть Деятельность учителя Деятельность учащихся
Этап образовательного мероприятия, для использования в ходе которого предназначен «Метод дерево ожиданий».
Продолжительность проведения – 2 минуты.
Цель образовательного мероприятия: концентрация на собственных ожиданиях.
Количество участников (для которого этот метод будет оптимальным и эффективным).
Без ограничений.
Индивидуальная работа.
Слайд 4 Участники самостоятельно формулируют свои ожидания от занятия, узнают об ожиданиях других участников. На протяжении всего занятия видят свое продвижение вперед.
Структура работы.
Обучающиеся в процессе просмотра презентации учителя, записывают на листочках термины со слайда № по мере того, как обучающиеся будут получать новые знания, те термины. смысл которых стал им понятен, вычеркиваются.
Важно указать, что эти записи являются личными и не будут публично зачитываться или вывешиваться для общего сведения.
Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.
Овладение содержанием учебного материала.
Повторение ранее пройденного: функции присваивания, функция Если. 2 минуты. Слайд 2 По необходимости фиксирование информации со слайда в конспект.
Овладение содержанием учебного материала29 минут. Изложение и презентация основной информации. Слайды 5-12 По указанию учителя фиксируют информацию в отчетной таблице.
Обобщение полученных результатов – 5 минут. Организация рефлексивного этапа. Выводы о достижении целей.

Перечень руководств и пособий, используемых на занятии:

  1. Программное обеспечение информационных технологий/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. Методическое пособие для учителей.
  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н. В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
  3. Социальный кодекс Санкт-Петербурга (в электронном варианте http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&nd=706153714 &nh=1&spack=110listid%3D010000000200%26listpos%3D1 %26lsz%3D6%26nd%3D706153713%26nh%3D0%26).
    Закон Санкт-Петербурга Социальный кодекс Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.
    Глава 13. Социальная поддержка отдельных категорий граждан
    Статья 42. Категории граждан, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки Статья 43.
    Глава 30. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
    Статья 90. Форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и категории граждан, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  4. С.В.Корнилов, Л.Э.Корнилова, «Методический ларец». - Петрозаводск: Петропресс, 2002, с.12.
  5. Презентационные и раздаточные материалы собственной разработки (Приложение).