Учебная цель:
- составить план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
- проанализировать результаты моделирования и сделать выводы по окончанию анализа.
Учащиеся должны знать:
- особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
- этапы построения моделей для электронной таблицы;
- особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
- технологию проведения моделирования в среде табличного процессора;
- знать понятия: модель, моделирование, этапы моделирования, математическая модель, основные технологические приемы работы в среде табличного процессора.
Воспитательная цель: вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.
Развивающая цель: развитие познавательных интересов, развитие мыслительной деятельности учащихся.
Урок межпредметный «Информатика и ИКТ» и «Обществознание».
Содержание учебного материала урока:
Плановая таблица проведения занятия.
№ | Порядок отработки вопросов и их краткое описание | Отводимое время мин. |
I. | Вводная часть: | |
Проверка
наличия обучаемых, отметка в журнале отсутствующих. Вступление:
объявление темы, целей, учебных вопросов. Распределение обучаемых по рабочим местам. |
3 | |
Введение: актуальность темы, ее связь с другими темами учебной дисциплины и практикой, основная идея занятия. | 1 | |
II | Основная часть: | |
Составить план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; проанализировать результаты моделирования и сделать выводы по окончанию анализа. | 38 | |
III | Заключительная часть: | |
Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании. | 2 | |
Ответы на вопросы обучаемых. | 1 |
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Основная часть | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Этап образовательного
мероприятия, для использования в ходе которого предназначен «Метод
дерево ожиданий». Продолжительность проведения – 2 минуты. |
Цель образовательного мероприятия: концентрация на собственных ожиданиях. | ||
Количество участников (для
которого этот метод будет оптимальным и эффективным). Без ограничений. Индивидуальная работа. |
Слайд 4 | Участники
самостоятельно формулируют свои ожидания от занятия, узнают об ожиданиях
других участников. На протяжении всего занятия видят свое продвижение
вперед. Структура работы. Обучающиеся в процессе просмотра презентации учителя, записывают на листочках термины со слайда № по мере того, как обучающиеся будут получать новые знания, те термины. смысл которых стал им понятен, вычеркиваются. Важно указать, что эти записи являются личными и не будут публично зачитываться или вывешиваться для общего сведения. Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед. |
|
Овладение содержанием учебного материала. | |||
Повторение ранее пройденного: функции присваивания, функция Если. 2 минуты. | Слайд 2 | По необходимости фиксирование информации со слайда в конспект. | |
Овладение содержанием учебного материала – 29 минут. | Изложение и презентация основной информации. Слайды 5-12 | По указанию учителя фиксируют информацию в отчетной таблице. | |
Обобщение полученных результатов – 5 минут. | Организация рефлексивного этапа. | Выводы о достижении целей. |
Перечень руководств и пособий, используемых на занятии:
- Программное обеспечение информационных технологий/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. Методическое пособие для учителей.
- Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н. В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
- Социальный кодекс Санкт-Петербурга (в электронном варианте
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&nd=706153714
&nh=1&spack=110listid%3D010000000200%26listpos%3D1
%26lsz%3D6%26nd%3D706153713%26nh%3D0%26).
Закон Санкт-Петербурга Социальный кодекс Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.
Глава 13. Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Статья 42. Категории граждан, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки Статья 43.
Глава 30. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
Статья 90. Форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и категории граждан, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - С.В.Корнилов, Л.Э.Корнилова, «Методический ларец». - Петрозаводск: Петропресс, 2002, с.12.
- Презентационные и раздаточные материалы собственной разработки (Приложение).