ЦЕЛИ:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания:
1. Работа по карточкам:
В данном тексте отметьте структурные единицы текста: символ, слово, строку, абзац, страницу.
Малые планеты Солнечной системы
Малые планеты Солнечной системы называются астероидами. Они движутся по эллиптическим орбитам, расположенным между орбитами Марса и Юпитера.
Самый крупный астероид – Церера. Диаметр этой малой планеты составляет 1030 км. Следующие по величине астероиды – Паллада и Веста. Их размер около 550 км. Более 200 астероидов имеют диаметр свыше 200 км.
2. Работа по вопросам:
- Запуск программы MS Word.
- Дайте понятие текстового редактора.
- Что понимается под редактированием документа?
- Что понимается под форматированием документа?
- Какие действия можно производить с фрагментами текста?
- Что собой представляет таблица?
- Как расположены столбцы?
- Как расположены строки?
III. Изучение нового материала.
1. Разгадывание кроссворда по парам и определение ключевого слова:
- Распространение заданного набора символов в различных местах текста (копирование).
- Расположена по горизонтали в таблице (строка).
- Внешний вид символов алфавита (шрифт).
- Процесс представления внешнего вида документа (форматирование).
- Расположен по вертикали в таблице (столбец).
- Процесс внесения изменений в документ (редактирование).
- Внесение данных в таблицу (ввод).
- Состоит из строк и столбцов (таблица).
- Извлечение из текста символов (удаление).
- Добавление заданного набора символов (вставка).
- После отгадывания кроссворда получается словосочетание “графические объекты”.
2. Работа по теме урока.
После изучения подготовки текста обратимся к средствам работы с изображениями. Изображения можно разбить на две категории: рисунки и графические объекты.
Рисунки подготавливаются с помощью других программ и вставляются в документ Word.
Графические объекты создаются в самой программе Word с помощью встроенного векторного редактора.
Рисунок, вставляемый в документ может быть точечным или векторным. Точечные рисунки создаются с помощью графических редакторов Paint, Photoshop и др. их также можно получить путем сканирования фотографий или съемки на цифровой фотоаппарат.
Векторные рисунки создаются в программах векторных графических редакторов. Простой векторный редактор имеется и в Word. Он позволяет рисовать примитивы (линии, многоугольники, эллипсы, звезды, стрелки и другое), а также художественно оформлять отдельные слова и словосочетания (текст WordArt).
ВСТАВКА КАРТИНОК
Для вставки рисунка установить курсор в нужное место в документе и выполнить команду [Вставка – Рисунок - Картинки]. В открывшемся окне нажать кнопку [Начать] и выбрать нужную картинку и вставить.
ВСТАВКА РИСУНКОВ ИЗ ФАЙЛА
В документ Word можно вставить рисунок, хранящийся в отдельном файле. Для этого установить курсор в место предполагаемой вставки и выбрать команду меню [Вставка – Рисунок – Из файла]. В появившемся стандартном диалоге выбрать рисунок и щелкнуть кнопку [Вставка].
РИСОВАНИЕ ПРИМИТИВОВ
Доступ к графическим объектам в документе Word открывается с помощью панели инструментов [Рисование]. На этой панели находятся инструменты, с помощью которых можно нарисовать стрелку, прямую, прямоугольник и эллипс. Более сложные графические объекты создаются с помощью опции [Автофигуры].
СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА WordArt
Средства WordArt позволяют создавать различные варианты оформления текстовых фрагментов: наклонный, повернутый и растянутый текст, а также текст с тенью и текст, вписанный в определенные фигуры.
Для создания текста WordArt выполните следующее:
- Щелкните мышью по странице документа, на которой должен располагаться текст WordArt.
- Выбрать команду [Вставка – Рисунок – Объект WordArt] либо щелкнуть по кнопке [Добавить объект WordArt] на панели [Рисование].
- В открывшемся диалоговом окне выделить щелчком мыши вариант оформления текста и нажать кнопку ОК.
- В следующем диалоговом окне в поле [Текст надписи] ввести текст, который надо оформить художественно.
- В полях [Шрифт] и [Размер] задать гарнитуру и кегль шрифта.
- Щелкнуть по кнопке ОК, после чего в документ будет вставлен заданный фрагмент текста.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по вопросам:
- Как вставить рисунок в текст?
- Как вставить рисунок из файла в текст?
- Для чего необходима панель [Рисование] и панель [Автофигуры]?
- Как создаются художественные заголовки?
2. Практическая работа № 8 по теме: “Включение графических объектов”.
Цель: научиться включать графические объекты в созданный текст и художественно оформлять заголовок.
- Запустите текстовый редактор с помощью команды [Пуск – Программы – MS Office – MS Word].
- Создайте текстовый документ, используя объект WordArt, Автофигуры и Рисунки.
- Сохраните в папке “8 класс”.
- Запишите вывод по практической работе.
Ход работы
V. Домашнее задание.
Выучить стр. 223–236.
VI. Итог урока.
Качественная оценка работы класса.
- Что нового вы узнали?
- Что сегодня вам понравилось на уроке?
- Что сегодня вам не понравилось на уроке?
- Определите свое место на уроке.
VII. Рефлексия.
Я считаю, что …
Мне было интересно …
Я думаю, это пригодится …
Мне не понятно …
Я хочу пожелать …
Мне понравилось …