Информатика
-
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения на уроках информатики 2010
Задача учителя информатики школ III-IV вида состоит в том, чтобы подготовить воспитанника школы к жизни в современном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность больному ребенку чувствовать себя более уверенно в том информационном мире, в котором ему придется жить, учиться и работать.
-
Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы 2008
В последнее время метод учебных проектов стал весьма популярен, и на данный момент его можно назвать основным методом внеурочной деятельности учащихся. Но, несмотря на свою популярность, данным метод достаточно редко используется непосредственно на уроках, в.т.ч. на уроках информатики. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития, организации досуга детей.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Проектная работа для учащихся 5-х классов "Программирование математических паркетов в среде LOGO" 2008
Проект подводит итог курсу, опубликованному для учащихся 5–6-го класса в пособии "Развивающее обучение на языке программирования ЛОГО" в 2007 г. в издательстве Наумова в Чебоксарах. Цель работы состоит в построении сложных объектов из деталей. Программы создают на экране паркеты. Итог представлен в виде презентации. При исследовании паркетов, используется математика, доступная пониманию детей. В план проекта включается поиск информации в Интернете.
-
Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" 2009
В курсе русского языка по развитию речи в седьмом классе изучается тема "Создание киносценария в разных формах". Учитывая опыт работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной темы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаем свой вариант освоения учебного материала и использования его в практической деятельности. Учащиеся не только создают киносценарий, но и, познакомившись на занятиях по информатике с возможностями программы Windows Movie Maker, снимают документальный фильм по своему сценарию. Данная работа помогает повысить внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении тем разных учебных дисциплин.
-
Проектная работа по теме "Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром, ЛЕГО-конструирование и информатика" 2009
Работа ориентирована на использование конструктора ЛЕГО и ИКТ при изучении природных зон России на уроках окружающего мира.
-
Проектная работа: "Уроки рисования в программе Paint" 2010
Творческая деятельность – это деятельность, в которой участвуют ученики, находя какие-либо алгоритмы решения. При этом у учащихся проявляется интерес к учебным действиям. Творческим заданием может быть такое задание, как, например, представить уроки рисования в программе Paint.
-
Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы) 2009
В работе представлена проектная технология, которая является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
-
Проектно-инновационная деятельность учащихся в области IT-технологий 2007
В статье рассматривается опыт организации работы в рамках преподавания информатики по проектной деятельности учащихся. Приводятся конкретные примеры разработки учащимися программных продуктов и web-страниц.
-
Проектно-исследовательская деятельность – путь к современному развитию творческого потенциала личности школьника 2011
В настоящее время наиболее популярным и перспективным методом обучения является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся, этот вид деятельности и рассматривается в данной статье.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении различных учебных предметов 2013
В основе новых стандартов обучения лежит проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении различных учебных предметов. На уроках информатики данное направление может использоваться с учетом метапредметных связей, что дает возможность применять более интересные и разнообразные способы работы с учащимися: работа в творческой среде Перволого, интерактивные задания, пространства учебных сайтов. Повышается мотивация учащихся, расширяются знания, развивается логическое мышление.
-
Проектно-исследовательский метод обучения в информатике и информационных технологиях 2012
Проект — это план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: программа, фильм, модель, сценарий, плакат, брошюра, презентация, сайт и т. д. Какова же моя методика работы над проектом? Первым шагом я ставлю включение ученика в эту систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, экскурсия, поездка с классом, подготовка к юбилею школы, города, района, к историческому юбилею. Дети должны понять, что именно требуется от их авторства — постановка проблемы, исследование, получение результата.
-
Проектные технологии в самостоятельной работе студентов 2008
Становление личности основывается на идеалах личностно-ориентированного образования и рассматривает образование как становление личностных особенностей (свойств) будущего профессионала в единстве с усвоением знаний, умений и навыков. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Проектный метод 2024
Остановимся на информационном парном годичном проекте. Данная работа выполняется в паре, что способствует участникам группы формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважение. Каждый этап работы можно распределить между участниками в зависимости от их сильных сторон или выполнять все этапы в паре. Учитель же становиться координатором, создающим все условия для развития обучающихся в ходе проектной деятельности. Примером «Продукта» такой проектной работы моих обучающихся является книга для детей «Защитник Киберграда», который был выполнен внеурочное время в течении одного года. Обучающиеся не только изучили всю теорию про безопасность в сети Интернет, но научились работать в программе Adobe InDesign.
-
Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.
-
Проектный урок "Моделирование демографических процессов в MS Excel" 2010
Используя средства MS Excel, учащимся предлагается выполнить проект на тему «Прогноз численности населения. Приоритетные направления мер по исправлению демографической ситуации», включающий в себя решение задачи путем построения и исследования модели, представление результатов исследования.
-
Проекты внеурочной деятельности студентов 2012
Для повышения мотивации к обучению на занятиях по информатике и ИКТ студентам необходимо иметь представление о значении этой дисциплины в будущей профессии, чего можно добиться, используя метод проектов.
-
Проекты с ИКТ-технологиями 2014
Проектная деятельность формирует устойчивую мотивацию учащихся. Особенность разработанных проектов состоит в том, что все они созданы с ИКТ-технологиями, разработанные учащимися продукты могут быть использованы в качестве дидактических средств на уроках по различным предметам. ИКТ-технологии повышают качество и эффективность работы учащихся.
-
Проекции геометрических тел 2011
Основной целью использования ПО "Компас-М" на занятиях по инженерной графике – научить студентов построению комплексного чертежа модели и комплексных чертежей точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, в среде двухмерной графики с помощью ПК.
-
Промежуточная аттестация за I полугодие по информатике. 10-й класс 2020
Представлены 4 варианта заданий для промежуточной аттестации по информатике за первое полугодие 10-го класса.
-
«Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ». 8-й класс 2015
Назначение работы – промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 8-го класса по оценке уровня овладения учащимися содержания учебного предмета. Прилагаются билеты и практические задания к каждому билету.
-
Простейшая технология работы с текстом 2008
Урок-обобщение по теме "Простейшая технология работы с текстом" для учащихся 5-го класса (1-й год обучения) проведен в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проверить знания учащихся определений по теме, расположение букв русского и латинского алфавитов на клавиатуре; умения работать с командами основного меню, фрагментами текста.
-
Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008
На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.
-
Простейшие методы шифрования текста 2011
Предлагаемая разработка познакомит ребят с историей развития тайнописи, они узнают простейшие способы шифрования, получат возможность прочитать зашифрованные послания.
-
Простые таблицы. Практическая работа № 6 "Создаем табличные модели" 2012
Конспект открытого урока информатики в 7-м классе.
-
Простые типы данных на языке программирования Turbo Pascal 2013
Основная цель урока: дать основные сведения о переменных, константах, описания типов на языке программирования Turbo Pascal.