Информатика
-
Проектные технологии в самостоятельной работе студентов 2008
Становление личности основывается на идеалах личностно-ориентированного образования и рассматривает образование как становление личностных особенностей (свойств) будущего профессионала в единстве с усвоением знаний, умений и навыков. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Проектный метод 2024
Остановимся на информационном парном годичном проекте. Данная работа выполняется в паре, что способствует участникам группы формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважение. Каждый этап работы можно распределить между участниками в зависимости от их сильных сторон или выполнять все этапы в паре. Учитель же становиться координатором, создающим все условия для развития обучающихся в ходе проектной деятельности. Примером «Продукта» такой проектной работы моих обучающихся является книга для детей «Защитник Киберграда», который был выполнен внеурочное время в течении одного года. Обучающиеся не только изучили всю теорию про безопасность в сети Интернет, но научились работать в программе Adobe InDesign.
-
Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.
-
Проектный урок "Моделирование демографических процессов в MS Excel" 2010
Используя средства MS Excel, учащимся предлагается выполнить проект на тему «Прогноз численности населения. Приоритетные направления мер по исправлению демографической ситуации», включающий в себя решение задачи путем построения и исследования модели, представление результатов исследования.
-
Проекты внеурочной деятельности студентов 2012
Для повышения мотивации к обучению на занятиях по информатике и ИКТ студентам необходимо иметь представление о значении этой дисциплины в будущей профессии, чего можно добиться, используя метод проектов.
-
Проекты с ИКТ-технологиями 2014
Проектная деятельность формирует устойчивую мотивацию учащихся. Особенность разработанных проектов состоит в том, что все они созданы с ИКТ-технологиями, разработанные учащимися продукты могут быть использованы в качестве дидактических средств на уроках по различным предметам. ИКТ-технологии повышают качество и эффективность работы учащихся.
-
Проекции геометрических тел 2011
Основной целью использования ПО "Компас-М" на занятиях по инженерной графике – научить студентов построению комплексного чертежа модели и комплексных чертежей точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, в среде двухмерной графики с помощью ПК.
-
Промежуточная аттестация за I полугодие по информатике. 10-й класс 2020
Представлены 4 варианта заданий для промежуточной аттестации по информатике за первое полугодие 10-го класса.
-
«Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ». 8-й класс 2015
Назначение работы – промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 8-го класса по оценке уровня овладения учащимися содержания учебного предмета. Прилагаются билеты и практические задания к каждому билету.
-
Простейшая технология работы с текстом 2008
Урок-обобщение по теме "Простейшая технология работы с текстом" для учащихся 5-го класса (1-й год обучения) проведен в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проверить знания учащихся определений по теме, расположение букв русского и латинского алфавитов на клавиатуре; умения работать с командами основного меню, фрагментами текста.
-
Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008
На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.
-
Простейшие методы шифрования текста 2011
Предлагаемая разработка познакомит ребят с историей развития тайнописи, они узнают простейшие способы шифрования, получат возможность прочитать зашифрованные послания.
-
Простые таблицы. Практическая работа № 6 "Создаем табличные модели" 2012
Конспект открытого урока информатики в 7-м классе.
-
Простые типы данных на языке программирования Turbo Pascal 2013
Основная цель урока: дать основные сведения о переменных, константах, описания типов на языке программирования Turbo Pascal.
-
Протокол игры "Англоматика" 2013
Тренировочный урок проводится в игровой форме по теме предмета информатика «Устройства ПК и периферия» и по теме предмета английский язык «Input-output devices PC». Урок проходит в виде соревнования команд. Выполняя задания, участники показывают, кто лучше знает устройство компьютера.
-
Профессиональное использование MS Excel. Финансовые функции (открытый урок) 2008
Данная работа представляет собой подробный план-конспект открытого урока по дисциплине «Информационные технологи», так же может быть использована на уроках Информатики и ИКТ для углубленного изучения темы «Электронные таблицы» и привития интереса к изучению предмета. Целесообразно использовать различные технические средства в обучении для активизации познавательного интереса и внимания, в данном уроке применяется мультимедийное обеспечение.
-
Профессиональное саморазвитие и самовоспитание 2023
Представлена презентация по теме "Профессиональное саморазвитие и самовоспитание".
-
Профильная практика по информатике в 10-м классе 2012
В работе представлено тематическое планирование летней профильной практики по информатике в классе информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 12 часов. Указаны цели и задачи, ожидаемый результат и формы проведения занятий. Приложение содержит отчет о прохождении летней профильной практики по данной программе.
-
Профильный урок информатики на основе УМК И.Г. Семакина. 10–11-й класс 2015
Цель урока: подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. В учебнике и компьютерном практикуме есть типовые примеры и задания, используемые в ЕГЭ по информатике, но их мало. Дополнительные задания для учащихся можно использовать для самостоятельной работы на уроке, во внеурочное время.
-
Профильный элективный курс "Базы данных MS Office Access" 2010
В статье представлен курс продолжительностью 17 часов, который дополняет содержание курса информатики, развивает содержание учебной линии – линии информационных технологий.
-
Профориентация в Интернете 2009
В статье описано, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора профессии, и помогающих ему специалистов.
-
Процедура с одним параметром 2007
Конспект открытого урока из раздела "Программирование в среде LogoWriter" по программе Н.В. Макаровой в 7-м классе. Процедура с одним параметром позволяет расширить возможности юных программистов и решать более широкий спектр интересных задач. На уроке в качестве методического сопровождения использована презентация.
-
Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры 2010
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.
-
Процедуры и функции языка Pascal 2017
Статья представляет собой конспект урока для смешанного обучения по теме "Процедуры и функции языка Pascal" через призму олимпиадной подготовки. Урок может быть проведен в разных возрастных группах, с разным уровнем начальной подготовки учащихся, формируя для них индивидуальные образовательные траектории, благодаря доступному объяснению материала и ранжированию задач. К уроку прилагается интерактивная презентация с тестом разработанная в среде iSpring Suite.
-
Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур 2009
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке используются средства мультимедиа, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Также имеют место опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. На уроке учащиеся должны научиться составлять простейшие подпрограммы.
-
Псевдокоды 2011
В статье говорится об одном из методов представления алгоритмов – представление в псевдокодах. Данное представление - это частичный возврат к сценарию. Так же, как и в представлении в виде сценария, запись алгоритма в псевдокодах разбивается на предложения, при этом каждое предложение описывает некоторый шаг алгоритма.
-
Психологическое воздействие на человека 2010
В ходе занятия обучающимися предложено пройти психологическое тестирование на стрессоустойчивость, рассмотрены вопросы психологического воздействия на личность на различных уровнях: государство, группы личность на все органы чувств и психики. Предложены способы защиты от информационного воздействия и проведена практическая работа, где обучающиеся могут сформировать первоначальные знания по психологической защите человека.
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.