Простые таблицы. Практическая работа № 6 "Создаем табличные модели"

Разделы: Информатика


Ход урока

Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) Заполняется экспертом
1. Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися – подготовиться к продуктивной работе на уроке, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе – способствовать подготовке учащихся к активному и сознательному участию в выполнении практической работы.

Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- проверить готовность учащихся к уроку.

Методы: словесные.

- Здравствуйте, я рада новой встрече с вами, садитесь.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе? Тогда начнем сегодняшний урок.

 
2. Изучение нового учебного материала.

а) Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися – повторить структуру и правила оформления таблиц, типы простых таблиц.
Цель, которую хочет достичь учитель – организовать работу по повторению изученного материала, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Презентация из ЦОР (Приложение 1)
www.school-collection.edu.ru

Приложение 1.Слайд 1

- На предыдущем уроке мы говорили о структуре таблиц. Напомните мне её.

Слайд 2

- Очень хорошо!

- Какие правила заполнения таблиц мы рассмотрели на прошлом уроке?

Слайд 3

Давайте проверим, все ли мы указали? Замечательно!

- Какую табличную информационную модель мы используем в школе, на каждом уроке и в каждом классе свою?

Предполагаемый ответ: классный журнал.

- Какие свойства отражены в нем?

Предполагаемый ответ: оценки.

Слайд 4

 
б) Постановка учебной задачи.
Цель: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока.
- Посмотрите на информацию, данную на экране. Будет ли она более наглядной, если представить её в виде таблицы?

Предполагаемый ответ: да.

- Какие свойства представлены здесь?

Предполагаемый ответ: одежда, головной убор, инструмент.

- Будут отличаться эти две таблицы?

Предполагаемый ответ: да.

- Чем?

Предполагаемый ответ: в журнале 1 свойство, здесь несколько.

- Исходя из сказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Предполагаемый ответ: Таблицы или Простые таблицы.

- Какова цель урока? (Ребята самостоятельно формулируют цель урока.

Предполагаемый ответ: познакомиться с различными типами простых типами таблиц.

Слайд 5

- Молодцы! Готов весь класс, тему повторю сейчас.

 
в) Открытие новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися – познакомиться с различными типами простых типами таблиц изучить особенности моделей типа ОС И ООО, проанализировать и увидеть их отличия.
Цель, которую ставит перед собой учитель – создать условия для формирования новых знаний о табличных моделях.

Методы: учебный диалог.

- Откроем тетради. Запишем число, тему урока.

- Итак, типы простых таблиц.

Слайд 6

- Вы видите на экране два типа ОС и ООО.

Слайд 7

На экране пример таблицы ОС.

- Что обозначает объекты-свойства. Обратите внимание, здесь все объекты это вещи, с разными свойствами.

Слайд 8

Следующая таблица типа ООО объекты-объекты-один.

- Здесь одно свойство оценки.

- Давайте сделаем вывод. В чем состоит отличие этих двух типов таблиц?

Предполагаемый ответ: таблицы типа ОС содержат несколько свойств об объектах одного класса, типа ООО одно свойство об объектах разных классов.

Слайд 6 (открыть выводы) Запишем вывод в тетрадь.

- Сможете ли вы теперь представить информацию о национальных костюмах в виде таблицы?

Предполагаемый ответ: не совсем.

- Почему?

Предполагаемый ответ: нет практики в создании табличных моделей типа ОС и ООО.

Слайд 9

А выглядеть это будет вот так.

- Ваши предложения в этой связи?

Предполагаемый ответ: выполнить практическую часть урока.

Слайд 10

- Какая перед нами цель?

Предполагаемый ответ: учиться создавать простые таблицы типа ОС и типа ООО.

 
3. Практическая работа.
Цель которая должна быть достигнута учащимися – учиться создавать простые таблицы типа ОС и типа ООО.
Цель, которую ставит перед собой учитель – создать условия для формирования умения создавать простые таблицы типа ОС и типа ООО.

Методы: репродуктивные.

- Практическую часть нашего урока я хочу начать словами Бернарда Шоу «У одного человека есть яблоко и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи».

- Есть ли русская пословица, выражающая тот же смысл?

Предполагаемый ответ: одна голова хорошо, а две лучше.

- Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к нашей практической работе?

Предполагаемый ответ: мы будем работать в парах.

- Прежде чем приступить к работе вспомним о технике безопасности при работе с компьютером.

(Учащиеся говорят правила. Получают инструктивные карты. Садятся за компьютеры.)

- Сегодня мы должны выполнить практическую работу №6 задания 3и 4. Страница в учебнике 178. Для задания № 3 используйте папку Герб из папки «Заготовки для практикума». Кроме указанных папок используйте созданный мною файл «Золотое кольцо», «Прогноз» Для задания №4 используйте заготовленные дома результаты успеваемости по предметам. На «4» это то, что указано в работе, на «5» нужно дополнить строки.

Работа будет оцениваться в соответствии с требованиями инструктивной карты для выполнения данной практической работы. (Приложение 2) Созданные файлы сохраняем под указанными в работе именами в нашу созданную папку «7 класс работы».

 
4. Рефлексия.
Цель которая должна быть достигнута учащимися – осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Задачи:
- зафиксировать новое содержание изученное на уроке;
-оценить собственную деятельность;
- определение уровня комфортности на уроке.

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Закончив выполнение работы, нужно приклеить одну из них на инструктивную карту и сдать учителю.
  • Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
  • Желтая – Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная – Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.
5. Подведение итогов. - Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока достигнута. Что вы узнали нового?

Предполагаемый ответ: мы познакомились с простыми таблицами. Увидели между ними коренное отличие.

- Чему научились?

Предполагаемый ответ: научились создавать простые таблицы типа объект-свойства и объект-объект-один.

- Учитывая вашу оценку собственной деятельности, выполненную при помощи цветных карточек, получаем следующие результаты (учитель комментирует оценки полученные учащимися).

6. Задание на дом.
Цель которая должна быть достигнута учащимися – закрепить умения создавать простые таблицы.
Цель, которую хочет достичь учитель – развивать умения создавать табличные информационные модели.

Задачи: обсудить и записать домашнее задание.

Домашнее задание.

Слайд №11

Предлагаю дома выполнить стр. 60-64 прочитать №6 стр.69 ответить на вопросы.

Подумайте над следующими вопросами (раздать в виде карточек).

Слайд № 12

А еще я вам раздаю памятки-таблицы, созданные вами сегодня на уроке.