Ход урока
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | Заполняется экспертом |
1. Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися – подготовиться к продуктивной работе на уроке, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе – способствовать подготовке учащихся к активному и сознательному участию в выполнении практической работы. Задачи: Методы: словесные. |
- Здравствуйте, я рада новой встрече с вами,
садитесь.
- Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. - Вы готовы к работе? Тогда начнем сегодняшний урок. |
|
2. Изучение нового учебного материала.
а) Актуализация опорных знаний. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. |
Презентация из ЦОР (Приложение
1) www.school-collection.edu.ru - На предыдущем уроке мы говорили о структуре таблиц. Напомните мне её. Слайд 2 - Очень хорошо! - Какие правила заполнения таблиц мы рассмотрели на прошлом уроке? Слайд 3 Давайте проверим, все ли мы указали? Замечательно! - Какую табличную информационную модель мы используем в школе, на каждом уроке и в каждом классе свою? Предполагаемый ответ: классный журнал. - Какие свойства отражены в нем? Предполагаемый ответ: оценки. Слайд 4 |
|
б) Постановка учебной задачи. Цель: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока. |
- Посмотрите на информацию, данную на экране. Будет
ли она более наглядной, если представить её в виде таблицы? Предполагаемый ответ: да. - Какие свойства представлены здесь? Предполагаемый ответ: одежда, головной убор, инструмент. - Будут отличаться эти две таблицы? Предполагаемый ответ: да. - Чем? Предполагаемый ответ: в журнале 1 свойство, здесь несколько. - Исходя из сказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Предполагаемый ответ: Таблицы или Простые таблицы. - Какова цель урока? (Ребята самостоятельно формулируют цель урока. Предполагаемый ответ: познакомиться с различными типами простых типами таблиц. Слайд 5 - Молодцы! Готов весь класс, тему повторю сейчас. |
|
в) Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися – познакомиться с различными типами простых типами таблиц изучить особенности моделей типа ОС И ООО, проанализировать и увидеть их отличия. Цель, которую ставит перед собой учитель – создать условия для формирования новых знаний о табличных моделях. Методы: учебный диалог. |
- Откроем тетради. Запишем число, тему урока.
- Итак, типы простых таблиц. Слайд 6 - Вы видите на экране два типа ОС и ООО. Слайд 7 На экране пример таблицы ОС. - Что обозначает объекты-свойства. Обратите внимание, здесь все объекты это вещи, с разными свойствами. Слайд 8 Следующая таблица типа ООО объекты-объекты-один. - Здесь одно свойство оценки. - Давайте сделаем вывод. В чем состоит отличие этих двух типов таблиц? Предполагаемый ответ: таблицы типа ОС содержат несколько свойств об объектах одного класса, типа ООО одно свойство об объектах разных классов. Слайд 6 (открыть выводы) Запишем вывод в тетрадь. - Сможете ли вы теперь представить информацию о национальных костюмах в виде таблицы? Предполагаемый ответ: не совсем. - Почему? Предполагаемый ответ: нет практики в создании табличных моделей типа ОС и ООО. Слайд 9 А выглядеть это будет вот так. - Ваши предложения в этой связи? Предполагаемый ответ: выполнить практическую часть урока. Слайд 10 - Какая перед нами цель? Предполагаемый ответ: учиться создавать простые таблицы типа ОС и типа ООО. |
|
3. Практическая работа. Цель которая должна быть достигнута учащимися – учиться создавать простые таблицы типа ОС и типа ООО. Цель, которую ставит перед собой учитель – создать условия для формирования умения создавать простые таблицы типа ОС и типа ООО. Методы: репродуктивные. |
- Практическую часть нашего урока я хочу начать
словами Бернарда Шоу «У одного человека есть яблоко и у
другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так
и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у
другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две
идеи».
- Есть ли русская пословица, выражающая тот же смысл? Предполагаемый ответ: одна голова хорошо, а две лучше. - Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к нашей практической работе? Предполагаемый ответ: мы будем работать в парах. - Прежде чем приступить к работе вспомним о технике безопасности при работе с компьютером. (Учащиеся говорят правила. Получают инструктивные карты. Садятся за компьютеры.) - Сегодня мы должны выполнить практическую работу №6 задания 3и 4. Страница в учебнике 178. Для задания № 3 используйте папку Герб из папки «Заготовки для практикума». Кроме указанных папок используйте созданный мною файл «Золотое кольцо», «Прогноз» Для задания №4 используйте заготовленные дома результаты успеваемости по предметам. На «4» это то, что указано в работе, на «5» нужно дополнить строки. Работа будет оцениваться в соответствии с требованиями инструктивной карты для выполнения данной практической работы. (Приложение 2) Созданные файлы сохраняем под указанными в работе именами в нашу созданную папку «7 класс работы». |
|
4. Рефлексия. Цель которая должна быть достигнута учащимися – осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Задачи: |
У каждого ученика на столе карточки (зеленая,
желтая, красная). Закончив выполнение работы, нужно приклеить одну
из них на инструктивную карту и сдать учителю.
|
|
5. Подведение итогов. | - Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока
достигнута. Что вы узнали нового?
Предполагаемый ответ: мы познакомились с простыми таблицами. Увидели между ними коренное отличие. - Чему научились? Предполагаемый ответ: научились создавать простые таблицы типа объект-свойства и объект-объект-один. - Учитывая вашу оценку собственной деятельности, выполненную при помощи цветных карточек, получаем следующие результаты (учитель комментирует оценки полученные учащимися). |
|
6. Задание на дом. Цель которая должна быть достигнута учащимися – закрепить умения создавать простые таблицы. Цель, которую хочет достичь учитель – развивать умения создавать табличные информационные модели. Задачи: обсудить и записать домашнее задание. |
Домашнее задание.
Слайд №11 Предлагаю дома выполнить стр. 60-64 прочитать №6 стр.69 ответить на вопросы. Подумайте над следующими вопросами (раздать в виде карточек). Слайд № 12 А еще я вам раздаю памятки-таблицы, созданные вами сегодня на уроке. |