Простейшая технология работы с текстом

Разделы: Информатика


Цель урока: систематизировать полученные знания по темам “Системная среда Windows”, “Простейшая технология работы с текстом”, продолжить формировать учения работать в группе.

Подготовка к уроку:

  1. Установить на компьютеры файлы:
    Пожелание1…6.doc
    Задание 3
    Задание 4
    Ребус1(2)
  2. Подготовить распечатки для задания Кроссворд и награды для команд.
  3. Столы для проведения конкурсов расставить для каждой команды. Для каждой команды на компьютеры загружаются задания, окна с заданиями сворачиваются. Например, для первой команды используются компьютеры 3, 4, 6, а для второй – 7, 8, 5.

План мероприятия.

I. Организационный момент.
II. Проведение конкурсов.
III. Подведение итогов.

Ход проведения урока.

I. Класс предварительно разделить на две команды и определить места для каждой команды. Команды придумывают свое название и представляются (1 минута). Объявляются правила проведения мероприятия (такие же будут на всех подобных мероприятиях):

  • вы одна команда, здесь нет главных и второстепенных участников
  • запрещается пререкаться с командой соперника
  • запрещается пререкаться с учителем (учителей всегда прав, за ним последнее слово)
  • во время проведения конкурса должны быть тишина в команде
  • за каждый конкурс получаете определенное количество очков
  • за каждое нарушение правил с команды снимается 1 балл

II. Проведение конкурсов.

1 конкурс. Пожелание командам.

На компьютер каждой команды загрузить пожелание. Окно с пожеланием свернуть. Можно выбрать одно из предложенных пожеланий. Пожелания 1-3 состоят из 15-16 символов, 4-6 – 11-12 символов. Для разных классов можно выбрать различный уровень сложности.

Файлы: Пожелание1…6.doc

  1. Dgthtl r gj,tlt – Вперед к победе
  2. Yb ge[f? Yb gthf – Ни пуха, ни пера
  3. Njkmrj dybvfybt – Только внимание
  4. ;tkf. elfxb – Желаю удачи
  5. Ds gj,tlbnt – Вы победите
  6. ;tkf. ecgt[f – Желаю успеха

Дорогие ребята, на ваших компьютерах я написала вам пожелание. Прочтите их, пожалуйста.

Каждая команда на своем компьютере должна развернуть окно с пожеланием.

В компьютер, наверно, забрался вирус и испортил мое пожелание. Внимательно посмотрите на свою фразу, и я думаю, вы сможете ее расшифровать. Чтобы и соперники смогли прочитать вашу фразу, напишите ее наследующей строке.

В этом задании проверяется наблюдательность и знание учащимися расположения букв русского и английского алфавита на клавиатуре. Ребята должны догадаться, что под каждым символом английской раскладки клавиатуры стоит буква русского алфавита.

2 конкурс. Кроссворд.

Распечатать один из предложенных кроссвордов (для каждой команды свой экземпляр). Эти кроссворды готовили учащиеся старших классов. Файл: Кроссворд.

Кроссворд

  1. Процесс исправления ошибок
  2. Устройство, которое обрабатывает информацию
  3. Устройство для хранения информации
  4. Ограниченное рамкой пространство экрана
  5. Выделенная часть текста
  6. Программа, в которой создаются тексты
  7. Мигающая палочка, показывающая место на экране появления символа

3 конкурс. Расположи по алфавиту.

Файл Задание 3 загружается на компьютеры и сворачивается. Участники должны открыть этот файл из кнопки на Панели задач.

В этом задании проверяется умение учащихся работать с командами основного меню и фрагментами текста в Блокноте: выделять и переносить фрагмент текста.

Расположите в алфавитном порядке по одному на каждой строке названия городов: Саратов, Ярославль, Москва, Кемерово, Архангельск.

После выполнения задания должен получиться такой список:

Архангельск,
Кемерово,
Москва
Саратов,
Ярославль.

4 конкурс. Придумайте слова, которые начинаются на слог “КО”. (Можно провести в виде эстафеты).

Файл Задание 4 загружается на компьютеры и сворачивается. Участники должны открыть этот файл из кнопки на Панели задач.

В этом задании проверяется умение учащихся работать с клавиатурой компьютера.

Каждое верное слово оценивается в 1 балл. На проведение этого конкурса отводится 5 минут.

Ребята, обратите внимание, что в этом задании вам необходимо придумать и напечатать такие слова, которые начинаются со слога “КО”, т.е. слово КОТ, КОМНАТА не подходят. Будьте внимательны!.

Примеры слов: кобель, кобура, кобыла, коварный, ковер, коготь, кодекс, кожа, козырек, козявка, кокетка, кокон, кокос, колено, колесо, колея, колибри, количество, колода, колодец, колокол, колонка, колос, команда, кошелек.

5 конкурс. Ребус. (по одну человеку от команды)

Файл Ребус1(2) загружается на компьютеры и сворачивается. Участники должны открыть этот файл из кнопки на Панели задач. Задание составлено старшеклассниками и оформлено в Microsoft Word, Paint.

Ребус1 (Курсор)

Ребус2 (Монитор)

6 конкурс. Составьте как можно больше слов из слова “КАЛЬКУЛЯТОР”. Одинаковые буквы в одном слове 2 раза не использовать. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. На выполнение задания отводится 4-5 минут.

III. Подведение итогов

Подсчитывается количество очков у каждой команды. Команда, занявшая первое место, за урок получает оценку “5”. Вторая команда – “4”. Если в проигравшей команде есть участники, которые проявили себя лучше остальных, то им так же можно поставить “5”.

В качестве награды команды получают наклейки с соответствующим местом.