Цель урока: систематизировать полученные знания по темам “Системная среда Windows”, “Простейшая технология работы с текстом”, продолжить формировать учения работать в группе.
Подготовка к уроку:
- Установить на компьютеры файлы:
Пожелание1…6.doc
Задание 3
Задание 4
Ребус1(2) - Подготовить распечатки для задания Кроссворд и награды для команд.
- Столы для проведения конкурсов расставить для каждой команды. Для каждой команды на компьютеры загружаются задания, окна с заданиями сворачиваются. Например, для первой команды используются компьютеры 3, 4, 6, а для второй – 7, 8, 5.
План мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Проведение конкурсов.
III. Подведение итогов.
Ход проведения урока.
I. Класс предварительно разделить на две команды и определить места для каждой команды. Команды придумывают свое название и представляются (1 минута). Объявляются правила проведения мероприятия (такие же будут на всех подобных мероприятиях):
- вы одна команда, здесь нет главных и второстепенных участников
- запрещается пререкаться с командой соперника
- запрещается пререкаться с учителем (учителей всегда прав, за ним последнее слово)
- во время проведения конкурса должны быть тишина в команде
- за каждый конкурс получаете определенное количество очков
- за каждое нарушение правил с команды снимается 1 балл
II. Проведение конкурсов.
1 конкурс. Пожелание командам.
На компьютер каждой команды загрузить пожелание. Окно с пожеланием свернуть. Можно выбрать одно из предложенных пожеланий. Пожелания 1-3 состоят из 15-16 символов, 4-6 – 11-12 символов. Для разных классов можно выбрать различный уровень сложности.
Файлы: Пожелание1…6.doc
- Dgthtl r gj,tlt – Вперед к победе
- Yb ge[f? Yb gthf – Ни пуха, ни пера
- Njkmrj dybvfybt – Только внимание
- ;tkf. elfxb – Желаю удачи
- Ds gj,tlbnt – Вы победите
- ;tkf. ecgt[f – Желаю успеха
Дорогие ребята, на ваших компьютерах я написала вам пожелание. Прочтите их, пожалуйста.
Каждая команда на своем компьютере должна развернуть окно с пожеланием.
В компьютер, наверно, забрался вирус и испортил мое пожелание. Внимательно посмотрите на свою фразу, и я думаю, вы сможете ее расшифровать. Чтобы и соперники смогли прочитать вашу фразу, напишите ее наследующей строке.
В этом задании проверяется наблюдательность и знание учащимися расположения букв русского и английского алфавита на клавиатуре. Ребята должны догадаться, что под каждым символом английской раскладки клавиатуры стоит буква русского алфавита.
2 конкурс. Кроссворд.
Распечатать один из предложенных кроссвордов (для каждой команды свой экземпляр). Эти кроссворды готовили учащиеся старших классов. Файл: Кроссворд.
Кроссворд
- Процесс исправления ошибок
- Устройство, которое обрабатывает информацию
- Устройство для хранения информации
- Ограниченное рамкой пространство экрана
- Выделенная часть текста
- Программа, в которой создаются тексты
- Мигающая палочка, показывающая место на экране появления символа
3 конкурс. Расположи по алфавиту.
Файл Задание 3 загружается на компьютеры и сворачивается. Участники должны открыть этот файл из кнопки на Панели задач.
В этом задании проверяется умение учащихся работать с командами основного меню и фрагментами текста в Блокноте: выделять и переносить фрагмент текста.
Расположите в алфавитном порядке по одному на каждой строке названия городов: Саратов, Ярославль, Москва, Кемерово, Архангельск.
После выполнения задания должен получиться такой список:
Архангельск,
Кемерово,
Москва
Саратов,
Ярославль.
4 конкурс. Придумайте слова, которые начинаются на слог “КО”. (Можно провести в виде эстафеты).
Файл Задание 4 загружается на компьютеры и сворачивается. Участники должны открыть этот файл из кнопки на Панели задач.
В этом задании проверяется умение учащихся работать с клавиатурой компьютера.
Каждое верное слово оценивается в 1 балл. На проведение этого конкурса отводится 5 минут.
Ребята, обратите внимание, что в этом задании вам необходимо придумать и напечатать такие слова, которые начинаются со слога “КО”, т.е. слово КОТ, КОМНАТА не подходят. Будьте внимательны!.
Примеры слов: кобель, кобура, кобыла, коварный, ковер, коготь, кодекс, кожа, козырек, козявка, кокетка, кокон, кокос, колено, колесо, колея, колибри, количество, колода, колодец, колокол, колонка, колос, команда, кошелек.
5 конкурс. Ребус. (по одну человеку от команды)
Файл Ребус1(2) загружается на компьютеры и сворачивается. Участники должны открыть этот файл из кнопки на Панели задач. Задание составлено старшеклассниками и оформлено в Microsoft Word, Paint.
Ребус1 (Курсор)
Ребус2 (Монитор)
6 конкурс. Составьте как можно больше слов из слова “КАЛЬКУЛЯТОР”. Одинаковые буквы в одном слове 2 раза не использовать. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. На выполнение задания отводится 4-5 минут.
III. Подведение итогов
Подсчитывается количество очков у каждой команды. Команда, занявшая первое место, за урок получает оценку “5”. Вторая команда – “4”. Если в проигравшей команде есть участники, которые проявили себя лучше остальных, то им так же можно поставить “5”.
В качестве награды команды получают наклейки с соответствующим местом.