Информатика
-
Программирование легко и с пользой дела 2009
Предлагается описание урока по бучению студентов медицинского училища основам объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic.
-
Программирование линейных алгоритмов. Ввод и вывод данных на TurboPascal 2015
Цель урока: составить компьютерную программу, выполняющую расчеты для ремонта комнаты; рассчитать количество обоев, напольного покрытия и стоимость ремонта. Урок состоит из трех самостоятельных практических работ, решив и выполнив которые, можно найти решение главной задачи (стоимость ремонта комнаты), степень выполнения заданий учащийся выбирает самостоятельно, (можно найти только стоимость обоев, или стоимость напольного покрытия, а можно всего ремонта целиком).
-
Программирование мини-игры в программе Скретч 2019
На уроках информатики учащиеся знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет перейти к реализации проекта по созданию мини-игры, например игры «Собери». В статье представлена разработка такого урока. Подобную игру можно создать за один урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы.
-
Программирование на VBasic (Image, Picture Box) 2008
Программирование на VBasic. Изучение графических возможностей языка. Автоматический вывод изображений на форму после запуска проекта (как фон формы). Вывод изображений на форму с помощью событийных процедур. Элементы управления Image, PictureBox.
-
Программирование на алгометрическом языке QBASIC 2010
Представленный автором комплекс показывает возможности языка QBASIC и позволяет разнообразить преподавание программирования в средней школе. Комплекс содержит как теоретическую часть, так и практические примеры программирования. Отдельно приведены графические возможности языка.
-
Программирование на Паскале. Тема: "Решение квадратного уравнения с использованием конструкции IF–THEN–ELSE" 2011
Учащиеся должны оценить прикладной характер задач по программированию и убедиться в том, что без знания математики задачи по программированию не решаются. Этот урок может быть использован в качестве урока закрепления материала по теме "Ветвление на Паскале".
-
Программирование на Паскале. Учебное пособие 2011
В статье дается определение понятия "алгоритм", рассматриваются способы записи алгоритмов, базовые структуры и циклы. Учащиеся учатся программировать на языке Паскаль.
-
Программирование на языке Logo. Создание рисунков с использованием команд ПП, ПО 2011
Для обучения программированию наиболее приемлема образовательная программная оболочка KTurtle для программирования на языке Logo.Отличительная особенность этого языка заключается в том, что можно программировать на своем родном языке. KTurtle великолепно подходит для обучения детей основам математики, геометрии и программированию.
-
Программирование на языке Pascal. Условный оператор 2013
На уроке изучается синтаксис и семантика условного оператора; идет подготовка учащихся к написанию программы тестирования, иллюстрируя все этапы решения задачи с помощью компьютера: от постановки задачи до отладки и сдачи программы в эксплуатацию.
-
Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel 2006
Работа представляет собой 6 лабораторных работ, оформленных в сборник из 5 томов. Данный материал представляет собой фрагмент книги "Сборник лабораторных работ по информатике для операторов ПЭВМ со специализацией "Программирование".
-
Программирование на языке Паскаль. Оператор присваивания 2009
В предлагаемом уроке дается определение и назначение оператора присваивания; приводится общая и структурная форма оператора; для лучшего понимания обучающимися работы оператора присваивания, вспоминаем и повторяем тему «Оперативная память, свойства оперативной памяти»; приводятся примеры программ с использованием оператора присваивания.
-
Программирование с использованием операторов ветвления и циклов на языке Turbo Pascal" (10-й класс) 2009
Данное учебное пособие (мультимедийный интерактивный урок) является поддержкой и сопровождением для обучения информатике в 10-м классе. Урок содержит демонстрационные материалы, учебные, практическое и тестовое задания.
-
Программирование с удовольствием на уроках информатики 2008
В статье педагогам предлагается действенный способ развития мотивации учащихся к изучению языков объектно-ориентированного и структурного программирования.
-
Программирование списков в среде Delphi 2003
Последнее время на уроках информатики стали вводиться элементы объектно-ориентированного визуального программирования, которое существенно отличается от традиционного. Использование новых форм и методов в процессе обучения программированию очень актуально.
-
Программирование условных операторов на языке программирования Pascal 2023
В рамках Года педагога и наставника в 2023, был проведен открытый урок. Урок информатики на тему «Программирование условных алгоритмов на языке программирования Pascal» был интегрирован с применением вкрапления в обучающий процесс терминов и лексики на английском языке.
-
Программирование циклов. 11-й класс 2015
Цель урока – формирование знаний о различных операторах цикла («для», «пока», «до»). Групповая форма проведения урока активизирует учащихся, повышая их интерес к уроку. Использование интерактивных средств помогает учителю организовать комфортные условия, при которых учащиеся взаимодействуют между собой и учителем.
-
Программируем и играем на уроках информатики 2018
В статье представлен опыт работы в преподавании основ программирования, используя игровые технологии.
-
Программируем фрактал на ЛОГО 2012
В последние 20 лет фракталы стали очень популярны. Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера. Не углубляясь в длинные математические вычисления или сложные эксперименты, на простых примерах можно продемонстрировать фантастически замысловатую природу геометрических построений, реализовать некоторые примеры при помощи одного из наиболее простых языков программирования – Лого.
-
Программная разработка: "Конструктор логических схем" 2008
Изучение темы "Логика работы персонального компьютера" вызывает у учащихся определенные трудности. Особенно это касается анализа работы логических схем. В ясной и наглядной форме теперь можно проанализировать работу базовых логических элементов и построить типовые комбинационные схемы: дешифратор, счетчик, сумматор и т.д. Кроме того, теперь появилась возможность автоматически проконтролировать знания учащихся по решению логических схем из типового набора конструкций или вновь построенных. Особую ценность имеет тот факт, что существует две версии этого продукта под DOS и WINDOWS, т.е. возможность использования практически на любых IBM совместимых компьютерах.
-
Программно-методический комплекс "Интерактивная логика" для уроков информатики 2009
Представляется программный модуль, состоящий из трех программ, являющихся частью программно-методического комплекса (ПМК) "Интерактивная логика". Комплекс разработан творческой группой "Школа—ВУЗ" для преподавания раздела "Основы логики. Логические основы компьютера" информатики и ИКТ в 10—11-x классах.
-
Программное обеспечение компьютера 2013
На тему отводится 2 урока, на которых рассматривается понятие и многообразие программного обеспечения компьютера. На первом уроке изучаются понятия "программа", "программное обеспечение" (ПО), "системное ПО", "операционная система", "сервисные программы", "архиваторы", "антивирусная программа". Второй урок посвящен понятиям и примерам приложений общего и специального назначения, закреплению материала.
-
Программное обеспечение компьютера 2010
Урок рассчитан на учащихся 7–8-х классов. В основные задачи урока входят введение понятия базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотрение примерной классификации прикладных программ. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией, что позволяет показать многообразие прикладных программ.
-
Программное обеспечение компьютера 2009
Урок рассчитан на учащихся 7-8-го класса и проводится после изучения архитектуры и общей схемы работы компьютера. Основные задачи урока: ввести понятия программного обеспечения, базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотреть примерную классификацию прикладных программ; показать многообразие прикладных программ, подвести учащихся к осознанию значения навыков работы с прикладными программами для дальнейшего обучения и последующей профессиональной деятельности.
-
"Программное обеспечение компьютера. Операционная система". 10‒11-й класс 2014
Урок-лекция формирует у учащихся представление о структуре программного обеспечения, дает краткую характеристику видам программного обеспечения, знакомит с назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2014
Цель: формирование у учащихся целостного восприятие учебного материала, знаний о назначении, функциональных возможностях и элементах программного обеспечения; приобретение навыков самостоятельной работы, информационной грамотности учащихся; развитие творческого потенциала и любознательности.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2012
Цель занятия – сформировать у учащихся представление о структуре программного обеспечения, функциональных возможностях и видах программного обеспечения персонального компьютера, дать их краткую характеристику.
-
Программное обеспечение ПК 2013
Урок информатики и ИКТ сопровождается слайдами презентации, что создает предпосылки к индивидуализации обучения. Выявляются новые формы взаимодействия учащего и учителя, повышается мотивация учащихся, раскрывается практическая значимость материала, предоставляется возможность для формированию положительного отношения к учебе.
-
Программное обеспечение. Операционная система 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы. Сформировать у обучающихся понятия «программное обеспечение», «операционная система»; указать на виды программного обеспечения и назначение.
-
Программные методы решения задач ЕГЭ по обработке целочисленной информации 2023
В статье рассмотрены возможные максимально простые алгоритмы и методы решения заданий ЕГЭ по информатике №25 по теме «Маски чисел». Также автором статьи представлен новый, простой и универсальный программный метод, подходящий для решения как типовых задач «на маски», включенных в КИМ ЕГЭ по информатике, так и задач с дополнительными условиями. Решения заданий выполнены на языке программирования Python.
-
Программные средства компьютера как инструмент формирования и развития ключевых компетенций на уроках информатики 2010
Ведущая идея современного образования выражена в попытке увязать результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребёнка. Так возникла идея компетентностного подхода. Разработка практико-ориентированных заданий – одно из важнейших условий реализации компетентностного подхода.