Информатика
-
Проект "Кроссворд", созданный в среде Visual Basic 2010
При работе над проектом учащиеся под руководством учителя-предметника формулируют задание. Затем приступают к построению алгоритма решения задачи по выбранному методу, реализации его в среде программирования, написанию и отладке программы.
-
Проект "Методы и способы сжатия информации" 2010
Проект рассчитан на учащихся средней школы (можно применить и в старшей). Проект позволит учащимся систематизировать знания о форматах файла и на качественно новом уровне освоить работу с архиваторами и графическими редакторами. Цель проекта: выяснить, как способ сжатия информации влияет на изменение объема файла. Время выполнения проекта: 4 урока.
-
Проект "Наш дом — планета Земля" 2006
На базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей и студентов по программе Intel "Обучение для будущего". В материале - один из подготовленных проектов "Наш дом - Планета Земля" по дисциплине "Экологические основы природопользования". Он может быть использован как в образовательном процессе педколледжа, так и в школе.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Проект "Общение без слов" 2013
Цели проекта: развитие творческой активности, самостоятельности в поиске решения поставленной задачи; воспитание самостоятельности и ответственности, упорства в достижении цели.
-
Проект "От информационной компетентности к информационной культуре педагогов и учащихся школы" 2009
Проблема: отставание информационной культуры учителя от информатизации образования. Имея электронные образовательные ресурсы, большинство учителей недостаточно хорошо умеют правильно их использовать. Идея: учитель должен владеть информационной культурой, начиная с минимальных знаний компьютерной грамотности до совершенства в использовании информации с овладением информационных технологий и научить этому ученика. Задачи: разработать и создать единую образовательную информационную среду школы.
-
Проект "Применение Excel в образовательном процессе. Электронные таблицы" (9-й класс) 2010
Цель использования проекта на уроке :создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности.
-
Проект "Прогноз погоды", созданный в среде Visual Basic 2008
Практическая работа для 9-го класса "Проект «Прогноз погоды», созданный в среде Visual Basic" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельной работы.
-
Проект "Россия без коррупции" 2013
Проект систематизирует и адаптирует информацию по теме «Россия без коррупции» и содержит помимо содержательной части иллюстративный материал. Цель: воспитание активной жизненной позиции.
-
Проект "Создание школьной газеты" 2010
Основная цель проекта: газета — не самоцель, а средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли бы свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д.
-
Проект "Спам — проблема номер один в глобальной Сети" 2006
Метод проектов предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Этот метод направлен и на развитие коммуникативных навыков. В нем сочетаются индивидуальная, самостоятельная форма работы учащихся с групповыми занятиями.
-
Проект «Мир тепловых явлений. Что такое теплопроводность?» 2016
Цели проекта: обучить учащихся умениям проектирования; развить интерес к исследовательской работе; воспитывать активную жизненную позицию.
-
Проект «Мода на здоровье» 2014
Цель проекта: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека. Задачи: выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта; формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Проект «Слагаемые будущего» 2015
Проект «Слагаемые будущего» формирует информационно-коммуникативную компетентность студентов, раскрывает творческий потенциал личности учащихся, а также профориентацию молодого поколения в сфере информационных технологий, реализован в ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж». В работе над проектом приняли участие не только студенты первого и второго курсов колледжа, но и учащиеся выпускных классов школ.
-
Проект в Scratch «Новогоднее поздравление» 2023
Представленный материал представляет собой подробную инструкцию по созданию интерактивной открытки и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания представленного проекта. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Проект как средство формирования IT–компетентности учащихся 2009
Статья посвящена опыту работы гимназии № 6 г.Астаны в рамках программы информатизации. В ней рассказывается о принципах преподавания информатики и информационных технологий, организации учебного процесса с использованием метода проектов, а также об опыте организации самостоятельной структуры – центра по созданию различного рода электронных и не только пособий для всех предметов школьного курса.
-
Проект на Delphi «Стандартный Калькулятор» 2009
Работа над проектом позволяет раскрыть потенциал ученика, увлечь его индивидуальной и коллективной работой, при этом важно самовыражение автора и его личное творчество. Использование визуальной объектно-ориентированной системы знакомит учащихся с современными методами создания программ и создает положительную мотивацию в изучении информатики, так как учащиеся создают реально работающие и полезные программы, например калькуляторы, аудио- и видеопроигрыватели и др.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007
Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий 2013
Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.
-
Проект по географии и информатике "Центральная и Восточная Европа" 2008
На уроке учащиеся выясняют: по какой причине страны, входящие в СЭВ, были самыми загрязненными на планете; какие изменения произошли в экономике региона в ходе экономических реформ.
-
Проект по информатике в начальной школе "Куклы бывают разные" 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей кукол; сравнить современные куклы и куклы прошлых лет.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Проект по теме "Новости компьютерного мира" 2010
В статье представлен поэтапный план организации работы над проектом по теме "Новости компьютерного мира". Данный проект рекомендуется для учащихся 7–9-х классов.
-
Проект под руководством учителя информатики и классного руководителя выпускного класса 2004
Использование информационных технологий в оформлении праздника для выпускников школы (создание буклетов, похвальных листов и грамот, альбома для выпускника, выпущенных в школьном кабинете информатики, презентации о выпускном классе, диска о школе, школьного сайта).
-
Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007
Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.
-
Проект урока "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе является 8-м уроком в разделе «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (УМК Угриновича Н.Д.) по традиционной системе, программы общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. В результате урока ученики узнают классификацию вирусов; будут иметь представление о методах защиты от компьютерных вирусов; познакомятся с антивирусной программой «Антивирус Касперского».
-
Проект урока информатики (4-й класс) "Кодирование информации с помощью алгоритмов различных структур" 2010
Данный урок можно использовать на уроках информатики в начальной школе при изучении темы "Кодирование информации". Он предполагает разнообразные формы работы с обучающимися, включает игровые элементы, мотивируя учащихся на успешное обучение.