Проекции геометрических тел

Разделы: Информатика


Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по выполнению задания “Модель” при изучении темы “Проецирование геометрических тел”.

Задание “Модель” выполняется средствами машинной графики в системе “КОМПАС – М”. Изучив теоретический материал по теме “Проекции геометрических тел”, и, имея навыки построения чертежей геометрических тел в системе трех плоскостей проекций в конспекте, начальные навыки работы в программе “КОМПАС – М”, студенты на занятии выполняют чертеж модели, состоящей из трех геометрических тел: призмы, цилиндра и конуса, в среде двухмерной графики.

Образец задания


Рис. 1

Цели занятия:

Образовательные:

  • научиться построению комплексного чертежа модели и комплексных чертежей точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, в среде двухмерной графики с помощью ПК.
  • приобрести основные пользовательские навыки работы с панелями инструментов программы “Компас”;
  • закрепить знания по теме “Проекции геометрических тел”.

Развивающие:

  • развитие пространственного мышления;
  • формирование трудовых навыков на занятии;

Воспитательные:

  • воспитание профессионально важных качеств личности: трудолюбия, аккуратности, творческого отношения к труду, самостоятельности;
  • привитие интереса к изучаемому предмету.

Студент должен знать:

  • Проецирование точки на три плоскости проекций. Обозначение плоскости проекций, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки, принадлежащей поверхности геометрического тела, на комплексном чертеже.
  • Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих).
  • Интерфейс системы КОМПАС – М.

Студент должен уметь:

  • Выполнять комплексные чертежи геометрических тел, комплексные чертежи точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел в среде двухмерной графики с помощью ПК.

Наглядные пособия: Модели геометрических тел, модель трёхгранного угла.

Обеспечение занятия:

  • “Методические указания” по выполнению задания “Модель”;
  • С.К. Боголюбов “Инженерная графика”, М.“Машиностроение”, 2000 г.;
  • ПК;
  • мультимедийное оборудование.

Этапы занятия.

Этап/
продолжительность
Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1.Организационный, 2 минуты. Приветствие, организация внимания. Подготовка к занятию.
2. Актуализация и целеполагание, 2 минуты. Формулирование темы и целей занятия, порядок проведения занятия. Уточняют поставленную цель.
3. Построение чертежа модели, 50 минут Объясняет порядок построения чертежа с использованием мультимедийного оборудование. Выполняют комплексный чертёж модели, состоящий из четырёхугольной призмы и цилиндра.
4.Самостоятельная работа, 24 минуты. Контролирует, проводит консультации по запросам, выдаёт дополнительные задания. Выполняют построение комплексного чертежа конуса, входящего в модель, построение комплексного чертежа точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, и заполняют основную надпись.
Выполняют дополнительные задания.
5. Подведение итогов, 2 минуты. Устно подводит итоги занятия, оценивает деятельность студентов. Получают информацию о выполнении целей занятия, выполнении задания.

Примечание: Распечатку и проверку чертежей преподаватель выполняет после занятия. Оценки выставляются в журнал. На следующем занятии преподаватель выдаёт студентам проверенные чертежи, анализирует и оценивает работу группы по чертежам.