Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по выполнению задания “Модель” при изучении темы “Проецирование геометрических тел”.
Задание “Модель” выполняется средствами машинной графики в системе “КОМПАС – М”. Изучив теоретический материал по теме “Проекции геометрических тел”, и, имея навыки построения чертежей геометрических тел в системе трех плоскостей проекций в конспекте, начальные навыки работы в программе “КОМПАС – М”, студенты на занятии выполняют чертеж модели, состоящей из трех геометрических тел: призмы, цилиндра и конуса, в среде двухмерной графики.
Образец задания
Рис. 1
Цели занятия:
Образовательные:
- научиться построению комплексного чертежа модели и комплексных чертежей точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, в среде двухмерной графики с помощью ПК.
- приобрести основные пользовательские навыки работы с панелями инструментов программы “Компас”;
- закрепить знания по теме “Проекции геометрических тел”.
Развивающие:
- развитие пространственного мышления;
- формирование трудовых навыков на занятии;
Воспитательные:
- воспитание профессионально важных качеств личности: трудолюбия, аккуратности, творческого отношения к труду, самостоятельности;
- привитие интереса к изучаемому предмету.
Студент должен знать:
- Проецирование точки на три плоскости проекций. Обозначение плоскости проекций, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки, принадлежащей поверхности геометрического тела, на комплексном чертеже.
- Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих).
- Интерфейс системы КОМПАС – М.
Студент должен уметь:
- Выполнять комплексные чертежи геометрических тел, комплексные чертежи точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел в среде двухмерной графики с помощью ПК.
Наглядные пособия: Модели геометрических тел, модель трёхгранного угла.
Обеспечение занятия:
- “Методические указания” по выполнению задания “Модель”;
- С.К. Боголюбов “Инженерная графика”, М.“Машиностроение”, 2000 г.;
- ПК;
- мультимедийное оборудование.
Этапы занятия.
Этап/ продолжительность |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационный, 2 минуты. | Приветствие, организация внимания. | Подготовка к занятию. |
2. Актуализация и целеполагание, 2 минуты. | Формулирование темы и целей занятия, порядок проведения занятия. | Уточняют поставленную цель. |
3. Построение чертежа модели, 50 минут | Объясняет порядок построения чертежа с использованием мультимедийного оборудование. | Выполняют комплексный чертёж модели, состоящий из четырёхугольной призмы и цилиндра. |
4.Самостоятельная работа, 24 минуты. | Контролирует, проводит консультации по запросам, выдаёт дополнительные задания. | Выполняют построение комплексного чертежа конуса,
входящего в модель, построение комплексного чертежа точек, принадлежащих
поверхностям геометрических тел, и заполняют основную надпись. Выполняют дополнительные задания. |
5. Подведение итогов, 2 минуты. | Устно подводит итоги занятия, оценивает деятельность студентов. | Получают информацию о выполнении целей занятия, выполнении задания. |
Примечание: Распечатку и проверку чертежей преподаватель выполняет после занятия. Оценки выставляются в журнал. На следующем занятии преподаватель выдаёт студентам проверенные чертежи, анализирует и оценивает работу группы по чертежам.