Информатика
-
Проектная деятельность на уроках информатики 2013
Изучая ту или иную тему по программе на уроках информатики и ИКТ, учащиеся параллельно выполняют проекты, глубоко изучают материал. На протяжении нескольких лет в школе практикуется способ преподавания информатики и ИКТ в 10‒11-х классах.
-
Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006
В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.
-
Проектная деятельность на уроках информатики в начальной школе. Проект "Все о букве" 2007
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе приобретает широкую популярность. Он помогает научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, умения прогнозировать результаты, всегда предполагает решение какой-то проблемы и презентацию результатов.
-
Проектная деятельность на уроках информатики. Компьютер и здоровье 2008
В статье рассматривается работа учащихся 10-го класса над проектом. Проблемы игромании, влияния на зрение, излучения, осанки были затронуты в ходе работы. Завершающим был урок по защите проектных работ.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся 2008
В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме "Тела вращения".
-
Проектная деятельность учащихся "Создание сайта «Мой класс»" 2014
В связи с бурно развивающимися ИКТ большое значение приобретает изучение сетевых технологий. У учащихся возникает вопрос о возможности создания личностно значимой продукции. Почему бы ни предложить учащимся создать сайт своего класса? Разработав общие макет и дизайн будущего сайта класса, учащиеся продолжают работу над наполнением сайта в группах. Итогом проектной работы должен стать сайт "Мой класс". В статье предложены этапы работы над проектом.
-
Проектная деятельность учащихся 11-го класса по литературе с использованием мультимедийных и интернет-ресурсов 2010
В данном проекте изучение художественной и критической литературы является для учеников отправной точкой на пути к постижению мира писателя, возможности же интернет-ресурсов, различные электронные издания позволяют создать целостную картину жизни и творчества М.А. Булгакова в контексте всемирного искусства.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2019
В статье рассматриваются образовательные возможности проектной деятельности с учащимися на уроках информатики. Определяется последовательность действий при выполнении проекта, стиль учителя при управлении группами, занимающимися проектной деятельностью.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную учащимися потому, что им интересно найти пути ее решения. В нашей школе метод проектов используется учителями информатики на протяжении многих лет как в рамках урочной деятельности, так и на индивидуальных занятиях. Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней: от районного до международного.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка 2010
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектного метода. Проекты по русскому языку направлены на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. В приложении представлен проект «Краткость – сестра таланта или Путешествие в страну Фразелогизмов».
-
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения на уроках информатики 2010
Задача учителя информатики школ III-IV вида состоит в том, чтобы подготовить воспитанника школы к жизни в современном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность больному ребенку чувствовать себя более уверенно в том информационном мире, в котором ему придется жить, учиться и работать.
-
Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы 2008
В последнее время метод учебных проектов стал весьма популярен, и на данный момент его можно назвать основным методом внеурочной деятельности учащихся. Но, несмотря на свою популярность, данным метод достаточно редко используется непосредственно на уроках, в.т.ч. на уроках информатики. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития, организации досуга детей.
-
Проектная деятельность “Детство в моей семье” 2005
На одном из классных часов в 4-м классе, мы заговорили с детьми о том, кем же были их бабушки, дедушки, прадедушки, чем они занимались, где жили? Дети написали сочинения на тему: "Истории из моего детства", "Истории из детства мамы, папы, бабушки и т.д.". Дети погрузились в атмосферу исследования истории своей семьи. Обучающие темы на уроках информатики были наполнены конкретным содержанием, а в конце года, у детей был готов компакт-диск с мультимедиа проектом "Детство в моей семье".
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Проектная работа для учащихся 5-х классов "Программирование математических паркетов в среде LOGO" 2008
Проект подводит итог курсу, опубликованному для учащихся 5–6-го класса в пособии "Развивающее обучение на языке программирования ЛОГО" в 2007 г. в издательстве Наумова в Чебоксарах. Цель работы состоит в построении сложных объектов из деталей. Программы создают на экране паркеты. Итог представлен в виде презентации. При исследовании паркетов, используется математика, доступная пониманию детей. В план проекта включается поиск информации в Интернете.
-
Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" 2009
В курсе русского языка по развитию речи в седьмом классе изучается тема "Создание киносценария в разных формах". Учитывая опыт работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной темы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаем свой вариант освоения учебного материала и использования его в практической деятельности. Учащиеся не только создают киносценарий, но и, познакомившись на занятиях по информатике с возможностями программы Windows Movie Maker, снимают документальный фильм по своему сценарию. Данная работа помогает повысить внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении тем разных учебных дисциплин.
-
Проектная работа по теме "Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром, ЛЕГО-конструирование и информатика" 2009
Работа ориентирована на использование конструктора ЛЕГО и ИКТ при изучении природных зон России на уроках окружающего мира.
-
Проектная работа: "Уроки рисования в программе Paint" 2010
Творческая деятельность – это деятельность, в которой участвуют ученики, находя какие-либо алгоритмы решения. При этом у учащихся проявляется интерес к учебным действиям. Творческим заданием может быть такое задание, как, например, представить уроки рисования в программе Paint.
-
Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы) 2009
В работе представлена проектная технология, которая является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
-
Проектно-инновационная деятельность учащихся в области IT-технологий 2007
В статье рассматривается опыт организации работы в рамках преподавания информатики по проектной деятельности учащихся. Приводятся конкретные примеры разработки учащимися программных продуктов и web-страниц.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении различных учебных предметов 2013
В основе новых стандартов обучения лежит проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении различных учебных предметов. На уроках информатики данное направление может использоваться с учетом метапредметных связей, что дает возможность применять более интересные и разнообразные способы работы с учащимися: работа в творческой среде Перволого, интерактивные задания, пространства учебных сайтов. Повышается мотивация учащихся, расширяются знания, развивается логическое мышление.
-
Проектно-исследовательская деятельность – путь к современному развитию творческого потенциала личности школьника 2011
В настоящее время наиболее популярным и перспективным методом обучения является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся, этот вид деятельности и рассматривается в данной статье.
-
Проектно-исследовательский метод обучения в информатике и информационных технологиях 2012
Проект — это план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: программа, фильм, модель, сценарий, плакат, брошюра, презентация, сайт и т. д. Какова же моя методика работы над проектом? Первым шагом я ставлю включение ученика в эту систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, экскурсия, поездка с классом, подготовка к юбилею школы, города, района, к историческому юбилею. Дети должны понять, что именно требуется от их авторства — постановка проблемы, исследование, получение результата.