Информатика
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Применение ИКТ на уроках технологии 2008
Представленная разработка урока технологии "Оформление жилого дома" в 6-м классе используется при изучении раздела "Интерьер жилого дома". Проведение уроков технологии в компьютерном классе позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Применение информационных технологий дает широкие возможности при выполнении заданий, в которых важную роль занимает выбор цветового оформления помещения.
-
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии 2009
Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т.д.
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Применение ИКТ-ресурсов в курсе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" предметной области "Математика и информатика" 2014
Предлагаются методические рекомендации по обеспечению нормативно-правовыми, инструктивными документами, техническому обеспечению и разумному использованию ИКТ на занятиях внеурочной деятельности факультативного курса предметной области «Математика и информатика» «Гимнастика для ума», разработанного на основе курса «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева.
-
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008
Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.
-
Применение имитационных и моделирующих роликов на уроках информатики на примере темы "Информационный обмен в топологиях компьютерных сетей" 2008
В статье я поделилась своими идеями в области применения анимации на примере темы "Информационный обмен в топологиях сетей". Комплект роликов был разработан с помощью технологии интерактивной анимации и языка Action Script и предназначен для иллюстрации методов обмена в сети, коллизии, работы коммуникационного оборудования.
-
Применение интерактивного комплекса на уроках информатики по теме "Непозиционные и позиционные системы счисления" 2010
На примере данного урока демонстрируются возможности использования интерактивного оборудования на уроках информатики. На уроке используются такие формы организации учебной деятельности студентов, как лекция, работа в парах, соревнование, самоконтроль и рефлексия.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Применение интерактивных игровых технологий на уроках информатики 2019
В статье представлены следующие игры: «Ассоциативное программирование» – интерактивная игра, применяемая для обобщения и систематизации темы «Алгоритмизация и программирование». «Кто хочет стать отличником по информатике», «Правда или ложь», «Угадай мелодию» – интерактивные игры, применяемая на уроках обобщения и систематизации по теме «Информационные технологии».
-
Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008
Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008
Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.
-
Применение информационных технологий в профессиональном училище 2006
В статье "Применение информационных технологий в профессиональном училище" рассказывается о работе учителя информатики в сельском профессиональном училище, использовании компьютерного кабинета, деятельности Клуба "ИНФО", в состав которого входят учащиеся училища. Задача учителя: подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих помимо сугубо традиционных профессиональных знаний информационной культурой, навыками работы с информационными технологиями.
-
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Применение информационных технологий на уроках астрономии 2005
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, пополняя знания, стимулирует освоение серьезных тем по информатике. Использование компьютерных программ, сети Интернет в процессе обучения астрономии, физики и других предметов позволяет проводить урок наиболее содержательно, интересно, наглядно, экономит время, позволяет оперативно следить за новыми открытиями.
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006
В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.
-
Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005
В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.
-
Применение кейс-технологии на уроках информатики 2008
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ — вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить решение, другими словами, научиться работать с информацией.
-
Применение команды ветвления при создании проекта в Visual Basic 2012
В материале рассматриваются следующие вопросы: использование теоретических знаний учащихся, полученных по другим предметам (межпредметная связь: математика, английский, казахский); повторение раннее полученных знаний, например, при изучении языка программирования PascalABC; развитие творческого мышления и умения создавать проекты, которые затем можно будет использовать при изучении тем на других предметах.
-
Применение компьютера для оформления работ по учебным предметам (элективный курс для 9-го класса) 2008
Курс носит прикладной характер и призван выработать у учащихся знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин, сформировать и закрепить навыки оперирования прикладными программными средствами в процессе оформления тематических документов. Работая с материалами, учащиеся учатся грамотно располагать данные, объединять разнородные объекты в единое целое. Материал курса тесно связан с профилирующими предметами.
-
Применение компьютера на уроках истории 2010
Одним из способов применения информационных технологий на уроках истории является создание учениками презентаций. Учащиеся в группах анализируют информацию в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Преимущество подобного подхода - самостоятельная творческо-поисковая работа учащихся.
-
Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников 2003
Предложены разработки по двум разделам: применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе и применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время (из опыта работы) 2010
Применение информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения темы. Что в свою очередь дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. А удобное хранение материалов, возможность многократного предъявления материала помогают учителю сократить время при подготовке к урокам.
-
Применение метода проектов в преподавании информатики 2012
В статье раскрывается методика применения метода проектов в процессе преподавания предмета «Информатика». Уделяется внимание этапам работы над проектом, раскрываются результаты деятельности. На конкретных примерах рассматривается возможность применения данного метода при изучении разных блоков предмета.
-
Применение метода проектов для разработки уроков и методических рекомендаций при изучении темы "Компьютерные сети" 2007
В основе уроков по теме "Компьютерные сети" – метод проектов. Изучение этого раздела информатики завершается ролевой игрой "Суд над Интернетом". Готовясь к заключительному уроку "Суд над Интернетом", ребята проделали большую работу, нашли интересный материал, оформили в электронном виде, продемонстрировали умения четко говорить и слушать окружающих. Подготовка к уроку "Суд над Интернетом" переросла в проект "Интернет: за и против". Включаясь в работу, участники проекта овладевают знаниями и умениями, которые требуются при изучении темы "Компьютерные сети".
-
Применение метода проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках при изучении начального уровня информатики 2009
Материал предназначен для учителей информатики и начальных классов. Метод проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках способствуют воспитанию способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде, а также лучшему усвоению учебного материала.