Информатика
-
Преобразование графиков функций 2009
Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint.
-
Преобразование сложных логических выражений 2014
Урок информатики по программе Босовой Л.Л., модуль “Основы логики”, включает в себя изучение темы “Сложные логические высказывания”. К этому уроку учащиеся уже знакомы с основными формами мышления. Овладевают знаниями о логических связках и законах, составляют формулы сложных логических выражений.
-
Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую 2016
Презентация предназначена для обеспечения: проверки сформированности знаний по теме «Кодирование информации»; объяснения и закрепления нового материала; проведения рефлексии. Данная тема является одной из основных входящих в состав ОГЭ и ЕГЭ по информатике, следовательно обучение умению перевода чисел является важной задач освоения курса информатики. Способ представления темы позволяет создавать условия для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
-
Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения 2009
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Преподавание информатики 2009
Предлагаемый урок – урок теоретического обучения, где рассматриваются следующие вопросы: понятие «архивация данных», принципы архивации, разновидности программ-архиваторов, функции программ-архиваторов. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, созданной с помощью PowerPoint.
-
Преподавание информатики 2005
Главная миссия информатики в школе - развитие мышления; Система рефлексивных задач развивает способности школьников овладевать знаниями, умениями, навыками; Принципы организации работы на уроке, приёмы и алгоритмы действий в предлагаемых задачах вырабатывают критерии и правила решения задач, формируют навыки самоконтроля и самоанализа своей деятельности; Рефлексия выступает основным процессом, формирующим новые знания путём привлечения имеющегося опыта; Успех в обучении зависит от способности управлять и контролировать свою познавательную деятельность, осуществлять обратную связь.
-
Преподавание информатики 2011
Основной целью урока является формирование у учащихся основ алгоритмического мышления. При работе на данном уроке учащиеся будут: строить блок-схемы несложных алгоритмов; использовать школьный алгоритмический язык для описания алгоритмов; работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; составлять несложные программы решения вычислительных задач; осуществлять отладку и тестирование программы.
-
Преподавание информатики в начальной школе 2008
Урок информатики в начальной школе по теме «Устройство компьютера. Оперативная память». Учитель знакомит своих учеников с элементарными понятиями и терминами на доступном для них языке. В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ.
-
Преподавание информатики в начальной школе с применением программно-методического комплекса "Роботландия" 2005
Применение программно-методического комплекса "Роботландия" в преподавании информатики в начальной школе полностью себя оправдало. Он соответствует обязательному минимуму содержания образования, дает возможность создать базу для изучения информатики на более высоком уровне, помогает предотвратить появление синдрома неуверенного общения с техникой, способствует повышению мотивации учащихся к учебному процессу по всем предметам. На основе материалов этого комплекса реализована на практике программа развития внимания, памяти и мышления учащихся.
-
Преподавание информатики по теме "Оператор варианта на языке Паскаль" 2008
Представленный урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта.
-
Преподавание информатики — теоретические аспекты 2008
Теоретические аспекты изучения курса информатики. Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик – соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческого и технологического. Обе они в равной мере требуют раннего изучения курса информатики. Исходя, с одной стороны, из целей формирования стиля мышления, а с другой – из условий, можно сделать однозначное заключение: курс информатики должен начинаться в младших классах школы.
-
Преподавание информатики. Автопутешествие по Интернету 2009
В работе идет рассказ о разных сайтах в Интернете, связанных с автомобилями и автоделом.
-
Преподавание информатики. Открытый урок по теме "Декодирование информации" (3-й класс) 2010
Представлен конспект открытого урока информатики для учащихся третьего класса. Цель урока: познакомить учащихся с действием, обратным кодированию, – с декодированием информации.
-
Преподавание информатики. Урок-игра для 7-го класса по теме "Графический редактор Paint: работа с элементами рисунка" 2009
Урок проводится в форме игры. Игры, в которых обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, повышают самоконтроль учащихся, приучают их к четкому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизируют деятельность. Завоевание победы или какой-нибудь выигрыш побуждает ученика к дальнейшим действиям.
-
Преподавание основ логики в курсе информатики основной школы 2005
В статье поднимается вопрос о необходимости преподавания основ логики в виде отдельного блока в курсе информатики. Дано примерное тематическое планирование.
-
Преподавание программирования с использованием системы автоматической проверки решений 2009
Данная статья адресована учителям информатики. В этой статье говорится о том, зачем и как можно учить школьников программированию.
-
Преподавание темы "Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм" в базовом курсе информатики 2009
Для изучения темы в минимальном объеме предполагается шесть уроков. Детально рассмотрен только первый урок "Реализация циклического алгоритма на Паскале. Табулирование функций" и приведен пример проверочной работы по теме "Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм" в виде теста.
-
Преподавание техники безопасности на уроках информатики 2010
Данная работа представляет собой попытку разнообразить изучение на уроке информатики такой темы, как техника безопасности, приучать учащихся к анализу ситуации и применять свои знания из различных предметов на практике.
-
Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам 2006
Изучение языка программирования в базовом курсе информатики является ознакомительным и имеет своей целью знакомство с видом деятельности, связанной с компьютером, а также изучение ЯП как средства моделирования и решения задач практического характера. Приближенные вычислительные методы, без глубокого теоретического их изучения, позволяют продемонстрировать применение компьютера для решения математических задач, с которыми школьники сталкиваются в своей учебной деятельности.
-
Приближенное вычисление определенных интегралов: метод трапеций в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: изучить вычисление определенных интегралов методом трапеций в среде Microsoft Excel; провести расчет варианта индивидуального задания в Ms Excel; оформить презентацию в Ms PowerPoint.
-
Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами 2007
Как решить уравнение cos(x)=x, используя для этого компьютер? Представленное занятие демонстрирует старшеклассникам связь между математикой и информатикой, а именно то, как строится информационная модель с опорой на математический аппарат. На уроке создается несколько моделей приближенного решения уравнения с помощью разных инструментальных средств.
-
Приближенные вычислительные методы. Метод центральных трапеций 2004
На уроках информатики в 11-м классе физико-математического направления я веду интегрированный курс "Технология структурного и процедурного программирования", ориентированный на математику. В процессе его изучения учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.
-
Привлечение к чтению с помощью информационных технологий 2008
Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение. Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению с применением информационных технологий на разных ступенях образования.
-
Прием "Вхождение в урок" 2009
Учитель начинает урок с «настройки». От хорошего вхождения в урок будет зависеть весь ход занятия. Очень важно в начале урока настроить учащихся на работу. Опытный педагог всегда к каждому уроку имеет свою заготовку интересного приема «Вхождение в урок». А молодым педагогам есть чему поучиться у своих коллег-наставников.
-
Прием решения задания №6 ОГЭ по информатике «Программа с условным оператором с параметром А» 2024
Приведены приемы решения задания №6 ОГЭ по информатике «Программа с условным оператором с параметром А».
-
Приемы оформления текста средствами Word 2011
У учащихся расширяется представление о возможностях текстового редактора Word.
-
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении информатики 2005
В статье предложены методы создания мотивации к изучению информатики, позволяющие наиболее эффективно начинать или продолжать изучение материала на любом из дидактических уровней. Рассматриваемые приемы: апелляция к жизненному опыту детей; создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов; ролевой подход и как следствие - деловая игра; решение нестандартных задач на смекалку и логику; игры и конкурсы; кроссворды, квадворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.
-
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета "Информатика" 2008
Материалы статьи "Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета информатики" посвящены тому, каким образом привлечь внимание и заинтересовать учащихся к изучению данного предмета. Здесь представлены различные мотивационные приёмы, разобраны примеры.
-
Приемы подготовки наглядных материалов средствами графического редактора CorelDraw 2012
Модуль по обучению использования графического редактора CorelDraw будет полезен педагогам-предметникам. В преподавательской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и схемы, графики, рисунки и т. д. Модуль рассчитан на 36 часов. В него входят: цель обучения, требуемый начальный уровень подготовки, структура занятий, учебно-тематическое планирование, а также учебно-методический комплекс.
-
Приемы создания анимации в Image Ready 2003
Программа ImageReady, реализует анимацию из заранее подготовленных файлов с фазами движения, так же возможно автоматическое создание промежуточных кадров анимации, что является очень полезным и может быть применено при создании GIF-анимации для Web-страницы.