Скажи мне - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай мне сделать самому - и я пойму."
Восточная мудрость
В основу уроков по теме “Компьютерные сети” из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мною был выбран метод проектов, который по своей сути можно отнести к технологии XXI века. Компьютерные технологии и метод проектов в союзе дают замечательный эффект.
Данная разработка уроков адресована учителям информатики. На сайте www.inf20071.narod.ru содержатся подробные описания планов уроков, прилагаются программы, приложения, созданные в текстовом редакторе, в электронных таблицах, так же работы, созданные учащимися. Так же школьниками был создан проект “Интернет - за и против”. Адрес проекта: www.internet20061.narod.ru.
Как основные формы организации обучения могут применяться фронтальные, групповые и индивидуальные методы работы.
Ролевая игра “Суд над Интернетом” содержит информацию, которую можно использовать, если она не устарела или можно заменить более новой информацией, оставляя основную конструкцию урока. Учащиеся активно включаются в работу, находят много интересной информации: за и против Интернет, с увлечением выполняют роли врача, психолога, сами добавляют в сценарии много нового.Рисунок1.Учителю остается только умело руководить всем процессом.
Автор будет очень признателен, узнать Ваш отзыв о данной работе. Отзывы оставляйте на форуме проекта.
Обобщающий урок по теме “Глобальная сеть Интернет”
Цели урока:
- образовательная – повторить и обобщить знания о глобальной сети Интернет;
- развивающая – развивать алгоритмическое мышление, творческую активность, умение излагать мысли;
- воспитывающая – воспитывать культуру общения, умение достойно вести спор.
Подготовительный этап
Учитель знакомит учащихся с проектом по теме “Компьютерные сети” на первом занятии по данной теме.
- Мы приступаем к изучению к изучению важнейшей темы курса информатики “Компьютерные сети“. Чтобы сделать изучение этой непростой темы увлекательным и интересным, для вас придуман этот Проект.
Что предстоит делать?
1. Подготовьтесь к работе. Подумайте, какие средства передачи информации вы знаете? Какими средствами вы пользуетесь? Укажи самый универсальный способ связи.
2. Познакомьтесь с методическими материалами к уроку.
3. Что несёт человечеству Интернет? Разделитесь на две группы: защитники Интернета и обвинители Интернета. Вред или пользу? Выберите себе подходящую Разыщите материал в поддержку своей позиции и представьте его в виде презентации, публикации.
4. Попробуйте узнать, что думают об Интернете ваши родители, друзья, учителя? Что говорят на эту тему учёные? Оформите отчет о своих поисках в виде буклета.
5. На итоговом занятии ролевая игра “Суд над Интернетом” поделитесь опытом и сделанными вами в процессе работы открытиями.
Ход урока
Действующие лица
Судья – Агафонова Аня
Секретарь суда – Павлова Марина (приглашает свидетелей, включает презентации, видеоматериалы)
Адвокат – Валеев Руслан (1 группа) свидетели защиты:
1-иы свидетель защиты Историк – Сагидуллина Ира
2-ой свидетель защиты Бизнесмен – Мамедов Рома
3- ий свидетель защиты заместитель директора школы Светлана Михайловна
4- ий свидетель защиты корр-т газеты “Боевой путь””
5- ий свидетель защиты ученица 11а Умуханова Лия
Пользователь – Ватолина Лиза
Прокурор – Жильцова Наташа (2 группа) свидетели обвинения:
1-ый свидетель: Ефремов Илья
2-ой свидетель: Сорокин Владимир
3-ий свидетель: Павлов Стас
4-ый свидетель: Бибаева Оля
5-ый свидетель: Обшаров Коля
6-ой свидетель: врач Людмила Леонидовна
7-ой свидетель: психолог Евгения Владимировна
Свидетели с места ( приводят примеры из зала)
Катаев Дима, Бетехтин Саша, Вавакин Владимир, Мазихина Марина, Лукьянова Даша, Мосеева Наташа
Интернет – Жильцов Саша
Присяжные заседатели В зале: Адищева Света, Ерсулов Витя, Косиков Дима, Лоскутов Вова, Мелузова Маша, Муренкова Юля, Павлов Стас, Троков Коля, Шаисламов Гена ( приводят примеры из зала)
Если есть в наличии виде-, фотоаппаратура, можно организовать видеосъемку и выпуск газеты.
Выпуск Фотогазеты – Тютин Руслан
Съёмка на видеокамеру: Жильцова Татьяна Евгеньевна
Ролевая игра “Суд над Интернетом”
Вступительное слово учителя: Ребята, мы изучили тему “Компьютерные сети”, познакомились с устройством сетей, узнали какие услуги предоставляет Интернет. Интернет – это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несет: добро или зло? Об этом мы сегодня поговорим на нашем заключительном занятии по этой теме. Наш урок пройдет в форме ролевой игры. Вы проделали большую работу по подготовке к этому уроку. А как вы представите свой материал, мы увидим сегодня на уроке. Итак, передаю слово секретарю суда.
Секретарь суда: Встать, суд идёт!
Все встают. Входит судья в чёрной мантии.
Судья : Прошу садиться! Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети Интернет по статье 273 УК “Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ” и по статье 300 и статье 364 УК РФ “Пропагандирование насилия и жестокости” Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Обвинение поддерживает прокурор Жильцова Наталья, защиту осуществляет адвокат Валеев Руслан. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные! С помощью Интернет совершается много преступлений. На данный процесс приглашены свидетели, которые подтвердят мои слова. У меня первый вопрос к обвиняемому: мы жили без Интернет много лет, как он появился и зачем? Прошу Вас ответить на мой вопрос.
Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля-историка.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля -историка.
Секретарь: Вызывается историк Сагидуллина Ира.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
1-й свидетель защиты: Да, ваша честь.
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет?
1-й свидетель защиты: Сагидуллина Ира рассказывает историю создания Интернет.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задают вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: Ваша честь, в виртуальном пространстве происходят реальные преступления. Криминал активно проникает в киберпространство. В 2000 году в Москве было создано управлении “Р” ГУВД России. Прошу вызвать для дачи показаний по обвинению Интернет сотрудника управления “Р” ГУВД Москвы Ефремова Илью.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний сотрудника управления “Р” ГУВД Москвы Ефремова Илью. Секретарь: Вызывается сотрудник управления “Р” ГУВД Москвы Ефремов Илья.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
1-й свидетель обвинения: Да, ваша честь.
Судья: Свидетель обвинения, что вы можете сказать по данному делу?
1-й свидетель обвинения:
В 2000 году было организовано Управление “Р” ГУВД Москвы. Основное направление её деятельности : все, что связано с компьютерными преступлениями. Сегодня все больше традиционных преступлений переносится в Интернет. Был случай, когда этим управлением был задержан киллер, который предлагал свои услуги через Интернет. В последнее время наблюдается рост распространения порнографических материалов в сети Интернет. По нашим оценкам это приносит в среднем доход около 30 000 долларов в месяц.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Адвокат: Да, ваша честь. Ответьте, пожалуйста, свидетель на такой вопрос: Есть ли свои психологические особенности у компьютерных преступников?
1-й свидетель обвинения:. Преступники – они и есть претупники, независимо от применяемых методов. Сточки зрения психологии и мотивов их действий они подразделяются на три группы. Первая, самая многочисленная, группа – это “крутые хакеры” (дети и подростки) – воруют пароли доступа в Интернет, ломают защиту компьютерных программ, меняют содержимое сайтов. Вторая – это люди с надломленной психикой, которые не нашли места в жизни. Они самоутверждаются в виртуальном мире и способны на самые непредсказуемые поступки. Третья категория – это профессиональные преступники. Они отчетливо знают, на что идут, будут выкручиваться до конца.
Адвокат: Согласны ли вы, что преступления в Интернет творят люди, а Интернет только средство?
1-й свидетель обвинения:. Да.
Адвокат: У меня вопросов больше нет.
Судья: Есть вопросы к свидетелю? (диалог по ходу процесса) Если вопросов нет, то слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Ваша честь. У нас есть более подробный материал о преступления, которые совершают хакеры, о том как хакеры атакуют Интернет-классы. Позвольте вызвать свидетеля обвинения. Сорокина Владимира
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний 2-го свидетеля обвинения Сорокина Владимира
Секретарь: Вызывается 2-ой свидетель обвинения Сорокин Владимир
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
2-ойсвидетель обвинения: Да, ваша честь.
Судья: Свидетель обвинения, что вы можете сказать по данному делу?
2-ой свидетель обвинения:
ФБР расследует недавно имевший место инцидент в Санкт-Петербургском колледже. Тут, следует отметить, что Санкт-Петербург, о котором идет речь, находится на территории США во Флориде, а не в России, хотя имеет совершенно идентичное название с Северной Пальмирой. Итак, интернет-класс в колледже был инфицирован компьютерным вирусом, охватившим весь студгородок. Вирус приводил к перегрузке компьютеров, срывая учебный процесс. Свыше 12,000 студентов некоторое время не могли пользоваться Интернетом. Должностные лица определили, что нападение было злонамеренно спланировано хакерами, посчитавшими школу "престижной мишенью", ведь она - часть консорциума по безопасности в киберпространстве. "Атака", началась приблизительно в полдень в четверг в последнюю неделю февраля этого года.
Школьные администраторы не могли сказать, сколько студентов пострадало от четырехчасовой атаки, - многие в тот период вынуждены были прекратить использование Интернета. Интересно отметить, что школа за последние четыре года потратила 300,000 долларов, чтобы модернизировать программное обеспечение компьютеров и планирует истратить еще полмиллиона в этом году.
Адвокат: У меня вопрос к свидетелю. Согласны ли вы, что из вашего примера следует, что Интернет становится потерпевшим?
Прокурор: Я протестую. Этот вопрос некорректен.
Судья: Протест отклонен. Ответьте свидетель на вопрос прокурора.
2-ой свидетель обвинения: Нет. Интернет не
является потерпевшим. Ведь если бы не было
Интернет- не было бы и таких преступлений.
Прокурор: Ваша честь! С помощью Интернет орудуют
многие мошенники! Прошу выслушать ещё свидетелей
обвинения.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетелей обвинения
Секретарь: Вызывается 3-ий свидетель обвинения Павлов Стас
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
3-ийсвидетель обвинения: Да, ваша честь.
Судья: Свидетель обвинения, что вы можете сказать по данному делу?
3-ой свидетель обвинения:
Согласно данным интернет-центра института SANS, российские хакеры предлагают в сети информацию о краденых пластиковых картах и банковских счетах, а также тысячи зараженных ботами компьютеров. Известно, что хакеры просят в среднем по 25 долларов за каждую 1000 зараженных ботами компьютеров, а также предлагают собственных хостинг для проведения спам-рассылок, уверяя своих "клиентов", что данный хостинг никто закрыть или блокировать не сможет.
Прокурор: Ваша честь! Распространение компьютерных технологий значительно упростило жизнь современных школьников и студентов. Вместо того чтобы работать самостоятельно, подростки ищут сочинения, рефераты и курсовые в Интернете, меняют титульные листы и выдают чужие работы за собственные. Библиотекари объявили борьбу за читателя. Разрешите пригласить 4-го свидетеля обвинения библиотекаря из Екатеринбурга Бибаеву Ольгу.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля обвинения
Секретарь: Вызывается 4-ий свидетель обвинения Бибаева Ольга
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
4-ийсвидетель обвинения: Да, ваша честь.
Мы -Библиотекари Свердловской области решили не сидеть сложа руки, наблюдая, как традиционные хранилища книг проигрывают борьбу за посетителей электронным библиотекам и поисковым системам Интернета. В результате долгого обсуждения и споров о том, каким способом нагляднее всего можно доказать свердловчанам преимущества библиотек перед Мировой паутиной, в Екатеринбурге был организован турнир “Игры разума”. Разумом играли две команды. При этом противниками команды библиотекарей стали сотрудники местной компании -- производителя программного обеспечения. Соперники соревновались в скорости нахождения информации. Технари должны были искать ответы в Интернете, их конкуренты -- в словарях и энциклопедиях…В ближайшее время библиотекари и компьютерщики встретятся вновь. Однако во время предстоящего состязания они поменяются местами. Компьютерщики будут сидеть за книгами, а библиотекари будут искать ответы на вопросы в Интернете. И весьма велика вероятность того, что тут технари проиграют вчистую. Освоить поиск во Всемирной паутине несложно в принципе, в то время как навыки быстрого пользования картотеками и книгохранилищами действительно приходят с опытом.
Секретарь: Вызывается 5-ий свидетель обвинения Обшаров Николай
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
5-ый свидетель обвинения: Да, ваша честь.
5-ой свидетель обвинения: На днях в журнале “Slale.com” появилась угрюмая статья, начинающаяся с заявления, что спам нас всех победил. Пока же реальных средств борьбы со спамом нет. Будет или нет- неизвестно. Стало быть, спам постепенно похоронит электронную почту или приведет к её серьезному видоизменению. Журнал “Slale.com” предсказывает, что е-mail станет закрытым.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задают вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: Ваша честь! Интернет наносит огромный вред здоровью человека. Прошу вызвать для дачи показаний школьного врача Людмилу Леонидовну.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля обвинения
Секретарь: Людмила Леонидовна, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
6-ой свидетель обвинения: Да, ваша честь.
Прежде всего Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человека. Конечно, он не столь очевиден, как, например, рак легких при курении. Вред для здоровья при использовании Интернета минимален, но заметен: человек становится зависимым от Интернета.
Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом откуда угодно при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех или четырех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. В самых крайних случаях присутствует употребление кофе и других тонизирующих средств для того, чтобы прогнать сон. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз.
Опросы свидетельствуют, что вопреки вредным последствиям интернет-зависимости примерно 54% больных не хотят уменьшить время, проводимое в Интернете. Часть из них считают себя окончательно “подсевшими” на Интернет и неспособными оставить эту привычку. Оставшиеся 46% совершили несколько безуспешных попыток избавиться от зависимости. Обычно в этих случаях применялось ограничение самого себя некоторым временным лимитом, но эти люди были не в состоянии соблюдать установленные для себя ограничения. После чего наступали попытки вообще отключиться от Интернета, выбросить модем или же вообще демонтировать компьютер с целью оградить себя от использования Сети. К сожалению, почти все через некоторое время осознавали, что не могут жить без Интернета долгое время, подобно курильщикам, у которых возникает потребность в сигарете через некоторый промежуток времени. Они возобновляли подключение к Сети, покупали новый модем и собирали обратно компьютер, чтобы опять часами просиживать в Интернете...
Прокурор: Ваша честь! Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией –это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Прошу вызвать школьного психолога Евгению Владимировну
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля обвинения
Секретарь: Евгения Владимировна, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
6-ой свидетель обвинения: Да, ваша честь.
Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.
Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней “погружения в иллюзорный мир”. И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к специалистам: во снах “картинки” начинают “скролиться” (двигаться) ; когда идет подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс; во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на “повышенное сознание” – он не воспринимает свое тело и то, что происходит вокруг; в редких случаях даже наблюдается притупление чувствительности.
Психологические симптомы таковы: хорошее самочувствие и даже эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой и учебой. “Нетоголик” испытывает сухость в глазах, боли в спине, расстройство сна, нерегулярно питается, пренебрегает личной гигиеной.
Сама Интернет-зависимость подчиняется тем же критериям, что и другие: использование компьютера вызывает стресс; причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу человека. Специалистами описаны невероятные истории о женщинах, которые, попав в Интернет, неделями не кормили своих детей, за что и лишались родительских прав, и подростках, которые, не имея возможность выйти в сеть, крушили все вокруг, а потом, обессиленные и невменяемые, падали.
Как же от этого лечиться? Вы можете не верить, но так же, как и от алкоголизма и наркомании. Большинство специалистов рекомендуют очную (индивидуальную или групповую) психотерапию, в процессе которой человеку дают возможность раскрыть неизвестные или забытые стороны человеческой реальной жизни. Признаком выздоровления считается, когда пользователь сам контролирует свое время, проведенное в сети, и оно не превышает 4-6 часов.
Прокурор: прошу просмотреть свидетельство видеоматериал. Выступление Маркелова Владимира Вениаминовича, заведующего кафедрой психологии ПОИПКРО
Судья: включите видеоматерал
Просматривается видеоматериал
Прокурор: В зале есть ещё свидетели обвинения. Прошу приводить примеры.
(Зрители выступают со своими сообщениями)
Катаев Дима – Крек на 5 баллов.
Бетехтин Саша - Уголовное дело против Интернет.
Вчера прокурор Москвы Анатолий Зуев сообщил, что в рамках расследования уголовного дела о побоище в синагоге прокуратура Москвы возбудила еще одно уголовное дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной или религиозной вражды) в отношении интернет-кафе, расположенного неподалеку от станции метро "Красногвардейская".
Вавакин Владимир – Sms-ки наносят вред здоровью человека
Ежедневно жители Великобритании посылают около 93,5 миллионов коротких телефонных сообщений, передает Reuters. Такой вид связи стал настолько популярным среди англичан, что это становится чревато для их здоровья. Как показывают недавно проведенные исследования, 38% англичан испытывают боли в пальцах и кисти. Быстрые мелкие повторяющиеся движения, которые производят пальцы приводят к мышечной боли или даже травмам. Исследователи отмечают, что, тем не менее, sms-зависимость не идет на убыль - 10% населения Великобритании признаются, что посылают около 100 сообщений ежедневно.
Кроме негативного влияния на физическое здоровье, такой вид связи может нанести урон и психологическому состоянию человека. Психологи твердят о необходимости живого общения. Однако с развитием Интернет-технологий, появляется серьезная проблема: переписка с помощью sms, ICQ, электронной почты и прочих способов интерактивного общения делает диалог людей в реальной жизни менее комфортным. http://newsinfo.ru/news/2006/02/news1248914.php
Мазихина Марина – Людям с неустойчивой психикой ИНТЕРНЕТ особенно сильно причиняет вред здоровьюСогласно исследованным данным, проведенным в университете Мюнхена, около четырех процентов от из 1000 испытуемых имели серьезные проблемы после частого использования Интернета.
Адвокат: Я протестую. Есть же ещё положительные примеры. Интернет - это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля- бизнесмена.
Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты.
2-ой свидетель защиты: Огромна роль Интернет…
Адвокат: Ваша честь, В нашей школе Интернет существует два года и приносит большую пользу всем. О том как изменилась жизнь в школе с созданием компьютерного класса и с появлением Интернет расскажет завуч школы Светлана Михайловна Никулина
Секретарь: Светлана Михайловна, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
2-ой свидетель защиты: С созданием комп. класса и с приходом Интернет жизнь в школе изменилась…
Адвокат: Ваша честь, В нашей городе Интернет существует давно и приносит большую пользу всем. Прошу Вас пригласить 3-го свидетеля защиты Юрия Панкова
Секретарь: Юрий, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
3-ой свидетель защиты: В нашем городе…
Адвокат: Ваша честь, хотелось бы услышать мнение школьников об Интернет. Прошу Вас пригласить 4-го свидетеля защиты, ученицу 11б класса Умуханову Лию. Рисунок 2
Секретарь: Лия Умуханова, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
4-ой свидетель защиты: Да, ваша честь. (Презентация)
Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы... Объясните по-русски, что это значит?!
Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово спутник вошло во многие языки мира, и его употребление не становится преступлением!
Судья: Протест отклонен
Обвиняемый, Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть вам захочет помочь публика? ИНТЕРНЕТ и публика в зале дают определение основным терминам: (НТМL, ВЕБ-страннца, World Wide Web, Гиперссылка…) (Прокурор и присяжные могут задавать обвиняемому и публике другие вопросы)
Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать пользователя Ватолину Лизу для дачи показаний.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний Ватолину Лизу
Секретарь: Вызывается пользователь Ватолина Лиза
5-ый свидетель защиты Пользователь: Интернет предоставляет…
Судья: обвиняемый, ваше последнее слово!
ИНТЕРНЕТ :Что же представляет собой сегодня глобальная сеть Интернет?
Сегодня ИНТЕРНЕТ — это объединение большого количества сетей.
Еще в 1984 году к Интернету было подключено всего около 1000 компьютеров, а через 16 лет, к началу 2001 года, их число превысило 90 млн., то есть возросло в 90 тыс. раз. Для сравнения: количество пользователей радио составило более 50 млн. лишь спустя 38 лет после его создания, а Интернету на привлечение 50 млн. человек потребовалось всего четыре года. По числу “жителей” страна Интернет сегодня опережает все страны мира, включая США, Японию, Россию и другие, кроме Китая и Индии. Про площадь и говорить нечего — Всемирная сеть охватывает большую часть обитаемой суши и ни одно государство по этому показателю конкурировать с ней не может.
На сегодняшний день подключиться к Интернету может каждый. Сделать это можно практически с любого компьютера, на котором имеется соответствующее программное обеспечение и модем, подключенный к коммутируемой телефонной линии. Пользователю сейчас нет необходимости знать, как именно устроена компьютерная сеть и на каких принципах она работает. Реально это осуществляется для рядового пользователя простым включением компьютера, нажатием на кнопку "Подключиться" и очередным выходом в Интернет. А с какой целью выходит пользователь в Интернет – это зависит от порядочности человека. Вина за все преступления в сети лежит на пользователе.Свою вину я не признаю.
Судья: Переходим к прениям сторон. Предоставляется слово прокурору, адвокату.
Прокурор и адвокат выступают в прениях.
Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт
Присяжные: Поднимают табличку со своим мнением: “Виновен”, “Не виновен”, объясняют свой выбор. В высказываниях присяжных единой линией звучит мнение о том, что виновен не Интернет, а человек, пользующийся его услугами и, что очень важно использовать Интернет во благо, а не во вред человечеству.
Судья: Освободить обвиняемого.
Выношу частное определение: всем участникам процесса рекомендуется экскурсия в Интернет через школьный компьютерный класс . Каждый участник получает газету о данном мероприятии. Приложение 1
Слушание дела закончено. Рисунок 3
Список литературы:
- Семакин И.Г.,Залогова Л.А.,Русаков С.В., Информатика. Базовый курс для 7-9 классов.- М.:Лаборатория базовых знаний, 1998 г.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10-й класс.-М.:Лаборатория базовых знаний, 2001-168с:ил.
- Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б.Современные открытые уроки информатикию 8-11 классы. – Ростов на Дону: изд-во “Веникс”, 2002.-352 с