Информатика
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Информационные технологии: технология обработки текстовой информации" 2011
Цели урока: познакомиться с понятием "гиперссылка"; научиться связывать тексты гиперссылками; научиться создавать небольшой электронный учебник средствами MS Word.
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно" 2011
Материал представляет собой разработку урока информатики в 10-м классе раздела программы "Теоретическая информатика".
-
Разновидности компьютерных сетей 2011
Данный урок является вводным для учебного раздела <ИКТ в компьютерной сети>. На нем рассматриваются основные виды компьютерных сетей, а также назначение и технические характеристики. На уроке используется интерактивный плакат, с помощью которого преподаватель в начале урока объясняет новый материал, а затем учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, анализируя информацию, представленную на плакате.
-
Растровая графика 2011
Практическая часть урока направлена на отработку навыков учащихся при работе с растровыми графическими изображениями. Для получения растрового изображения на компьютере предлагается три варианта. Предлагается обработать графическое изображение с помощью графического редактора Paint и сохранить его в различных растровых форматах. Затем в ходе просмотра учащиеся сравнивают файлы и делают вывод о качестве изображения.
-
Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм в табличном процессоре Open Office.org Calc 2011
Мастер диаграмм автоматизирует задачи по созданию диаграммы, избавляя вас от необходимости вручную добавлять такие элементы, как названия диаграмм, подписи осей и легенды. Можно изменить расположение и размер диаграммы, чтобы было легче просматривать другие данные или элементы на листе. К частям диаграммы можно применить форматы, чтобы выделить данные и улучшить внешний вид листа.
-
Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам 2011
Урок изучения нового материала для 3-го класса, на котором в качестве закрепления нового материала используется игра «Фокусы с числами», а также в содержание урока включена работа на компьютере в прикладной программе «Алгоритмы» из программно-методической системы раннего обучения информатике «Страна Фантазия».
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей" 2011
Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, КПД, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой.
-
Число семь. Цифра 7 2011
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Открытие «нового» знания осуществляется через подводящий к теме диалог. Продуктивные задания помогают закрепить материал. Рефлексия – оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.
-
Урок "Ветвление. Сложные условия" 2011
Урок знакомит с алгоритмической структурой «ветвление», сложными условиями. Идет обучение приемам построения алгоритмов с «ветвлением» и их программированию на языке Visual Basic. Закрепление полученных умений и навыков происходит с помощью теста и практических работ.
-
Бинарный урок информатики и английского языка по теме "Компьютер как средство коммуникации" 2011
На уроке в рамках английского языка учащиеся развивают умение выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух и прочитанном тексте. Также совершенствуют навыки устной речи, отрабатывают употребление речевых клише, позволяющих высказывать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с собеседником. В рамках информатики знакомятся с мультимедийными технологиями и учатся создавать мультимедийные проекты на алгоритмическом языке BASIC.
-
Урок по информатике на тему "Метод координат". 5-й класс 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. На уроке дети закрепляют знания и умения в построении точек по заданным координатам. Выполняя различные задания, дети получают координаты точек, а потом по ним строят изображение.
-
Некоторые аспекты преподавания сайтостроения 2011
В статье рассмотрены некоторые аспекты создания сайтов, на которые начинающим создателям сайтов следует обратить внимание. Она будет полезна как детям, так и взрослым. Читатели, используя материалы статьи и приложения к ней, смогут создать свой сайт и разместить его в Интернете.
-
Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop 2011
Занятие разработано для ребят среднего школьного возраста. Цели данного занятия: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания фотоколлажа (композитного изображения).
-
Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс 2011
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и применение условных функций для создания тестов" 2011
Урок русского языка в 9-м классе призван развивать навыки постановки знаков препинания в СПП, умение определять виды придаточных предложений, навык узнавания и характеристики сложноподчиненного предложения с придаточными причины, систематизировать знания по фонетике русского языка, повторить условную функцию, провести комплексный анализ формулы выставления оценки за тест.
-
Интегрированный урок (английский язык (второй иностранный) + информатика) "Откуда идет русский язык?" 2011
Урок знакомит детей с историей возникновения русского языка и заимствованиями из других языков. Развивает умения выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте. Развивает познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению.
-
Ресурсы Интернета. Сервисы обмена файлами 2011
Урок знакомит с различными сервисами обмена файлов, выполняется практическая работа по использованию сайтов-файлообменников.
-
Программа дополнительного образования по информационным технологиям. Студия "Компьютерная страна" 2011
Занятия стимулируют воспитанников к творчеству, к расширению познавательного кругозора. Программа развивает мотивацию к творчеству и познанию, а также адаптацию учащихся к социуму через обучение их основам информатики и компьютерных технологий и навыкам пользования компьютером.
-
Влияние научно-технического прогресса на представление информации в ХХI веке 2011
УМП может быть использован при изучении темы "Информация. Кодирование информации", а также на элективных курсах, факультативных занятиях и в кружковой работе. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования, используя различные источники информации, и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сайтов, газет, буклетов, кроссвордов, тестирующих приложений и т.д.
-
Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2011
Данный урок изучения нового материала является десятым уроком в разделе «Технология обработки текстовой информации» по УМК «Информатика и ИКТ» (Н.Д. Угринович. 8-й класс). На уроке развиваются следующие компетенции: информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией; коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым; предметная – способность применять полученные знания на практике.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
-
Практическая работа "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 2011
Целью данной практической работы является закрепление навыков по созданию и форматированию таблиц в текстовом процессоре MSWord. В работе представлены вопросы для актуализации знаний, начальный вариант задания, инструкция к его выполнению и образец итогового документа, комплекс упражнений для снятия усталости глаз.
-
Программирование на языке Logo. Создание рисунков с использованием команд ПП, ПО 2011
Для обучения программированию наиболее приемлема образовательная программная оболочка KTurtle для программирования на языке Logo.Отличительная особенность этого языка заключается в том, что можно программировать на своем родном языке. KTurtle великолепно подходит для обучения детей основам математики, геометрии и программированию.
-
Создание крестословиц с помощью интерактивной среды HotPotatoes 2011
На уроке информатики (с использованием национально-регионального компонента) учащиеся 8-го класса учатся создавать интерактивные крестословицы (кроссворды) с помощью универсальной программной оболочки HotPotatoes, которая широко используется во всем мире для создания интерактивных заданий.
-
Использование относительных и абсолютных ссылок в электронных таблицах 2011
Деловая игра по теме. На занятии выявляется качество и уровень овладения знаниями по теме, умение составлять формулы с использованием ссылок и т.д.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Письмо Деду Морозу" 2011
Основная идея урока информатики и ИКТ по теме "Письмо Деду Морозу" заключается в создании условий для формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся, заключающихся в первую очередь в умении самостоятельно ориентироваться в социальной роли автора и отправителя письма и межличностных отношениях с адресатом. Научить детей алгоритму написания и отправки письма при помощи почтовых услуг.
-
Создание мультфильма в среде программирования 2011
Урок с применением Basic можно использовать и при изучении других языков программирования, т.к. данные операторы популярны во всех языках. На уроке изучаются циклы с помощью графического режима, при этом используется технология деловой игры с дифференцированным подходом. Учащиеся представляют себя мультипликаторами и создают программу (по своему желанию).
-
Использование интерактивной системы МIMIO на уроке информатики по теме "Представление об объектах окружающего мира" 2011
Предлагается к использованию на уроке презентация интерактивной системы MIMIO. Эта презентация включает в себя термины и понятия нового материала, а также задания для его усвоения. В ней широко используется инструментарий Mimio Studio. В статье рассматриваются разнообразные методы работы со слайдами данной презентации.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.