Цели урока:
Обучающая: |
|
Развивающая: | развитие любознательности и самостоятельности, ответственности при выполнении заданий, заинтересованности в результатах своего труда |
Воспитательная: | формирование собранности, внимания, аккуратности, чёткости, бережного отношения к технике, воспитание трудолюбия |
Тип урока: комбинированный.
Технические средства: компьютеры IBM/PC.
Программное обеспечение: операционная система WINDOWS ХР, текстовый процессор MS Word (версия 2003).
План урока (45 мин):
- организационный момент;
- актуализация знаний;
- проверка знаний;
- изучение нового материала (выполнение практического задания);
- подведение итогов работы;
- домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент:
– отметить отсутствующих на уроке
– подготовка обучающихся к занятию
2. Актуализация знаний:
– объявление темы урока;
– при работе и ответах обучающиеся могут
воспользоваться своими конспектами;
– обоснование необходимости уметь работать в
текстовом процессоре MS Word
3. Проверка знаний:
От учащихся требуется большое внимание и сосредоточенность, гибкость и чёткость взаимодействия учителя, техники и учащихся.
(Просмотр слайдов презентации – см. Приложение 3)
4. Изучение нового материала (выполнение практического задания)
(Материал урока находится в файле Мои документы\Задания\урок-Создание книги.doc)
Сегодня выполним большую часть работы. Оформление страниц книги – на следующем занятии.
Словарь основных понятий и терминов.
- Буфер – область памяти, предназначенная для промежуточного хранения информации.
- Главное меню – меню, открывающееся при нажатии кнопки Пуск на Панели задач.
- Окно – замкнутый прямоугольный сегмент экрана.
- Папка – место хранения программ, документов, ярлыков и других папок.
- Рабочий стол – рабочая поверхность экрана, главная папка в Windows.
- Файл – текст или совокупность данных с уникальным именем, хранящиеся на диске.
Блок (фрагмент) – произвольный элемент текста, который выделяем; рассматривается программой как одно целое.
Гиперссылка – это выделенные
области документа, позволяющие переходить к
другому документу, содержащему связанную
информацию. Простейшим примером может служить
энциклопедия, в которой в каждой статье
встречаются ссылки на другие статьи.
Гиперссылки – это наиболее из рациональных
способов организации больших текстов, в которых
разным пользователям могут быть интересны
разные части.
Выполнение заданий
Задание 1. Выполнить тестовое задание: открыть папку на рабочем столе Новый тест. Загрузите файл MyTestStudent. Откройте файл из папки “Текстовый редактор” с тестовым заданием – ВАРИАНТ указан на ПК. Не забудьте зарегистрироваться на ПК.
(Варианты заданий – см. Приложение 1)
Задание 2. Создать электронную книгу “Битва под Москвой”. Для связи файлов использовать гиперссылки. (Просмотр видеоролика)
Имена файлов соответствуют названиям текстов:
- Московская битва.
- Итоги Московского сражения.
- Потери войск фронтов в стратегических операциях под Москвой в 1941-1942 гг.
- Факты.
- Бессмертный бой.
- Воинский долг и героизм.
- Подвиг 28 панфиловцев.
- Воскресшие из мертвых.
- Сколько же было героев-панфиловцев?
- Первый список – по Указу от 21 июля 1942 года.
- Панфиловцы.
- 28 панфиловцев – а был ли подвиг?
Книга должна иметь структуру (Вы создаёте только один текстовый файл из двух страниц):
1-я страница – титульная, 2-я страница – Содержание (где перечислите выбранные тексты).
На каждый текст, включённый в содержание, сделайте гиперссылку.
Порядок работы
Исходные файлы с текстами находятся в папке ВОЙНА-МОСКВА (см. Приложение 2) на рабочем столе.
Скопируйте данную папку в свою рабочую папку (УЧАЩИЕСЯ-D).
Откройте текстовый процессор MS Word.
Создайте титульный лист для Вашей работы или вставьте готовый из другой работы, только внесите необходимые изменения – название работы “Битва под Москвой”
Вставьте разрыв страницы. Для этого: поставьте курсор в конце титульного листа и выполните команду Вставка – Разрыв… Раскроется окно “Разрыв”, в котором отмечена позиция “новую страницу”. Щёлкните по ОК.
На второй странице оформите содержание в соответствии с выбранными файлами. Для этого напечатайте перечень названий текстов, из которых будет состоять Ваша книга.
Нужно связать все страницы-файлы в гипертекст. Для этого в Содержании выделить название, например, слова “Московская битва”. В меню Вставка выбрать команду Гиперссылка. На экране появится окно диалога Добавление гиперссылки, в котором нужно войти в свою рабочую папку и в ней найти необходимый файл из папки ВОЙНА-МОСКВА.
Рис.1
- Щелкнуть по кнопке ОК, и слова “Московская битва” изменят цвет и станут подчеркнутыми.
Повторить эти действия для остальных названий. Названия каждого пункта из перечня Содержание связывайте с названием соответствующего файла в своей рабочей папке.
После того, как все названия из Содержания окажутся выделенными цветом и подчеркиванием, установить курсор на любой из них. Если курсор изменит свою форму и станет похож на правую руку с вытянутым указательным пальцем, значит, все сделано правильно. Задержите курсор на словах “Московская битва”, рядом появится табличка с полным именем файла, который связан с этим словом. При щелчке по этому слову загрузится файл Московская битва.doc.
- В загрузившемся файле появится панель инструментов Веб-узел. Вернитесь к исходному тексту, щелкнув по кнопке со стрелкой Назад. Слова “Московская битва” изменили цвет. Это означает, что эту ссылку просмотрели.
- Выполните шаги 10-11 с другими пунктами.
Удаление или изменение гиперссылки: Щелкнуть по гиперссылке правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Гиперссылка, в сплывающем меню выбрать команду Изменить гиперссылку. На экране появится диалоговое окно Изменение гиперссылки. Для изменения нажмите кнопку Удалить ссылку.
Замечание. Можно вставить в тексты картинки – если кто-то быстрее выполняет задание.
5. Этап подведения итогов:
6. Домашнее задание:
1) составить конспект основных моментов урока;
2) по учебнику Н. Угриновича “Информатика и ИТ” – стр. 354, 467 – 468.