Информатика
-
Практическая работа "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 2011
Целью данной практической работы является закрепление навыков по созданию и форматированию таблиц в текстовом процессоре MSWord. В работе представлены вопросы для актуализации знаний, начальный вариант задания, инструкция к его выполнению и образец итогового документа, комплекс упражнений для снятия усталости глаз.
-
Программирование на языке Logo. Создание рисунков с использованием команд ПП, ПО 2011
Для обучения программированию наиболее приемлема образовательная программная оболочка KTurtle для программирования на языке Logo.Отличительная особенность этого языка заключается в том, что можно программировать на своем родном языке. KTurtle великолепно подходит для обучения детей основам математики, геометрии и программированию.
-
Создание крестословиц с помощью интерактивной среды HotPotatoes 2011
На уроке информатики (с использованием национально-регионального компонента) учащиеся 8-го класса учатся создавать интерактивные крестословицы (кроссворды) с помощью универсальной программной оболочки HotPotatoes, которая широко используется во всем мире для создания интерактивных заданий.
-
Использование относительных и абсолютных ссылок в электронных таблицах 2011
Деловая игра по теме. На занятии выявляется качество и уровень овладения знаниями по теме, умение составлять формулы с использованием ссылок и т.д.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Письмо Деду Морозу" 2011
Основная идея урока информатики и ИКТ по теме "Письмо Деду Морозу" заключается в создании условий для формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся, заключающихся в первую очередь в умении самостоятельно ориентироваться в социальной роли автора и отправителя письма и межличностных отношениях с адресатом. Научить детей алгоритму написания и отправки письма при помощи почтовых услуг.
-
Создание мультфильма в среде программирования 2011
Урок с применением Basic можно использовать и при изучении других языков программирования, т.к. данные операторы популярны во всех языках. На уроке изучаются циклы с помощью графического режима, при этом используется технология деловой игры с дифференцированным подходом. Учащиеся представляют себя мультипликаторами и создают программу (по своему желанию).
-
Использование интерактивной системы МIMIO на уроке информатики по теме "Представление об объектах окружающего мира" 2011
Предлагается к использованию на уроке презентация интерактивной системы MIMIO. Эта презентация включает в себя термины и понятия нового материала, а также задания для его усвоения. В ней широко используется инструментарий Mimio Studio. В статье рассматриваются разнообразные методы работы со слайдами данной презентации.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Введение в электронные таблицы. Построение диаграмм 2011
Конспект урока по информационным технологиям. Материал урока продолжает знакомить учащихся с основными понятиями процессора Excel, абсолютной и относительной адресацией ячеек, структурой окна, вводом данных и их обработкой, построением диаграмм.
-
Использование технологических карт на уроках информатики 2011
В статье представлен материал по использованию технологических карт при организации самостоятельной работы на уроках информатики, которые выдаются в печатном виде каждому ученику.
-
Практическая работа по теме "Редактирование и форматирование текстового документа" 2011
Практическая работа, позволяющая проверить умения и навыки учащихся по созданию, редактированию и форматированию текстового документа. Предложены задания на копирование фрагментов текста, их форматирование, добавление и видоизменение списков, вставку сносок, символов и иллюстраций.
-
Системы счисления 2011
На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы "Системы счисления". На занятии закрепляются умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую, а также совершенствование навыка выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение).
-
Занимательная наглядность в обучении. Методика использования занимательных заданий на уроках информатики 2011
Представлена методика использования занимательных заданий на уроках информатики с привлечением авторских разработок «Электронные методички», программно-методического комплекса «Конструктор алгоритмов», которые способствуют развитию у учеников логической, алгоритмической форм мышления в процессе интеллектуальной игры в конструктор.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира по теме "Первое знакомство со звездами" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями Солнца как главе Солнечной системы. Знакомит с терминами: астроном, телескоп. Развивает логическое мышление, память, коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в паре.
-
Информационные технологии на уроке русского языка 2011
Урок составлен в форме путешествия на корабле. В течение урока ребята "причаливают" к одной станции, затем к другой, выполняя интересные задания. Знакомятся с новыми понятиями. Детям предлагается исследовать значения новых слов, пословиц.
-
Урок информатики в 7-м классе "Рисование в графическом редакторе Paint" 2011
Разработка урока по информатике охватывает большой материал по теме "Графический редактор Paint, его основные функции и инструменты", так как является одним из завершающих и обобщающих уроков по данной теме. Задача урока – дать возможность учащимся показать свои знания, как теоретические, так и практические.
-
Урок обобщения знаний. Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих 2011
Цель открытого урока: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.
-
Компьютерная безопасность. Авторское право. Защита информации 2011
Урок был создан и проведен в рамках работы краевой опытно-экспериментальной площадки "Защита прав обучающихся и формирование у них личной гражданской ответственности" в рамках темы "Компьютерная безопасность, гражданская и правовая ответственность при соблюдении и защите авторских прав".
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Анализ функций, заданных таблично, с помощью EXCEL 2011
Предложенные в работе задачи можно использовать на интегрированных уроках информатика + математика, на уроках информатики при изучении электронных таблиц (в теме "Мастер функций").
-
Начало разработки алгоритма 2011
Основным инструментом построения алгоритма является принцип нисходящего проектирования алгоритма, следствием которого является триединая задача алгоритмики, представляющая исходную задачу как совокупность подзадач.
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Конкурс младших школьников по информатике "Информатика в играх и задачах" 2011
Командный городской конкурс, проводимый ежегодно среди учащихся 2-4-х классов, способствует выявлению способных обучающихся, наиболее подготовленных к интеллектуальной и творческой деятельности по информатике.
-
Измерение информации (содержательный подход) 2011
Урок объяснения нового материала с элементами практикума в 10-м классе призван научить измерять информационный объем сообщения через содержательный подход.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике "Природные сообщества. "Создание презентаций". 4-й класс 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний в 4-м классе по теме "Природные сообщества: водоемы" и "Проект-презентация в программе Microsoft Office PowerPoint". Материал содержит развернутый план-конспект, алгоритмы для самостоятельной работы учащихся и готовые презентации-проекты с клип-артом.
-
Введение в программирование 2011
В статье приведены примеры использования школьного алгоритмического языка, языков программирования Паскаль и Бейсик для записи простейших алгоритмов. Статья – первый шаг к началу изучения языков программирования. Школьный алгоритмический язык является простым инструментом для записи алгоритмов, если нет возможности изучения языков программирования высокого уровня. Знание алгоритмизации и программирования гарантированно понадобится при сдаче ЕГЭ по информатике.
-
Координатная сетка. 2-й класс 2011
Открытое занятие по информатике во 2-м классе знакомит учащихся с координатной сеткой, с локализацией предметов на координатной сетке. На уроке школьники учатся находить предмет на координатной сетке. Урок проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации.
-
День информатики 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов, посвященное Дню российской информатики. Учащиеся знакомятся с историей вычислительной техники в России и одним из её создателей – Б.И. Рамеевым, используется краеведческий материал.
-
Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме "America's Diversity" 2011
Основной задачей урока является развитие социокультурной компетенции учащихся, изучение традиций национальных меньшинств США, повышение языковой компетенции и формирование интереса к культуре англоговорящих стран.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.