Информатика
-
Решение задач с помощью графов 2011
Одним из наиболее наглядных способов графического представления систем является граф. Первая и главная цель при изучении графов – научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов. Это урок-закрепление приобретенных учащимися на прошлом уроке знаний.
-
Двоичное кодирование и обработка звуковой информации 2011
Урок помогает актуализировать знания учащихся о звуке и об оцифровке звука, полученных на уроке физики. Урок направлен на создание положительной мотивации, повышение познавательного интереса.
-
Кодирование информации. Языки кодирования 2011
Урок проводится в 8-м классе, является проблемно-исследовательским уроком с применением интерактивных средств обучения. Разработка урока поможет сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией; развить логическое мышление; покажет различные способы кодирования информации.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо" 2011
Урок проходит в форме деловой игры. Изучение нового материала с использованием выполненных учащимися электронных презентаций способствует развитию творческой направленности личности, познавательного интереса, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся, активизирует учащихся на работу,
-
Системы счисления 2011
На уроке представлены различные типы задач в позиционных и непозиционных системах счисления с решениями. Часть заданий – авторские.
-
Ветвления и исполнители алгоритмов 2011
На уроке формируются навыки составления алгоритмов с ветвлениями, работы с алгоритмами, содержащими ветвления. Закрепляются навыки по составлению алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Текстовый файл и текстовый редактор" 2011
На уроке рассматриваются понятия «файл» и «текстовый редактор». Рассматривая понятие «файл», сравниваются простейшие программы для создания текстовых документов «Блокнот» и более сложные прикладные программы, такие как WordPad, Microsoft Office Word. Во время компьютерного практикума учащиеся научатся переводить текстовые документы из 2007-го Office в 2003-й, что является немаловажным. Также ученики познакомятся с основными панелями инструментов прикладной программы Microsoft Office Word 2007.
-
Повторение. Операционная система Windows. Стандартные приложения Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint 2011
Ключевые направления урока заключаются не только в повторении стандартных приложений, но и в воспитании информационной культуры учащихся, развитии познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Межпредметная связь придает уроку своеобразные лирические нотки и позволяет учащимся взглянуть на оба предмета по-другому.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Кривые дракона" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с кривой Дракона; показать, что информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач.
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
Инструменты графического редактора Paint 2011
Материал урока знакомит учащихся с инструментами графического редактора Pаint, демонстрируется доступность использования инструментов. Объединение красочных изображений и сопровождение их текстовой информацией оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и дает возможность получать новые знания. На примере оформления детских книг учащиеся легче усваивают тему, превращают свою работу в занимательное творчество.
-
Ярмарка русской народной игрушки 2011
Урок знакомит учащихся с историей русской народной игрушки - матрешки, этапами ее создания, с различными промыслами. Урок проходит в нетрадиционной форме – ярмарки, что приобщает учащихся к истории своего народа.
-
Создание геометрических орнаментов с помощью графического редактора Paint. Мандала – пример геометрического узора, модель мироздания и источник внутренней энергии 2011
Изучая сложные геометрические узоры, можно призвать на помощь МАНДАЛЫ – излюбленные специфические узоры, символизирующие модель мироздания, символы удачи, благополучия, здоровья и ума, широко используемые в духовных религиях. Изучая алгоритмы их рисования, ребята с вдохновением и позитивными эмоциями стремятся создать сложный правильный узор по канонам и правилам, применяемых при создании мандал.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Синтетические виды искусств" 2011
Урок способствует приобщению учащихся к культуре и информационным технологиям, показывает на практике прикладную направленность синтетических видов искусства.
-
Что такое компетентностный подход в современном образовании? 2011
В работе показывается, что суть компетентностного подхода в образовании заключается в формировании таких ключевых умений, которые помогут выпускнику школы в решении жизненных ситуаций. Информатика и ИКТ, как учебный предмет, играет здесь важную роль.
-
Числа в памяти компьютера 2011
Цели урока: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятие «система счисления», определение «бит», правила перевода чисел из двоичной СС в десятичную и наоборот; учить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.
-
Ребусы, головоломки, шарады по геологии 2011
Разработка поможет учащимся прикоснуться к удивительному миру камня, познакомиться с выдающимися геологами, посвятившими себя науке.
-
Презентация к учебно-методическому пособию по информатике и математике по теме "Системы счисления" 2011
Представленная работа составлена по модульному принципу. Учащийся может выбрать, с какого модуля начать свое знакомство с системами счисления. В работе выделяются следующие модули: история возникновения чисел, виды систем счисления, перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие, практическое задание, итоговая работа.
-
Урок экономики с использованием ИКТ 2011
Основная идея урока – понимание учениками роли налогоплательщика. В разработке предусмотрено проведение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение картин, индивидуальная работа по поиску и обработке информации ресурсов Интернет.
-
Создание интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся закрепляют знания, умения и навыки по созданию интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок. Развивается чувство коллективизма и навыки командной игры. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения.
-
Технические средства работы с информацией. Хранение информации на различных носителях 2011
Автор знакомит учащихся с техническими средствами работы с информацией; развивает информационные знания учащихся. Статья сопровождается двумя презентациями. В первой презентации учащиеся знакомятся с техническими средствами работы с информацией. Во второй презентации – с хранением информации на различных носителях.
-
Начала программирования 2011
Урок в 10-м классе физико-технического профиля в виде интерактивной лекции. Показаны реализации структур Следование, Разветвление, циклов Для и Пока на примерах решения конкретных задач. Закрепление материала осуществляется поэтапно через набор текстов программ в среде Delphi. Для закрепления материала проводится тест – выбор программы по приведенному алгоритму, реализованному школьным алгоритмическим языком.
-
Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи 2011
На уроке рассматривается зачем и каким образом объединяются компьютеры в сеть, какие сети бывают, кого называют «отцом Интернета», что такое сетевой протокол и для чего он предназначен, характеристики каналов связи и их классификация.
-
Модели и моделирование 2011
Данный урок является первым при изучении раздела «Моделирование и формализация». Примеры моделей подобраны из разных областей знаний так, чтобы учащиеся сами приходили к нужным выводам.
-
Создание таблиц, вставка символа в текст, написание математических формул в текстовом процессоре Microsoft Word 2011
Урок для студентов 1-го курса призван научить комплексному использованию возможностей Microsoft Word для создания текстовых документов (использование панелей инструментов: формулы, таблицы и границы).
-
Решение задач на определение количества информации 2011
Урок для 8-го класса (может использоваться и в старших классах) содержит определенное количество разобранных задач на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов с разной степенью сложности, а также презентацию в виде теста для самостоятельного контроля со стороны обучающихся. Может использоваться для подготовки к ЕГЭ, ГИА.
-
Абсолютная и относительная адресация ячеек 2011
В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач; рассмотрены разные типы заданий при повторении базовых понятий электронной таблицы.
-
Вводный урок по информатике в 10-м классе по теме "Компьютерные презентации" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с мультимедиатехнологиями, компьютерной презентацией, интерактивностью, слайдом, расширением файла с презентацией; узнают этапы создания презентации; учатся применять данные этапы при создании презентации, открывать презентации и запускать показ слайдов.
-
Модели и моделирование 2011
Цель урока: познакомить с понятиями: модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
-
Операционная система Windows "Окна" 2011
Урок знакомит учащихся с работой с файловой системой операционной системы Windows (назначение, состав, загрузка, основные объекты операционной системы: окна приложений, окна документов, меню).