Задачи урока:
Ход и содержание урока
I. Подготовка учащихся к началу урока
- организационный момент;
- объявление темы и целей урока;
- инструктаж по ТБ.
II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала
Обсуждение вопроса: с какими таблицами мы сталкиваемся в повседневной и школьной жизни?
Варианты ответов учащихся: таблица умножения, таблица Менделеева, прайс-лист, расписание уроков, классный журнал, дневник и т.д.
III. Организация процесса усвоения новых знаний
1. Объяснение нового материала
Кроме перечисленных, существуют ведомости на начисление заработной платы, сводные таблицы, таблицы Брадиса и множество других, с помощью которых производят расчеты. Чтобы облегчить работу людям, чьи профессии связаны с вычислениями, создана компьютерная программа – Электронные таблицы.
- структура Электронной таблицы;
- ячейка, её адрес, размер и границы ячейки;
- формат данных;
- ввод информации.
2. Практическая работа учащихся на компьютерах с использованием инструкционных карт. (Приложение 1)
Решите и оформите с помощью Ms Excel следующий кроссворд:
По горизонтали:
G4. Самая большая плата в ПК, 9 букв (системная). E7. Жесткий магнитный диск, 9 букв (винчестер). I9. Электронная …, 7 букв (таблица). A11. Мозг компьютера, 14 букв (микропроцессор). B16. Гибкий магнитный диск, 7 букв (дискета).
По вертикали:
A11. Устройство для подключения к сети Интернет, 5 букв (модем). M1. Устройство для вывода информации на печать, 7 букв (принтер). J7. Устройство для ввода графической информации в компьютер, 6 букв (сканер). D9. Вредоносная программа, 5 букв (вирус). F11. Принтер для печати чертежей и рекламных плакатов больших форматов, 7 букв (плоттер). M11. Windows в переводе на русский, 4 буквы (окна).
В процессе решения задачи учитель объясняет, какая ячейка называется активной.
Решение:
Дополнительное задание для учеников, быстро решивших задачу.
Заполните таблицу и получите фразу:
Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст |
G3 | тся! | В1 | Но | Р5 | да | J1 | тре | L5 | ли |
В5 | А | К1 | лю | Е7 | я! | D1 | ес | В7 | порч |
J5 | вы | Е1 | ли | D5 | если | F5 | ты | I1 | выс |
А7 | ис | М1 | в | К5 | стре | А3 | он | Р1 | ик, |
С3 | же | О1 | шар | Е3 | исп | М5 | шь, | F3 | орти |
О5 | тог | G1 | я | С7 | усь | Н5 | не |
Фраза: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!
IV. Проверка степени понимания учащимися нового материала. Итог урока
Задание на дом: §10.1.