Программирование в MS PowerPoint

Разделы: Информатика


Для закрепления теоретических знаний по теме “Язык объектно-ориентированного программирования VBA” учащимся предлагается создать презентацию “Умеешь ли ты считать?”, с помощью которой можно проверить и оценить навыки устного счета для младших школьников.

Приложение 1

Цель занятия: познакомить учащихся с программированием элементов управления на языке Visual Basic for Applications при создании интерактивной презентации.

В ходе выполнения работы учащиеся:

  • знакомятся с интерфейсом интегрированной среды VBA, сравнивают с интерфейсом среды разработки Visual Basic;
  • проектируют пользовательские формы, размещают элементы управления, описывают событийные процедуры.

Структура занятия:

  • обсуждение и применение знаний по образцу;
  • экспериментальное выполнение заданий;
  • применение обобщенных знаний при выполнении творческого проекта.

Порядок работы:

1. Запустить MS PowerPoint.

2. Создать титульный слайд по образцу:

  • заголовок: Умеешь ли ты считать?;
  • отобразить панель Элементы управления (Сервис – Настройка – Панель инструментов - Элементы управления);
  • с помощью панели Элементы управления разместить на слайде кнопку CommandButton1, изменить значения свойств объекта (Контекстное меню – Свойства);

Свойство

Значение

Caption Сложение
Font Arial, жирный, 18
ForeColor Синий
BackColor Зеленый
  • аналогично оформить следующие 3 кнопки: Вычитание, Умножение, Проверь себя;
  • разместить кнопку Выход на завершение показа (Панель рисования – Автофигуры – Управляющие кнопки - Настраиваемая);
  • настроить кнопку Выход на завершение показа (Контекстное меню – Настройка действия – Перейти по гиперссылке – Завершить показ).

3. Записать программный код вызова форм (Контекстное меню кнопки Сложения – Исходный текст).

Private Sub CommandButton1_Click()

UserForm1.Show

End Sub

Аналогично для кнопок Вычитание, Умножение, Проверь себя:

Private Sub CommandButton2_Click()

UserForm2.Show

End Sub

Private Sub CommandButton3_Click()

UserForm3.Show

End Sub

Private Sub CommandButton4_Click()

UserForm4.Show

End Sub

4. Спроектировать в редакторе Vasual Basic пользовательскую форму UserForm1 Сложение. Пример графического интерфейса.

Для этого:

  • добавить новую форму (Insert – UserForm);
  • разместить на форме элементы управления: Label – 5, TextBox, Image, CommandButton – 2;

  • изменить свойства элементов формы;

  • для кнопки Пример ввести программный код событийной процедуры:

' a - переменная для первого числа

' b - переменная для второго числа

' R - переменная для получения результата

Dim a, b, R As Integer

 

Private Sub CommandButton1_Click()

' Очистить поля ввода и вывода

TextBox1.Text = ""

Label5.Caption = ""

Image1.Picture = LoadPicture("")

 

' Присваиваем значения переменным

' a и b через RND в интервале (0;9)

b = Int(10 * Rnd())

a = Int(10 * Rnd())

Label1.Caption = a

Label3.Caption = b

' Вычисляем результат

R = a + b

End Sub

  • описать событийную процедуру при нажатии на кнопку Проверка:

Private Sub CommandButton2_Click()

'Сравниваем результат и вводимый ответ

If R = Val(TextBox1) Then Label5.Caption = "Верно": Image1.Picture = LoadPicture("True.gif") _

Else Label5.Caption = "Неверно": Image1.Picture = LoadPicture("False.gif")

End Sub

5. Аналогично спроектировать пользовательские формы UserForm2 Вычитание, UserForm3 Умножение. Элементы управления и программный код можно копировать, затем редактировать.

6. Самостоятельно спроектировать пользовательскую форму UserForm4 Проверь себя.

Домашнее задание для групп.

Подберите материал и разработайте проект для создания теста-вопросника по предмету школьного курса (5-6 слайдов). В презентации можно использовать несколько вариантов тестирования:

  • ввод вариантов с клавиатуры (текстовое поле – TextBox);
  • со множественным выбором (флажки - CheckBox);
  • с альтернативным выбором (переключатели – OptionButton);

др.