Методическая цель:
показать рациональность и эффективность использования работы в разноуровневых группах одного класса при изучении темы.Цели урока:
Учебная:
освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.Развивающая:
развивать умения рационально организовать свою деятельность.Воспитательная:
воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.Оснащение и методическое обеспечение урока:
- магнитная доска, цветные маркеры;
- компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word, пошаговая интерактивная обучающая система "Самоучитель Microsoft Word для детей";
- опорный конспект, карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.
Тип урока:
урок формирования знаний, умений и навыков.Методы работы:
- фронтальная беседа;
- самостоятельная практическая работа;
- работа с опорными конспектами;
- тестирование.
Ученики должны знать:
- понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
- простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
- способы преобразования текста в список;
- операции по форматированию списка;
- способ создания многоуровневого списка.
Ученики должны уметь:
- создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
- преобразовать текст в список различными способами;
- форматировать номер (маркер) и текст списка;
- создавать и форматировать многоуровневые списки.
Ход урока
I. Организационная часть Проверка готовности учеников к уроку, постановка целей урока, мотивация урока (3 мин)
II. Повторение пройденного материала.
Слайды с вопросами (Ответы устно на поставленные вопросы.) 3 мин
III. Основная часть
1. Актуализация знаний (15 мин)
- Практическая работа №1 по новой теме (см. Приложение 1)
- Установка на работу в группах.
- Практическая работа в группе №1 Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж консультанта.
- Проверка практической работы консультантом.
2. Изложение нового материала
- Пошаговая интерактивная обучающая система "Самоучитель Microsoft Word для детей".
- Опорные конспекты. (см. Приложение № 2 ).
3. Работа в группах №2 и №3:
- Понятие многоуровневого списка. Работа с окном "Изменение многоуровневого списка".
- Установка параметров уровня.
- Форматирование номера (маркера) и текста.
- Распределение элементов списка по уровням.
- Запись опорного конспекта группой №2 и №3.
4. Закрепление в группе №2 и №3 (12 мин)
- Постановка задачи.
- Выполнение практической работы. Практическая работа №2 по изучаемой теме. (см Приложение № 3, 4 ).
- Проверка результатов консультантом и учителем.
- Опрос группы №1 с помощью тестирования Тестирование . (см.Приложение № 5).
5. Рефлексия. (2 мин)
- Анализ учениками полученных знаний, умений, навыков (2 мин)
IV. Задание на дом (2 мин)
- Используя опорный конспект, повторить изученный материал.
- Составить нумерованный, маркированный, многоуровневый список, сохранить на дискете, сдать для проверки перед следующим уроком.
V. Итог урока (3 мин)
Оценочный лист (см. Приложение № 6 ).
Оценить работу учеников.