Урок по информатике и ИКТ "Создание списков" по УМК Макаровой Н.В.

Разделы: Информатика


Методическая цель: показать рациональность и эффективность использования работы в разноуровневых группах одного класса при изучении темы.

Цели урока:

Учебная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.

Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность.

Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • магнитная доска, цветные маркеры;
  • компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word,  пошаговая интерактивная обучающая система "Самоучитель Microsoft Word для детей";
  • опорный конспект, карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Методы работы:

  • фронтальная беседа;
  • самостоятельная практическая работа;
  • работа с опорными конспектами;
  • тестирование.

Ученики должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
  • способы преобразования текста в список;
  • операции по форматированию списка;
  • способ создания многоуровневого списка.

Ученики должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
  • преобразовать текст в список различными способами;
  • форматировать номер (маркер) и текст списка;
  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

Ход урока

I. Организационная часть Проверка готовности учеников к уроку, постановка целей урока, мотивация урока (3 мин)

II. Повторение пройденного материала.

Слайды с вопросами (Ответы устно на поставленные вопросы.) 3 мин

III. Основная часть

1. Актуализация знаний (15 мин)

  1. Практическая работа №1 по новой теме (см. Приложение 1)
  2. Установка на работу в группах.
  3. Практическая работа в группе №1 Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж консультанта.
  4. Проверка практической работы консультантом.

2. Изложение нового материала

  1. Пошаговая интерактивная обучающая система "Самоучитель Microsoft Word для детей".
  2. Опорные конспекты. (см. Приложение № 2 ).

3. Работа в группах №2 и №3:

  1. Понятие многоуровневого списка. Работа с окном "Изменение многоуровневого списка".
  2. Установка параметров уровня.
  3. Форматирование номера (маркера) и текста.
  4. Распределение элементов списка по уровням.
  5. Запись опорного конспекта группой №2 и №3.

4. Закрепление в группе №2 и №3 (12 мин)

  1. Постановка задачи.
  2. Выполнение практической работы. Практическая работа №2 по изучаемой теме. (см Приложение № 3, 4 ).
  3. Проверка результатов консультантом и учителем.
  4. Опрос группы №1 с помощью тестирования Тестирование . (см.Приложение № 5).

5. Рефлексия. (2 мин)

  • Анализ учениками полученных знаний, умений, навыков (2 мин)

IV. Задание на дом (2 мин)

  1. Используя опорный конспект, повторить изученный материал.
  2. Составить нумерованный, маркированный, многоуровневый список, сохранить на дискете, сдать для проверки перед следующим уроком.

V. Итог урока (3 мин)

Оценочный лист (см. Приложение № 6 ).

Оценить работу учеников.

Приложения.