Информатика
-
Составление блок-схем в программе Visi Pro 2009
Представленный урок проводится при изучении темы «Основы алгоритмизации». Практическая работа учащихся состоит в составлении блок–схем к конкретным задачам и наборе этих блок-схем на компьютере. Для проведения данного урока используется программа для построения блок-схем «Visi Pro», позволяющая набирать блок–схемы любой сложности.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + информатика) "Решение задач на кратное и разностное сравнение. Устройства компьютера" 2009
Интегрированный урок посвящен решению задач на разностное и кратное сравнение и повторению темы "Устройства компьютера". Урок позволяет учащимся развить вычислительные навыки, логическое мышление, память. Осуществляется связь с окружающим миром, что позволяет привить любовь к природе через знания математики и информатики.
-
Урок "Условный оператор" использования модульной технологии на уроках информатики 2009
Учебно-методическая разработка создана в логике модульной технологии. Студент самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей в процессе работы над модулями. Модуль представляет собой целевую программу действий по усвоению конкретного содержания, где сформулирована интегрированная дидактическая цель, далее выделяются частные дидактические цели и на их основе подбирается содержание учебных элементов модуля.
-
Разработка элективного курса "Графика в Pascal 7.0" 2009
В статье представлены: минимальный стартовый уровень знаний и умений; структура занятий, соотношение лекционного и практического материала; взаимосвязь повторений и промежуточных тестов, преимущества данной структуры; система проверки текущих и итоговых знаний; предмет диагностики и контроля, критерии оценки знаний и умений; таблица учебно-тематического планирования; ожидаемые результаты: итоговые знания и умения по окончании курса; итоговые формы работ учеников; характеристика и критерии итогового проекта, условия работы над проектом; список примеров.
-
Урок-игра "Система счисления" 2009
Урок-игра на закрепление и контроль знаний по теме. Учебная группа из двух 10-х классов разбивается на четыре команды по 6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана и дает название своей команде. В ходе подготовки к уроку командам было дано задание придумать стихотворение из одного куплета на тему «Системы счисления» по 5, 6, 7 и 8-балльной системам счисления. В ходе игры применяется презентация.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы" 2009
Урок-обобщение с мультимедиапрезентацией. Цель урока: обобщить понятие алгоритма, свойства и способы описания алгоритмов; развивать умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам. Комбинированный урок составлен на основе рабочих тетрадей Образовательной системы «Школа-2100».
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества знаний является моделирование теоретических вопросов на базе компьютерной технологии. Урок "Особенности органических соединений" в 10-м классе проводится в форме презентации. Использование проблемно-поискового метода стимулирует познавательную активность учащихся.
-
Случайные события и вероятность 2009
Начиная со второй половины ХХ века количественное измерение явлений, математическое моделирование различных процессов стали непременным условием научного творчества. Особое значение приобрели вероятностно-статистические методы. К числу основных понятий теории вероятностей относится понятие информации. На вводном занятии по теории вероятности сделана попытка связать эту дисциплину со знакомой уже студентам теорией информации.
-
Технология решения конкретных ситуаций 2009
В работе рассматривается один из методов активного обучения – технология решения конкретных ситуаций. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными, обеспечивая направленную активность психических процессов обучаемых, cтимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций.
-
Система компьютерного черчения "Компас-3Д": создание деталей 2009
Данный урок посвящен знакомству учащихся с системой автоматизированного проектирования на примере программы "Компас-3D". На уроке рассматривается пример создания детали "Клапан". В конце урока учащиеся узнают способ создания трехмерных деталей по средствам программы "Компас-3D", формируют умения выполнять чертежи машинным способом, формируют элементарные конструкторские умения преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.
-
Калькулятор. Обмен цифровыми данными с программами WINDOWS". Урок в 7-м классе 2009
Урок с применением интерактивной доски и дополнительных инструментов на доске - калькулятора. Повторяется алгоритм работы с Буфером обмена, использование памяти программы Калькулятор. Закрепляются навыки работы с несколькими приложениями в практической работе, для которой составлена инструкционная карта.
-
Урок информатики "Массивы" 11-й класс 2009
Массив – это важное понятие в информатике. Оно помогает систематизировать курс программирования, дает возможность одновременного использования разных алгоритмических структур, а также составления более сложных программ. Но массив является сложным для изучения типом данных. Поэтому предлагаемая структура урока чередует лекционный материал с активным диалогом с учащимися и практикумом.
-
Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" 2009
В статье представлена разработка урока по информатике, содержащая ряд заданий на развитие внимания.
-
Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений" 2009
В ходе урока вводятся определения цикла и основных терминов, связанных с ним. Урок построен на основе использования информационных технологий, что способствует активизации внимания и деятельности студентов. На уроке продемонстрированы разнообразные формы и методы опроса.
-
Кодирование и количество информации 2009
Методические разработки уроков предназначены для преподавания информатики и ИКТ в 8-м классе. Урок № 1. Кодирование информации. Комбинированный урок. Игровая технология. Урок № 2. Количество информации. Комбинированный урок. Работа в парах.
-
Урок по информатике по теме "Обработка графического изображения в редакторе Macromedia Flash MX" 2009
Данная работа предполагает применение знаний и умений по созданию элементарных объектов (графических примитивов), созданию простейшей анимации, движению объектов по направляющей, вставке кнопок и элементы программирования. Ребятам, которые недостаточно твердо усвоили правила работы в приложении MM Flash MX, очень помогут выполнить данное задание указания к практической работе. Внимание! Для того чтобы просмотреть клипы в формате *.fla, на вашем компьютере должно быть установлено приложение MM Flash MX.
-
Система компьютерного черчения КОМПАС 2009
Урок содержит ряд заданий, направленных на изучение данной программы.
-
Позиционные системы счисления 2009
История позиционных систем счисления, достоинства позиционных систем перед непозиционными, различные виды систем счисления, которыми пользовались народы мира, – все это рассматривается на уроке.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "Экономика математических методов" и "Информационных технологий" по теме "Использование инструментов Exel при решении экономико-математических задач" 2009
Интегрированный урок позволяет студентам на практике применить ранее полученные теоретические знания. Выполняемую на уроке практическую работу можно использовать при углубленном изучении курса информатики социально-экономического профиля.
-
Статья по теме "Применение метода проектов на уроках информатики в начальной школе" 2009
О некоторых новых методиках организации процесса обучения.
-
Разомкнутые и замкнутые схемы управления 2009
Данный урок проводится в 6-м классе и является вторым при изучении темы «Управление как информационный процесс» раздела «Теория информации». Цель урока – формирование понятий разомкнутой и замкнутой схем управления, обобщение знаний по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски и программных средств SMART Board. Учащиеся работают в микрогруппах, анализируют предлагаемый материал и самостоятельно делают выводы о сущности различных схем управления.
-
Конспект урока "Ветвление в Action Script" 2009
Использование фрагментов компьютерных программ как занимательных элементов способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к теме «Программирование». Данный конспект включает в себя практическую работу, направленную на отработку навыков описания условного оператора на языке Action Script.
-
Урок "Отношения между понятиями" 2009
Предлагаемая разработка урока рассчитана на 2 часа. Личный опыт и опыт коллег показал, что один урок следует посвятить теоретической части, а второй – закреплению материала, решению задач. Красочная презентация позволяет активизировать различные способы усвоения материала.
-
Интегрированный урок английского языка и информатики в 8-м классе по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") 2009
Данный интегрированный урок направлен на закрепление умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме "Экология сегодня" на английском языке. Учащиеся демонстрируют умение представить свой проект на английском языке, используя программу презентаций PowerPoint, а также навыки поиска необходимой информации в сети Интернет.
-
Создание презентации «Продукция ООО "Широково"», работа в электронной таблице. 11-й класс 2009
Урок информатики в 11-м классе, на котором в целях работы по профессиональной ориентации учащихся предлагается один рабочий день некоей фирмы «Сигма».
-
Творческие задания на уроках информатики при изучении темы "Компьютерная графика" 2009
Важной задачей в обучении информатики является развитие творческих способностей учащихся. Ведь творчество побуждает детей открыть что-то новое, неизведанное, освоив новую программу – поэкспериментировать в ней. Небольшие вставки в урок творческих заданий по рисованию на компьютере снижают психологический барьер перед техникой, снимают утомление, приглашают ребят к творчеству.
-
Устный журнал по информатике 2009
На первой страничке упор делается не только на достижения в различных областях науки, но и на личные качества характера, увлечения ученых. Третья страница журнала раскрывает многообразие возможностей компьютерной графики. Пятая страничка посвящена ребусам. Викторина на четвертой странице позволит проверить знания учащихся по основам информатики и вычислительной технике.
-
Кодирование информации 2009
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся 3-х классов средних общеобразовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию информации, в общей сложности рассчитана на 2 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.
-
Поэтапное обучение работе с СУБД MS Access на примере создания однотабличной базы данных "Ателье" 2009
Практическая работа для учащихся 8–9-х классов. Работа предназначена для обучения школьников навыкам работы с СУБД Access на конкретном примере. Работа включает в себя практические задания и небольшие теоретические пояснения к ним. В результате поэтапного выполнения предлагаемой работы обучающиеся приобретают навыки создания основных объектов приложения Microsoft Access: таблиц, форм, запросов и отчетов.