Информатика
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Тема урока: "Свое кино" 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.
-
Общая схема решения задач на количество информации 2013
В статье содержится предложение по оптимизации процесса решения задач разного типа, связанных с кодированием и передачей информации, с общими формулами. В решении задачи необходимо определить известные и неизвестные данные, обозначить их соответствующими переменными, при необходимости выразить в формулах одну переменную через другую, привести все данные к единым единицам измерения, выполнить подстановку и подсчеты.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Измерение объема информации". 8-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Измерение объема информации» формирует практические навыки нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации, закрепляет алгоритм перевода из одной единицы измерения информации в другую.
-
"Степень вершины и подсчет числа ребер графа". 7-й класс 2013
Цель урока: закрепить понятие "граф", сформировать представление о степени вершины графа (четная, нечетная вершины), определение связности графа, рассмотреть утверждение о количестве ребер графа и теорему о четности числа нечетных вершин графа; отработать навыки использования теоретических знаний для решения новых задач.
-
Терминологический словарь по информатике для учащихся 5–7-х классов по УМК Л.Л. Босовой 2013
Словарь развивает умения учащихся, направленные на получение, поиск и фиксацию информации. Словарь можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Оформление документа. Создание уголка "Слава героям Отечества" 2013
Занятие обобщает знания тем по информационным технологиям: работа в операционной системе, в текстовом редакторе. Цель занятия: формирование патриотизма у младших школьников средствами информационных технологий. Учащиеся создают уголок славы.
-
Тема урока: "Моделирование. Классификация моделей" 2013
Вводный урок по теме "Моделирование". За основу взята классификация по учебнику Н.В. Макаровой.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Компьютер и информация". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний систематизирует материал, выявляет уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме. Урок проводится в форме интерактивной игры, в ходе которой дети самостоятельно могут проверить знания по теме. Обучение проводится по программе Л.Л. Босовой.
-
Системы счисления 2013
Открытый урок информатики с интерактивной доской использует разнообразные формы и методы деятельности; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе; развивает навыки общения на уроке; каждый ученик проявляет инициативу, самостоятельность и учится работать в группе, выражает творческие способности.
-
"Среда исполнителя "Черепаха". Окно редактора и основные команды". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся со средой исполнителя «Черепаха», СКИ исполнителя.
-
Интерактивная графика в программе CoreDraw 2013
На уроке рассмотрен не весь арсенал инструментов Corel Draw, его описание займет много времени. К тому же новичку достаточно познакомиться лишь с основными функциями программы и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе. В дальнейшем запас своих знаний они смогут пополнить непосредственно в процессе творчества.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" 2013
В работе представлена авторская программа курса по выбору для учащихся 9-х классов, желающих познакомиться с техникой создания и редактирования векторных графических изображений, используя возможности свободно-распространяемого редактора Inkscape. Курс рассчитан на 16 часов. К каждому уроку разработаны дидактические материалы: пакет презентаций, практические и самостоятельные работы, портфолио графических файлов. Материалы адресованы учителям информатики.
-
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память 2013
Урок по теме разработан на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения, размещенных в открытом доступе на сайтах: http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Цель урока: познакомить учащихся с принципом устройства компьютера.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Графы. Основные понятия. Теория и практика 2013
В ходе изучения новой темы дается определение понятия Графы. Принципы создания Графов. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается работа в группах для решения различных задач.
-
"Алгоритм. Свойства алгоритма". 4-й класс 2013
Урок математики учит воспринимать, осмысливать и первично запоминать новые знания и способы деятельности.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Понятие как форма мышления 2013
Философский урок проходит с уточняющими вопросами. Учащиеся должны сделать логическое заключение, вывести понятие "мышление".
-
Основные подходы к определению понятия "информация" 2013
Занятие сопровождается презентацией в программе Power Point, флипчартом для интерактивной доски. При использовании презентации активную позицию на занятии занимает преподаватель, интерактивная доска привлекает учащихся к активной работе.
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.
-
Растровая и векторная графика 2013
В настоящее время компьютерная графика применяется практически во всех сферах нашей жизни. Посмотрите вокруг себя: везде есть изображения, рисунки, плакаты, журналы и многое другое. Все эти продукты созданы с помощью компьютерных технологий. Цель урока: познакомиться с типами компьютерной графики, провести сравнительную характеристику и определить достоинства и недостатки каждого типа.
-
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики 2013
Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми.
-
Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2013
Компьютерные вирусы – грамотно написанная программа, которая может размножаться, самовольно копироваться, присоединяться к другим программам и незаметно для пользователей внедрять свой код в файлы документы. Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы. Антивирусные программы используют постоянно обновляемые списки известных вирусов, которые включают название вируса и его программный код.
-
Иррациональные уравнения 2013
Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.
-
Уроки логики в 6-м классе 2013
Пропедевтический курс логики ориентирован на развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности. Исходя из того факта, что культура речи является отражением культуры мысли, в статье рассматриваются аспекты преподавания темы с ориентировкой на развитие речи учащихся. Уроки проводятся с использованием интерактивного практического пособия «Логика для начинающих», выполненного автором в форме презентации.
-
Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel 2013
Цель урока: формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, развитие самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.
-
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Информатика" 2013
Учебные фильмы, слайды, презентации, электронные издания учебно-методических материалов и учебные комплексы помогают в подготовке специалистов. Цель ЭУМК: систематизировать материал для уроков информатики на 1-м курсе; эффективно усвоить учебный материал; повышать качество визуальной информации по предмету; развивать познавательные способности студентов, активность и самостоятельность.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
"Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок активизирует и закрепляет знания по теме «Действия с информацией»; знакомит учащихся с многообразием кодов, окружающих человека; контролирует знания, умения и навыки учащихся по теме «Способы кодирования информации»; пропедевтику новых понятий "код", "кодирование", "декодирование".