Информатика
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Обобщающий урок-игра "Коллективная творческая иллюстрация фрагмента стихотворения К.И. Чуковского "Путаница" в графическом редакторе Paint" 2014
Обобщающий урок-игра систематизирует и проверяет теоретические знания и практические умения работы в Paint; развивает креативные способности учащихся, навыки компьютерного моделирования и интерес к коллективной творческой деятельности с элементами соревнования; воспитывает коммуникативную культуру в групповой работе, уважение к сопернику и ответственность за свою команду.
-
Урок информатики по теме "Создание графиков в электронных таблицах". 9-й класс 2014
Урок завершает раздел программы «Электронные таблицы». Применяет проблемно-исследовательские технологии и элементы игровой технологии, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Элементы игровой и проблемной технологии развивают познавательную деятельность учащихся.
-
Применение триггеров в презентации 2014
На уроке формируются знания, умения и навыки использования триггеров в программе PowerPoin, с целью практического применения полученных знаний при создании презентаций для решения учебных, жизненных задач. Формы работы: объяснение нового материала, фронтальный опрос, контроль выполнения заданий.
-
Урок информатики по теме "Дизайн презентации. Гармония цвета". 7-й класс 2014
Урок информатики применяет деятельностный подход с целью формирования у учащихся не только предметных знаний и умений, но и универсальных учебных действий таких, как осознание практического значения цветовой гармонии в жизни человека, развитие художественно-образного, ассоциативного мышления, творческой личности.
-
Системы счисления «1+1=10» 2014
На уроке учащиеся знакомятся с непозиционными и позиционными системами счисления, историей развития, научатся их классифицировать, выявлять их применение в деятельности человека, в игровой форме переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую, развивают внимание и умение анализировать.
-
Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014
Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.
-
Графическое моделирование пригласительной открытки 2014
В ходе урока создаются информационные объекты средствами текстового процессора и графического редактора. Учащиеся знакомятся с приемами создания комбинированных документов; учатся работать одновременно в двух приложениях.
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами IT-технологий 2014
Интерактивные доски и компьютерные программы тренируют различные виды речевой деятельности, развивают лингвистические способности. Для групповых и индивидуальных занятий учитель использует языковые тренажеры: «Лунтик: для изучающих английский язык», «Изучаем английский вместе», «Уроки тетушки Совы». Электронные учебники повышают успешность самостоятельной деятельности. Электронные пособия к учебнику Spotlight содержат интерактивные игры, анимацию и повышают мотивацию. Занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества оптимизируют учебный процесс. Программы Microsoft Power Point, Windows Movie Maker делают процесс изучения иностранного языка привлекательным и интересным. Учащиеся создают компьютерные презентации, в которых представляют результаты проектной деятельности. ормации.
-
Урок информатики по теме "Где компьютер хранит информацию?" 1-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представление о таких носителях информации, как дискета, лазерный диск, внутренний диск компьютера.
-
"Клавиатура – инструмент писателя". 5-й класс 2014
Урок по программе Н.В. Макаровой. В ходе актуализации знаний учащиеся сталкиваются с ситуацией, которая подводит их к самостоятельному формулированию темы. Содержание урока дает большее представление о клавиатуре, чем предполагается автором учебника. Практическая работ выполняется дифференцированно: учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания.
-
Защита информации от вредоносных программ 2014
На уроке раскрываются такие понятия, как “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассматриваются различные классификации вирусов; изучаются методы защиты от компьютерных вирусов. Учащиеся знакомятся с различными антивирусными программами.
-
Международная проектная деятельность с ИКТ-технологиями как средство развития образовательной среды 2014
В этом году наша школа участвовала в проекте GTEC. Цель: привлекать учащихся средних школ к международным технологическим и научным проектам. Партнерами стали студенты из США. Ученики познакомились друг с другом, выбрали партнеров, тему и выполнили проект. Результаты оформили в виде презентации, представили на итоговой on-line-конференции. Такая деятельность развивает образовательную среду, личность учащегося.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Создание мультимедийного проекта средствами среды программирования Scratch в 4-м классе 2014
Занятие входит в цикл уроков, посвященных работе над общим проектом «Герои, в честь которых названы улицы Москвы». Каждый ученик работает над мини-проектом, посвященным одной улице. Цель проекта: формирование у детей навыков проектной деятельности, развитие познавательного интереса и творческих способностей.
-
Технологии сотрудничества и формирование ИКТ-компетентности учащихся 5-го класса по теме "Пора в школу" 2014
Урок английского языка с технологией сотрудничества формирует ИКТ-компетентность учащихся, учит строить монолог по содержанию прочитанного текста; передавать основное содержание прочитанного текста в устной и письменной речи, используя такие технологии, как синквейн, граффити, квилт. На уроке создаются условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
-
Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики 2014
В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к ГИА и ЕГЭ для ликвидации пробелов в знаниях учеников.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Интегрированный проект "Географические аспекты культур мира" 2014
Цель проекта: дать наиболее полное представление картины мира, показать влияние природных условий на формирование культур, используя деятельностный подход в обучении. ИКТ-технологии открывают широкие возможности для оптимизации процесса обучения, делают обучение эффективным, наглядно знакомят с памятниками культуры. Школьники проводили сбор материала по теме, делали наброски и зарисовки карандашом, создавали рисунки в компьютерной графике.
-
Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа" 2014
Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема «Задача – реальная ситуация».
-
Циклы 2014
В статье дается представление о циклических конструкциях, разновидностях в графическом выражении.
-
ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014
Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.
-
Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014
Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.
-
Путешествие компьютера по стране "Информатика" 2014
Урок формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией и компьютером и призван развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию, воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.
-
Урок по теме "Графический редактор CorelDraw" 2014
Представлена подробная технологическая карта урока в соответствии с ФГОС и учетом формирования УУД учащихся при обучении информатике.
-
Оформление решения задачи на движение с помощью презентации 2014
В ходе урока показываются этапы создания презентации как приложения к проектной работе, на примере демонстрируется создание презентации, организуется деятельность учащихся по овладению навыками создания презентации в Microsoft Office PowerPoint.
-
Умозаключение как форма мышления 2014
Цель урока: дать учащимся общее представление об умозаключении; повторить основные понятия темы «Человек и информация»; повысить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
-
Проекты с ИКТ-технологиями 2014
Проектная деятельность формирует устойчивую мотивацию учащихся. Особенность разработанных проектов состоит в том, что все они созданы с ИКТ-технологиями, разработанные учащимися продукты могут быть использованы в качестве дидактических средств на уроках по различным предметам. ИКТ-технологии повышают качество и эффективность работы учащихся.
-
Использование компьютерной графики в программе CorelDraw при рисовании объектов 2014
Для обучения предлагаются практические работы для новичков, которые содержат небольшую теоретическую часть и задания для развития знаний, умений и навыков работы компьютерной графики в программе CorelDRAW. На этом уроке изучаются инструменты рисования. Учащимся достаточно познакомиться лишь с основными функциями панели рисования и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.