Цели урока:
обучение – отработать навыки создания графиков, диаграмм, повторить и систематизировать знания при работе с Матером функций и Мастером диаграмм, стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебным предметам в целом;
развитие коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности;
воспитание эстетического чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, воспитание информационной культуры;
расширение кругозора.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный, интегрированный (математика).
Вид урока: урок - практикум, анализ ситуаций, практических работ.
Метод обучения: метод исследовательских заданий.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
I. Оргмомент (5 мин)
- Приветствие.
- Перекличка.
- Объявление темы (создание графиков) и задач урока. (Сформировать умения и навыки работы в ЭТ, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер).
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Представьте, что вы находитесь на совещании руководства строительной компании. Вам надо проанализировать выполненную работу компании и дать рекомендации по дальнейшему ее улучшению.
По готовым данным (Приложение1) следует построить гистограмму и график на этом же Листе. Все рассаживаются, и учитель задает вопросы.
- Как создаются диаграммы?
- Какие предварительные действия необходимо выполнить?
- Какие типы диаграмм существуют?
- Как корректировать существующую диаграмму?
- Что значит графически решить уравнение?
- По какому виду диаграмм лучше анализировать деятельность компании?
- Что такое график функции? Как в математике вы строили график функции?
III. Подготовка к восприятию самостоятельных заданий (10 мин)
Мы убедились в значимости математических знаний в вашей будущей профессии. Закрепим полученные навыки при построении графиков различных функций.
Чтобы построить, к примеру, тригонометрические функции, к какому Мастеру мы можем обратиться за помощью? Сколько у него шагов?
Построить графики следующих функций.
Y=cos x/2 на интервале (-2π; 2π) (π=3,14)
Y=x2
Y=√x
На доске:
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
1 |
X |
-6,28 |
|
|
|
0 |
1,57 |
|
|
2 |
Y=cos(B1/2) |
=cos(B1/2) |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Y=x2 |
=B1^2 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Y- корень |
=корень(B1) |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Y=4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выберем эксперта, который ответит на ваши вопросы.
Столбец А заполним текстовой информацией. Если нет на клавиатуре соответствующего символа для обозначения функции – запишем словами (например - корень).
Предполагаемые вопросы:
- Что такое область определения функции?
- Какие X выберем для построения графиков наших функций? (-2π; 2π).
- Так как графики будем строить в Декартовой системе координат, а тригонометрические функции требуют задания аргумента в радианах, вспомним, чему равно π. Показать на системе координат, где находится значение π.
- С какого числа лучше начать ввод значений? Как получить значение π/2?
- Как заполнить автоматически ряд X?
- Как заполнить ряд вычислений Y=x2?
- Как заполнить ряд вычислений Y=√x? Какие значения являются допустимыми для подкоренного выражения? (x>0). С какого значения X следует вводить расчет формулы?
- Как выглядит график функции Y=4? Зависит ли его значение от X?
- Какой мастер поможет построить эти графики?
- Какой вид графиков следует выбрать?
- Что называется графическим решением уравнений?
- Как определить на графике область возрастания/убывания функции?
IV. Выполнение индивидуальной работы на ПК (15 мин)
Сейчас вы выполните индивидуальную работу по вариантам, устно ответите на предложенные вопросы в карточках (Приложение 2). Первый справившийся с заданием, будет являться ведущим специалистом и поможет учителю в проверке остальных работ.
V. Подведение итогов (5мин)
Мы повторили базовые знания по теме «Технология обработки числовой информации». Теперь для вас не составит труда построить график функции из любой предметной области: физики, химии и т.д.
VI. Д/з
Подготовиться к контрольной работе по теме «Технология обработки числовой информации».