Информатика
-
Проект "Информатика в лицах" 2014
В статье рассматриваются все этапы проекта «Информатика в лицах».
-
Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика) "Интеллект-кафе" 2014
Внеклассное мероприятие представляет собой межпредметное мероприятие по физике, математике и информатике. Проводится в виде состязания трех команд, в состав которых входят учащиеся 9–11-х классов. Участникам команд предлагается отведать различные блюда «Интеллект-кафе». Сопровождается интерактивными приложениями, выполненными в виде презентаций.
-
Тема урока: "Циклы". 10-й класс 2014
Урок информатики (профильный уровень). Цель: сформировать умение работать с циклами, применять их к решению задач в среде программирования Turbo Pascal.
-
Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма 2014
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание.
-
Урок информатики по теме "Знакомство с информационно-поисковой системой "Гарант". Поиск информации в ИПС "Гарант"" 2014
Урок по теме "Информационно-поисковые системы" знакомит учащихся с основными приемами работы в правовых системах на примере ИПС "Гарант". Умение находить нужную информацию понадобится им для дальнейшего применения в будущей профессии.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие-конкурс "Информационные ресурсы Интернета" 2014
Конкурс может проводиться по различным темам в интеграции с учебными предметами. Могут принять участие ученики любой возрастной категории (с 7-го по 11-й класс), умеющие работать с персональным компьютером (искать информацию в Интернете, оформлять текст в MS Word, создавать презентации в MS PowerPoint).
-
Тема урока: "Операторы ветвления" 2014
Цель урока: применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по теме; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью условного оператора средствами языка PASCAL.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Технология OLE: внедрение и связывание объектов. Практическая работа № 1 "Создание составного документа" 2014
Цели урока: формирование и развитие у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов обмена данными между приложениями в системной среде Windows; формирование представлений о «приложении-клиенте» и «приложении-источнике»; освоение алгоритма работы с приложениями в среде Windows по обмену данными с технологией OLE (внедрение и связывание объектов).
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Понятие об информации. Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя 2014
Интегрированный (технология – информатика) урок в 8-м классе − объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Цель: познакомить с понятием «информация», ее использованием в рекламе и значением; развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы; воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
"Кодирование информации". 3-й класс 2014
Урок объясняет новую тему "Кодирование информации", составлен по УМК Н.В. Матвеевой и других. Для достижения цели используются следующие дидактические материалы: игры, пословицы и загадки.
-
Коммуникационные технологии при передаче деловой информации 2014
Задачи урока: научить прикреплять файлы к электронному сообщению, передаваемому по электронной почте; совершенствовать навыки работы с деловыми бумагами (резюме); формировать операционное мышление, направленное на применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; воспитывать достижение сознательного усвоения материала учащимися с полученными знаниями на практике.
-
Тема урока: "Зачет по теме "Информация"" 2014
В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.
-
Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом 2014
Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.
-
Занятие по программированию на тему "Хотя бы раз, а может, много, много раз, или Цикл repeat" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с циклом repeat, его особенностями. На уроке используется проблемная ситуация, частично-поисковый метод.
-
Тема урока: "Исполнитель Робот. Цикл "пока"" 2014
Учащиеся знакомятся с командой повторения в среде «Робот» в случаях, когда заранее неизвестно число повторений, учатся составлять циклические алгоритмы, используя конструкцию цикла «пока».
-
"Хранение информации". 5-й класс 2014
Проблемно-диалогический урок, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно. Присутствуют задания на поиск информации в интернете, опорный конспект, небольшое исследование. Учащиеся проводят самопроверку и взаимопроверку, рефлексию своей деятельности.
-
Метапредметный урок (информатика + география) по теме "Рост населения Земли и его математическая модель" 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения строить и использовать модели, проводить эксперименты и обрабатывать данные на компьютере, интерпретировать результаты, получаемые в моделировании процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс 2014
Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Общие принципы моделирования. Создание объемной модели в системе КОМПАС-3D 2014
Урок предназначен для студентов НПО, СПО (учащихся 10‒11-х классов), изучающих тему «Системы автоматизированного проектирования. Основные приемы обработки информации в векторном графическом редакторе». Закрепляет знания по теме, проводится в компьютерном классе с интерактивной доской и локальной вычислительной техникой.
-
Урок по теме "Вставка формул в текстовой документ" 2014
На уроке рассматривается приложение Microsoft Equation 3.0. Для усвоения учебного материала предлагаются упражнения на формирование устойчивого навыка работы с редактором формул.
-
Урок ФГОС ООО на тему "Назначение и устройство компьютера" 2014
Первый урок при изучении темы «Компьютер». Для наглядности восприятия информации урок сопровождается презентацией, используются цифровые образовательные ресурсы Семакина И.Г. (ЦОР) – автора учебника, по которому ведется обучение.
-
MS Excel. Контрольные работы 2014
Представленный материал – подборка контрольных работ по теме «Табличный процессор MS Excel» для 9-х и 11-х классов с решением.
-
Архивирование файлов 2014
Урок дает представление об архивации файлов, знакомит учащихся с понятием "избыточность", учит архивировать и распаковывать файлы. В ходе урока учащиеся усваивают основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.
-
Творческая деятельность школьников в проекте 2014
Учебная программа последовательно применяет метод проектов, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных задач. Проект разрабатывается в течение серии занятий и предполагает самостоятельную творческую работу, при которой добываются или закрепляются знания, отрабатываются и демонстрируются практические навыки.