Информатика
-
Тема урока: "Исполнитель Робот. Цикл "пока"" 2014
Учащиеся знакомятся с командой повторения в среде «Робот» в случаях, когда заранее неизвестно число повторений, учатся составлять циклические алгоритмы, используя конструкцию цикла «пока».
-
"Хранение информации". 5-й класс 2014
Проблемно-диалогический урок, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно. Присутствуют задания на поиск информации в интернете, опорный конспект, небольшое исследование. Учащиеся проводят самопроверку и взаимопроверку, рефлексию своей деятельности.
-
Метапредметный урок (информатика + география) по теме "Рост населения Земли и его математическая модель" 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения строить и использовать модели, проводить эксперименты и обрабатывать данные на компьютере, интерпретировать результаты, получаемые в моделировании процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс 2014
Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Общие принципы моделирования. Создание объемной модели в системе КОМПАС-3D 2014
Урок предназначен для студентов НПО, СПО (учащихся 10‒11-х классов), изучающих тему «Системы автоматизированного проектирования. Основные приемы обработки информации в векторном графическом редакторе». Закрепляет знания по теме, проводится в компьютерном классе с интерактивной доской и локальной вычислительной техникой.
-
Урок по теме "Вставка формул в текстовой документ" 2014
На уроке рассматривается приложение Microsoft Equation 3.0. Для усвоения учебного материала предлагаются упражнения на формирование устойчивого навыка работы с редактором формул.
-
Урок ФГОС ООО на тему "Назначение и устройство компьютера" 2014
Первый урок при изучении темы «Компьютер». Для наглядности восприятия информации урок сопровождается презентацией, используются цифровые образовательные ресурсы Семакина И.Г. (ЦОР) – автора учебника, по которому ведется обучение.
-
MS Excel. Контрольные работы 2014
Представленный материал – подборка контрольных работ по теме «Табличный процессор MS Excel» для 9-х и 11-х классов с решением.
-
Архивирование файлов 2014
Урок дает представление об архивации файлов, знакомит учащихся с понятием "избыточность", учит архивировать и распаковывать файлы. В ходе урока учащиеся усваивают основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.
-
Творческая деятельность школьников в проекте 2014
Учебная программа последовательно применяет метод проектов, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных задач. Проект разрабатывается в течение серии занятий и предполагает самостоятельную творческую работу, при которой добываются или закрепляются знания, отрабатываются и демонстрируются практические навыки.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного" 2014
ИКТ-средства на уроках ‒ одно из значимых направлений развития информационного общества. Студенты должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Работа над ОК прослеживалась как в течение всего урока, так и в целях, и результатах урока.
-
"Истории листая календарь…" 2014
Внеклассное занятие по информатике посвящено юбилею города. Учащиеся знакомятся с историческими событиями города, учатся работать в программе MS Publisher. Результатом работы становится групповой проект – календарь на новый год, на каждой странице которого расположены даты по месяцам и фотографии городских исторических мест.
-
Тема урока: "Включение в документ графических объектов" 2014
Урок информатики соответствует требованиям ФГОС II-го поколения. Предполагает практическую работу, образец которой прикладывается к статье.
-
Раздаточный материал к зачетной практической работе по электронным таблицам Excel 2014
Статья содержит четыре варианта практической работы по теме «Электронные таблицы», которую автор предлагает ученикам сделать в качестве зачетной работы. Задания усложняются по мере увеличения номера варианта, что позволяет дифференцированно подойти к оценке знаний учащихся. К каждому варианту прилагается таблица с распределением баллов, что поможет учителю быстро оценить работу, а ученику правильно выполнить ее.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ) по теме "Обработка результатов социологических опросов" 2014
Заключительный урок в теме «Электронные таблицы», на котором ученики работают в табличном процессоре MS Excel. В дальнейшем, программа будет служить только в качестве инструмента работы. На уроке были соблюдены дидактические принципы: наглядности, доступности, соответствия возрастным особенностям, системности, последовательности подачи материала. Учащиеся вовлечены в работу и лично заинтересованы в ее результатах. Все элементы урока соответствую государственным стандартам по информатике.
-
"Создание web-сайта". 11-й класс 2014
Урок использует элементы проектной технологии. Тема актуальна. На уроке актуализируются знания записи основных тэгов html, применяются при создании собственных сайтов.
-
Урок информатики по теме "Состав и действия объекта". 1-й класс 2014
Урок проводится в форме игры-путешествия, активизирует внимание учащихся и вовлекает каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: познакомить с понятием «действие предмета (объекта)», научить определять действия объекта через его составные части и предметы (инструменты), которыми объект может действовать. На уроке дети знакомятся с понятием «конструирование» и учатся составлять объекты из готовых деталей (конструировать).
-
Урок информатики по теме "СУБД VS Access. Создание базы данных" 2014
Обучающий урок демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Приобретение студентами знаний и умений по созданию БД, построению пустых таблиц, вводу данных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий с ИКТ-средствами. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках.
-
Внеклассное мероприятие "КВН: мир информатики" 2014
Игра рассчитана на студентов, изучающих информатику первый год в среднем специальном учреждении. Расширяет кругозор, закрепляет знания, умения и навыки, полученные за прошедший период обучения. В игре участвуют команды из параллельных групп по 5 человек, у которых есть свое название, эмблема, капитан. Команды должны заранее подготовиться к конкурсам.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Строение текста. Абзац" 2014
Интегрированный урок русского языка и литературы обобщает знания учащихся о строении текста и абзаца, роли абзаца в тексте, логике выделения абзацев; повторении изобразительных средств поэтической речи: эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Цель: совершенствование умений речеведческого анализа текста, развитие монологической речи учащихся; воспитание любви к родной земле в поэзии А.С. Пушкина. Урок проводится с презентацией.
-
Урок информатики по теме «Понятие "модель" и моделирование"». 9-й класс 2014
Урок информатики представлен в мультимедийной форме. На уроке учащиеся познакомятся с классификацией моделей и научатся моделировать простейшие модели.
-
Урок информатики по теме "Закономерность в расположении фигур, предметов". 1-й класс 2014
Тема рассматривалась на уроках в школе развивающего обучения и информатики по программе Горячева А.А. Урок может быть разбит на 2 в зависимости от уровня подготовки учащихся к материалу. Последняя часть урока с компьютером может быть исключена за неимением технического оснащения.
-
Урок информатики по теме "Измерение информации". 8-й класс 2014
На уроке совершенствуются знания учащихся о единицах измерения информации, правилах перевода одной единицы измерения в другую, содержательном и алфавитном подходах к измерению информации.
-
Итоговое занятие по теме "AutoCAD" 2014
Занятие по информатике, особенно итоговое, проводить на примере решения профессиональных задач. Урок выявляет уровень сформированных знаний и умений по программе «AutoCad» в решении ситуационных задач. Развивает пространственное воображение и логическое мышление. Прививает интерес к дисциплине и специальности.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному" 2014
Воспитательная ценность внеклассных мероприятий заключается в проявлении инициативы, самостоятельности, сплоченности учащихся, развитии познавательных умений и творческих способностей. Материал может быть использован на внеклассных мероприятиях не только учителями информатики, но и другими педагогами, сопровождается презентацией.
-
Урок информатики по теме "Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы". 10-й класс 2014
Урок по учебнику И.Г. Семакина «Информатика. 10-й класс» ‒ из раздела «Информационные модели». Проверка домашнего задания проводится в форме теста, программе MyTestXPro. Учитель объясняет новый материал в форме беседы. Изучается классификация структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица». Знания закрепляются по карточкам в текстовом редакторе MS Word.
-
Авторизованная программа по информатике "Основы компьютерной графики. Рисуем без кисти и карандаша". 5–6-е классы 2014
Курс знакомит школьников с техникой обработки графической информации в программе Paint. Практические задания учитывают возможности детей, создают позитивную атмосферу сотрудничества педагога и учащихся, закрепляют чувство достигнутого успеха, развивают творческие способности. Преподавание курса осуществляется преимущественно в форме деятельности с опорой на метод проектов.