Внеклассное мероприятие по теме "Своя игра"

Разделы: Информатика


Профессия “Мастер по обработке цифровой информации”.

ПМ. 01. Ввод и обработка цифровой информации

Формируемые компетенции

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.5. Создание и воспроизведение видеороликов, презентации, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Цель мероприятия: обобщить знания по разделу “Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование”.

Задачи:

обучающие

  • сформировать у обучающихся навыки работы в программе Power Point, работы с текстом, графикой;
  • усовершенствовать навыки создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point;

развивающие:

  • развивать умения ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • способствовать развитию поискового стиля мышления;
  • уметь контролировать и оценивать результаты выполненных действий;

воспитательные:

  • продолжить воспитание по соблюдению техники безопасности и охране труда при работе на ПК;
  • эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов.

Тип мероприятия: обобщение знаний.

Форма работы: групповая.

Метод обучения: диалогический с элементами эвристической беседы.

Метод преподавания: стимулирующий.

Метод учения: частично-поисковый

Материально-техническое обеспечение: компьютеры, операционная система Windows XP, MS Power Point 2003, мультимедийный проектор, раздаточно-дидактический материал.

Междредметные связи: история (тема: История ЭВМ), охрана труда (тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение), информатика (тема: Подходы к понятию информации и измерению информации).

Учебно-плановые пособия.

  1. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. - М.:ВАКО, 2008.
  2. Е.В.Михеева “Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности”, Москва “Академия”, 2008.
  3. Семакин и Угринович Информатика и ИКТ: Учебник для 10-11 класса.- М.: БИНОМ, 2009.

Ход мероприятия

I. Приветствие.

II.. Объявляются правила игры.

В конкурсе принимают участие три команды обучающихся групп 90, 85, 93. В каждой команде по три участника.

Игра состоит из 3 основных туров с вопросами на 100, 200, 300, 400 очков, и заключительного тура. Каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса. Первый тур начинаем с жеребьевки, команда, ответившая на вопрос верно, имеет право выбрать следующую категорию и стоимость вопроса. Вопрос показывается на слайде и зачитывается вслух, на размышление дается минута. Если команда готова дать ответ досрочно, команда дает звуковой сигнал (показываем колокольчик). За правильный ответ командам начисляются соответствующие баллы в 100, 200, 300, 400 очков и раздаются соответствующие жетоны. В случае неверного ответа или его отсутствия, право ответа переходит к желающей команде.

III. Основная часть.

Вопросы игры представлены в презентации (см. приложение №1).

I тур

Категории Баллы Вопрос Ответ
История развития вычислительной техники 100 Как называлось первое счетное устройство? абак
200 Как называлось первое русское счетное устройство? счеты
300 Назовите изобретателя первой вычислительной машины:

А) Готфрид Лейбниц;

Б) Блез Паскаль;

В) Чарльз Бэббидж

Чарльз Бэббидж
400 Первые ЭВМ были созданы: А) 40-е гг.; Б) 50-е гг.; В) 70-е гг.; Г) 80-е гг. 40-е гг.
500 Назовите устройство, использовавшееся вплоть до середины XX века, которое явилось предшественником калькулятора:

А) арифмометр;

Б) аналитическая машина Бэббиджа;

В) логарифмическая линейка;

Г) счеты

арифмометр
Информация и информатика 100 Какие понятия относятся к свойствам информации?

А) полнота, достоверность, актуальность;

Б) защита, формализация, сортировка;

В) фильтрация, архивация, транспортировка

полнота, достоверность, актуальность
200 Какое точное слово придумали ученые для информации, которая является бесполезной: А) гам; Б) бред; В) ересь; Г) шум шум
300 Преобразование данных – это:

А) приведение данных, поступающих из разных источников к одинаковой форме;

Б) перевод данных из одной формы в другую

перевод данных из одной формы в др.
400 Как называется превращение графической или звуковой информации в сигналы? оцифровка
500 Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических принципах:

А) цивилизация;

Б) эра;

В) популяция;

Г) поколение

поколение
ТБ при работе с ПК 100 Каким должно быть расстояние от глаз до экрана монитора? 60-70 см
200 Продолжительность непрерывной работы на ПК не должна превышать… не более 2 часов
300 Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека:

А) принтер;

Б) монитор;

В) системный блок;

Г) клавиатура

монитор
400 Какие опасные и вредные факторы оказывают воздействие на человека при работе за ПК? избыточный видимый свет,

напряженность полей,

неравномерная яркость и блики

500 Расстояние между компьютерами должно быть… не менее 1,2 м

Просмотр слайд-шоу на тему “Не забывайте соблюдать технику безопасности и правила работы с ПК” (см. приложение 2).

II тур

Категории Баллы Вопрос Ответ
Внутреннее устройство ПК 100 Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

А) внешняя память;

Б) монитор;

В) процессор;

Г) клавиатура

процессор
200 От чего зависит производительность работы компьютера:

А) напряжение питания;

Б) частота процессора;

В) тип монитора;

Г) быстрота нажатия на клавиши

частота процессора
300 Как расшифровывается

по-русски BIOS?

А) адаптер;

Б) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство);

В) базовая система ввода-вывода

базовая система ввода-вывода
400 Что является важнейшим параметром видеосистемы?

Варианты ответов:

А) разрешение экрана;

Б) размер экрана;

В) цветовая гамма

разрешение экрана
500 Для обработки и хранения экранного изображения в ПК используется:

А) процессор и ОЗУ;

Б) сетевая карта;

В) видеокарта

видеокарта
Программное обеспечение ПК 100 К программному обеспечению (ПО) относится:

А) системное ПО;

Б) BIOS;

В) прикладное ПО;

Г) инструментальное ПО

системное ПО;

прикладное ПО;

инструментальное ПО.

200 Какие программы относятся к системному ПО? ОС; антивирусные программы;программы обслуживания дисков;

архиваторы и т.д.

300 Какие программы относятся к прикладному ПО? Текстовые процессоры;

табличные процессоры;

средства создания презентаций;

средства коммуникации;

обучающие программы; игры.

400 Какие программы относятся к инструментальному ПО? Трансляторы;

отладчики;

языки программирования.

500 Кто написал первую программу?

Варианты ответов:

А) Ада Августа Лавлейс;

Б) Чарльз Беббидж;

В) Джон фон Нейман

Ада Августа Лавлейс
Файловая организация данных 100 Сколько битов в одном байте? 8
200 Какая система счисления применяется в ПК? Двоичная
300 Сколько байтов содержит высказывание:

В байте восемь бит

18
400 Из чего состоит имя файла? Имя файла и тип (расширение)
500 Как одним словом назвать совокупность файлов по одной тематике? Папка (каталог)

Анимационная зарядка для глаз с использованием программы MS Power Point 2003 (см. приложение 3)

III тур

Категории Баллы Вопрос Ответ
Операционная система Windows 100 Операционная система – это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) текстовый редактор

системная программа
200 Драйвер – это:

А) устройство компьютера;

Б) программа для работы с устройствами компьютера;

В) как-то иначе

программа для работы с устройствами компьютера
300 Рабочий стол – это:

А) рабочая область экрана;

Б) активная часть экрана;

В) папка

рабочая область экрана
400 К стандартным приложениям Windows относятся:

А) блокнот;

Б) Paint;

В) Microsoft Office;

Г) WordPad

Блокнот, Paint, WordPad
500 К служебным приложениям Windows относятся:

А) архивация данных;

Б) дефрагментация диска;

В) очистка диска;

Г) калькулятор

архивация данных;

дефрагментация диска;

очистка диска.

Устройства ввода-вывода информации 100 К устройствам внешней памяти не относятся:

А) гибкие магнитные диски;

Б) CD-ROM;

В) жесткий магнитный диск;

Г) оперативная память

оперативная память
200 Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

А) клавиатура;

Б) мышь;

В) монитор;

Г) сканер

монитор
300 Основное назначение жесткого диска:

А) переносить информацию;

Б) хранить информацию;

В) обрабатывать информацию;

Г) вводить информацию

хранить информацию
400 Укажите правильное разрешение экрана монитора:

А) 600*800;

Б) 21 дюйм;

В) 21 см

600*800
500 Укажите тип принтера только с черно-белой печатью:

А) лазерный; Б) матричный; В) струйный

матричный
  Общие 100 Какой кнопкой мыши осуществляется вызов контекстного меню? Правой
200 Завершение работы с компьютером происходит по команде:

А) нажать RESET;

Б) Ctrl+Alt+Delete;

В) Пуск/ Завершение работы

Пуск/ Завершение работы
300 При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ;

Б) винчестеру;

В) ПЗУ

ПЗУ
400 Утилита – это:

А) операционная система;

Б) сервисная программа;

В) базовая система ввода-вывода

сервисная программа
500 Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

А) CD-ROM;

Б) жесткий диск;

В) микросхемы оперативной памяти

микросхемы оперативной памяти

IV. Заключительный тур

Решение кроссворда и определение ключевой фразы из заданных букв кроссворда:

Приложение 4

По горизонтали:

1. Мозг компьютера (процессор).

2. Программные, аппаратные и информационные средства, объединяющие различные виды данных в единую интерактивную среду.

3. Программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами.

4. Стандартное устройства ввода символьной и числовой информации.

5. Портативный компьютер.

6. 8 битов.

7. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации.

По вертикали:

1. Устройство вывода информации.

2. Жесткий диск.

3. Универсальное электронное устройство для обработки информации.

4. Место на диске, у которого есть имя.

5. Устройство внешней памяти, необходимое для переноса информации.

6. Стандартное приложение - текстовый редактор.

7. Программа, сжимающая данные.

Ключевая фраза:

м а с т е р   п о   о б р а б о т к е
1 2 3 4 5 6   7 8   9 10 11 12 13 14 15 16 17
 
ц и ф р о в о й   и н ф о р м а ц и и
18 19 20 21 22 23 24 25   26 27 28 29 30 31 32 18 33 34

V. Подведение итогов

Жюри подсчитывает очки, набранные командами. Объявление результатов. Награждение победителей.