Дополнительная образовательная программа: Начала web-дизайна.
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Место занятия в изучаемой теме: изучаемая тема входит в раздел «Средства для работы с графической информацией». Занятие является переходным от изучения инструментов редактора к блоку «Компьютерная ретушь и реставрация».
Тип учебного занятия: «открытие» нового знания.
Продолжительность: 2 академических часа.
Организация пространства: работа фронтальная и индивидуальная.
Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа в графическом редакторе Adobe Photoshop, используя фильтры.
Задачи:
- вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
- развитие мышления, памяти, творческой инициативы у учащихся;
- формирование у учащихся общего умения систематизировать и обобщать информацию;
- развитие коммуникативных, художественно-творческих способностей учащихся;
- создание ситуации успеха, атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе обсуждения выполненных заданий.
Планируемые результаты
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
- умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
- участие в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на занятии;
- умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: Презентация, компьютеры, проектор, экран, фотографии для работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия и задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
1. Организационный момент Цель: провести рефлексию настроения и эмоционального состояния обучающихся (3 мин.) |
Проверяет готовность к занятию. Создаёт настрой на учебную деятельность. «Мозговая» гимнастика (2 мин). (Приложение 1) |
Готовятся к занятию. Выполняют упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. |
|
|
2. Актуализация и систематизация
знаний для усвоения нового Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания или внутренней потребности к построению учебных действий. (15 мин.) |
Формулирует вопросы по пройденному
материалу. На экране примеры композиций рекламной направленности. Рассмотрите композицию №1. (Приложение 2. Слайд 2) Вопрос: Какие инструменты редактора были использованы при их создании. |
Отвечают на вопросы педагога. Решают поставленные педагогом задачи. Ответ: |
Повторение. Уметь использовать инструменты выделения: выделение области, масштабирование и поворот выделенной области, обводка выделенной области, копирование области. |
|
3. Постановка проблемы Цель: организация анализа обучающимися возникшей ситуации (2 мин.) |
Помогает сформулировать цель занятия. Рассмотрите композицию №2. Вопрос: Какие инструменты редактора были использованы при их создании. |
Ответ: На начальном этапе
используются те же инструменты, что и при
создании первой композиции. Но появляется
проблема: стилизация заднего плана. |
|
|
Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения. (2 мин.) | ||||
4. Организация «открытия» нового
знания Цель: выбор способов и средств для решения поставленной проблемы. (20-22 мин.) |
Объясняет новый материал. «Сегодня мы будем использовать инструменты выделения частей изображения с целью создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа. При этом мы ознакомимся с некоторыми волшебными свойствами программы. Мы заставим её поработать самостоятельно в автоматическом режиме, с минимальной нашей помощью. Разговор пойдёт о фильтрах. Фильтры входят в число наиболее сложных элементов Photoshop. Научиться пользоваться ими не сложно, но правильно их применить – это целая наука, которую можно постигать долгое время. Для использования других инструментов требуются только технические действия, работа с фильтрами – гораздо более творческий процесс, и самое важное – научиться комбинировать различные фильтры для достижения разнообразных результатов. Сегодня мы познакомимся с некоторыми группами фильтров и используем их для создания акцента. Результатом будет создание композиций с акцентом на прямоугольную область внутри изображения и надписями рекламной направленности. (Приложение 2. Слайды 2-4) Один из самых простых способов создания уравновешенной композиции – поместить главный объект в центре кадра. Тем самым этот объект придаст фотографии особую устойчивость и станет ее смысловым центром. При необходимости дополнительного выделения главного объекта можно:
Одним из способов отделить главный объект от
фона является использование фильтров.
Рассмотрим 5 групп фильтров: |
Слушают педагога и воспринимают новый
материал По необходимости задают уточняющие вопросы. Выполняют практическое задание. Задание. Применить к фотографии 3-5 фильтров из каждой группы, сохранить в общую папку наиболее удавшиеся варианты, рассказать с помощью каких фильтров получены. |
Знать основные виды фильтров и их
параметры. Уметь использовать фильтры для создания художественных эффектов. |
|
Перерыв, физкультминутка (5 мин.) | ||||
5. Управление первичным
закреплением с элементами самоконтроля Цель: приобретение нового способа деятельности, выявление причин затруднения (20-25 мин.) |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: – индивидуальный контроль; – выборочный контроль. Организует: – работу обучающихся (постановка цели и план действий); – самостоятельную работу с технологическими картами. |
Выполнение заданий, предложенных
педагогом Задание: создание
композицию с акцентом на прямоугольную область
внутри изображения и надписями рекламной
направленности. (Приложение 2.
Слайды 12-19) |
Знать основные виды фильтров и их
параметры. Уметь: использовать фильтры для создания художественных эффектов, использовать фильтры при создании композиции с акцентом. |
|
Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (2 мин.) | ||||
6. Подведение итогов работы Цель: анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы (15-18 мин.) |
Организует: – беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; – обсуждение способов решения. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников. |
Демонстрация и обсуждение выполненных работ. |
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности
на занятии Цель: организовать рефлексию учебной деятельности (5 мин.) |
Ведет беседу, связывая результаты занятия с его целями. | Эмоциональная оценка детьми занятия (высказывание детей о своем отношении к занятию). Приложение 3 или on-line анкета |
Источники:
- Луцкий С.А. «Изучаем Photoshop» – СПб.: Питер, 2005
- Карасева Э.В. Рисование в Photoshop CS2 – М.: НТ Пресс, 2006
- Кузнецов В.В., Шафоростов И.В., Основы компьютерного дизайна. Учебное пособие, Томск, 2008
- Смирнова И.Е. «Начала web-дизайна», – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005.
- http://photo.simf.name/catalog/product_info.php?cPath=735&products_id=46293