Цели:
образовательная:
- содействие систематизированию и углублению знаний студентов по информатике;
воспитательные:
- привитие студентам любви, интереса к информатике;
- воспитание духа соревновательности, коммуникабельносьти, креативного мышления;
развивающие:
- формирование у студентов общеучебных умений и навыков;
- развитие у студентов творческого мышления.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Средства: проектор, ПК, экран, 2 мультимедийные презентации, раздаточный материал, видеоролик.
Предварительная подготовка:
- предварительный подбор участников игры;
- подготовка вопросов и заданий для игры;
- корректировка презентаций;
- создание видеоролика;
- оформление раздаточного материала.
Методы и приемы обучения, применяемые на игре:
методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности студентов:
- словесной передачи;
- наглядной передачи;
- передачи информации;
методы стимулирования и мотивации студентов:
- эмоциональные;
- познавательные;
- социальные;
Форма организации работы во время игры (групповая).
План мероприятия
- Вступительное слово преподавателя.
- Приветствие команд.
- 1 задание “Закончи стихотворение”.
- 2 задание “Разгадайте кроссворд”.
- Игра со зрителями “Ребусы”.
- 3 задание “Самый умный”.
- 4 задание “Конкурс капитанов”.
- 5 задание – “Театральный”.
- Игра со зрителями “Расшифровать фразы”.
- 6 задание “Угадайка!”.
- Подведение итогов и награждение победителей.
Ход мероприятия
№ п/п | Этапы мероприятия | Содержание мероприятия | Используемые средства |
1 | Организационное начало мероприятия | Вступительное слово преподавателя. Знакомство с правилами игры. | |
2 | Основной этап | Проведение игры: 1 задание “Закончи стихотворение”; 2 задание “Разгадайте кроссворд” Игра со зрителями “Ребусы”; 3 задание “Самый умный”; 4 задание – “Конкурс капитанов” 5 задание - “Театральный”; Игра со зрителями “Расшифровать фразы” 6 задание – “Угадайка!” |
Компьютерный кабинет ПК Проектор Экран Мультимедийные презентации |
3 | Рефлексия | Подведение итогов игры | |
4 | Заключительный этап | Заключительное слово преподавателя |
Преподаватель: ________ Н.В. Черкашина
Методика проведения игры
Ведущий: Дорогие ребята! Злой компьютерный вирус “Conficker” поселился в наших компьютерах. Он “пыхтит”, “свистит”, “мычит” - никого не подпускает к компьютеру. Вам предлагается поучаствовать в спасательной операции “Спаси компьютер от вируса”.
Каждая команда должна выполнить 6 заданий, за каждое выполненное задание, Вы будете получать по одной букве, из получившихся букв Вы должны будете собрать слово – пароль для излечения компьютера от вируса “Conficker”. (Презентация 1).
1 задание
Конкурс “Закончи стихотворение”
На экране – слайды со стихотворениями. Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За каждое угаданное слово – 1 балл.
Вправо, влево, вверх и вниз Выполняет без каприз. Так и скачет как зайчишка По экрану ловко ...МЫШКА Не оставит без ответов, Телевизор умный этот, Задавай вопрос быстрей И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ Как заправский эрудит Он легко руководит Вычислительным процессом Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР Чтобы мысль не потерять, Нужно в файл всё записать, А потом без всякой спешки В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ |
На вопросы даст ответ Наш помощник – Интернет. Письма быстро получаем, К телефону подключаем Вещь, известную не всем! Называется ...МОДЕМ Он решает все проблемы И содержит микросхемы. Для компьютера – как бог, Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК Вдруг на беленьком листочке Появляться стали точки, Строки выросли из слов. Вот и текст уже готов. Очень быстро, словно спринтер На печать выводит …ПРИНТЕР Кнопочки на ней всегда Нажимаем без труда. Да и пальцам физкультура Это вот – ...КЛАВИАТУРА |
2 задание
Конкурс “Разгадайте кроссворд”
В кроссворде имеется главное слово, которое вы должны отгадать. При этом необходимо заполнить весь кроссворд, т.е. отгадать все слова. Команда, отгадавшая главное слово – получит 5 баллов.
Для 1-й команды
Таблица ответов
Для 2-й команды
Таблица ответов
3333
1. Поставщик сетевых услуг.
2. Прямоугольное графическое изображение рекламного характера.
3. Программное обеспечение.
4. Единица измерения количества информации.
5. Глобальная сеть.
6. Периферийное устройство для работы в глобальной сети.
7. Программа для сжатия файлов.
8. Текст, содержащий в себе ссылки.
9. Устройство печати.
10. Язык программирования.
Игра со зрителями
Пока команды отвечают на вопросы кроссвордов, давайте, и мы с вами поиграем. Отгадайте ребусы:
3 задание
Конкурс “Самый умный”
Фрагмент из игры “Самый умный” 4 темы по 5 вопросов. Каждой теме соответствует свой цвет ячейки. (Презентация 2).
4 задание
Конкурс “Конкурс капитанов”
Итак, условия капитанского тура. За 30 секунд вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы. Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается 1 баллом!
Будьте внимательны, Вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!
1. Наука, изучающая явления природы (физика) | 1.Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (информатика) |
2. Организованная последовательность действий (алгоритм) | 2. Устройство компьютера, в котором обрабатывается информация (процессор) |
3. Единицы измерения работы (Джоуль) | 3. Минимальная единица измерения объема информации (бит) |
4. Устройство ввода информации (клавиатура) | 4. Тысячная доля килограмма (грамм) |
5. Сколько байт в одном килобайте (1024) | 5. Инструмент, измеряющий углы (транспортир) |
6. Перечень файлов (каталог) | 6. Какими цифрами записывается десятичное число в двоичной системе счисления (10) |
7. Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха (одинаково) | 7. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер) |
8. Действие обратное делению (умножение) | 8. Направленный отрезок (вектор) |
9. Школьный ябедник в форме тетради (дневник) | 9. Радостный звук в конце урока (звонок) |
10. Мини компьютер для связи (сотка) | 10. Фамилия вашего учителя математики (Кубрина) |
11. Программа-паразит (вирус) | 11. Перевод слова Windows (окна) |
12. Быстрота движения (скорость) | 12. Память для хранения переменной информации (ОЗУ) |
13. Пересылка данных с носителя данных в основную память (загрузка) | 13. Назовите одно из свойств алгоритма (понятность, дискретность, массовость…) |
14. 9*8 (72) | 14. 6*7 (42) |
15. Электронная таблица (Эксель) | 15. Текстовой редактор (Ворд) |
16. Универсальное электронное устройство обработки информации (ЭВМ) | 16. Программа, которая может приписывать себя к другим программам, плохая (вирус) |
17. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор) | 17. Назовите носитель информации |
18. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа) | 18. Поименованная область внешней памяти (файл) |
19. Элемент матричного принтера (лента) | 19. Международная компьютерная система связи. (Интернет) |
20. Седьмая часть недели (сутки) | 20. Устройство вывода информации (принтер) |
21. Центральное устройство компьютера (процессор, системный блок) | 21. Буква греческого алфавита (омега) |
22. Сколько бит в одном байте? (8) | 22. Минимальная единица измерения информации (бит) |
23. Программа для хранения удаленных файлов (корзина) | 23. Программа рисовалка (пайнт) |
24. Программы для подключении внешней памяти (драйверы) | 24. В какую сторону отклоняются пассажиры автобуса при торможении (вперед) |
25. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка) | 25. Главное меню Windows (Пуск) |
5 задание
Конкурс “Театральный”
Помните анекдот: “Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
“Ты что на рыбалку собрался?”
“Да нет, я на рыбалку”
“А я думал на рыбалку….”
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 5 минут.
1 команда: принтер, интернет, игра зависла
2 команда: монитор, вирус, ПК не включается.
Игра со зрителями
Задание 1
Необходимо правильно расставить пробелы в предложенных фразах.
- Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром. (Что написано пером, то не вырубишь топором)
- Ус трах агл аза в ели ки. (У страха глаза велики)
- С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится)
- Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят)
- В сякс в оегос час тьяку знец. (Всяк своего счастья кузнец).
Задание 2
В квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.
Ответы: мышка, дискета, дисплей, сканер, принтер, клавиатура, бумага.
6 задание
Видеозадание “Угадайка!”
Вам нужно будет прослушать сообщения с видеоролика и угадать слова. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ответы: алгоритм, интернет-организация (Метромакс), клавиатура, ноутбук, программист, мышь, интернет, хакер. (Видеоролик).
Подведение итогов
В заключение нашей игры подведем итоги. Ребята, вам понравилась игра? Может для вас были, где-то затруднения? Какие? Назовите. Будем еще играть? Обобщив и повторив материал по информатике, мы определили команду победителей.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или техником стать
Нужно прежде всего
Информатику знать!
Видео (Приложение)