Внеклассное мероприятие по теме "Спаси компьютер от вируса"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели:

образовательная:

- содействие систематизированию и углублению знаний студентов по информатике;

воспитательные:

- привитие студентам любви, интереса к информатике;

- воспитание духа соревновательности, коммуникабельносьти, креативного мышления;

развивающие:

- формирование у студентов общеучебных умений и навыков;

- развитие у студентов творческого мышления.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Средства: проектор, ПК, экран, 2 мультимедийные презентации, раздаточный материал, видеоролик.

Предварительная подготовка:

- предварительный подбор участников игры;

- подготовка вопросов и заданий для игры;

- корректировка презентаций;

- создание видеоролика;

- оформление раздаточного материала.

Методы и приемы обучения, применяемые на игре:

методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности студентов:

- словесной передачи;

- наглядной передачи;

- передачи информации;

методы стимулирования и мотивации студентов:

- эмоциональные;

- познавательные;

- социальные;

Форма организации работы во время игры (групповая).

План мероприятия

- Вступительное слово преподавателя.

- Приветствие команд.

- 1 задание “Закончи стихотворение”.

- 2 задание “Разгадайте кроссворд”.

- Игра со зрителями “Ребусы”.

- 3 задание “Самый умный”.

- 4 задание “Конкурс капитанов”.

- 5 задание – “Театральный”.

- Игра со зрителями “Расшифровать фразы”.

- 6 задание “Угадайка!”.

- Подведение итогов и награждение победителей.

Ход мероприятия

№ п/п Этапы мероприятия Содержание мероприятия Используемые средства
1 Организационное начало мероприятия Вступительное слово преподавателя. Знакомство с правилами игры.  
2 Основной этап Проведение игры:

1 задание “Закончи стихотворение”;

2 задание “Разгадайте кроссворд”

Игра со зрителями “Ребусы”;

3 задание “Самый умный”;

4 задание – “Конкурс капитанов”

5 задание - “Театральный”;

Игра со зрителями “Расшифровать фразы”

6 задание – “Угадайка!”

Компьютерный кабинет

ПК

Проектор

Экран

Мультимедийные презентации

3 Рефлексия Подведение итогов игры  
4 Заключительный этап Заключительное слово преподавателя  

Преподаватель: ________ Н.В. Черкашина

Методика проведения игры

Ведущий: Дорогие ребята! Злой компьютерный вирус “Conficker” поселился в наших компьютерах. Он “пыхтит”, “свистит”, “мычит” - никого не подпускает к компьютеру. Вам предлагается поучаствовать в спасательной операции “Спаси компьютер от вируса”.

Каждая команда должна выполнить 6 заданий, за каждое выполненное задание, Вы будете получать по одной букве, из получившихся букв Вы должны будете собрать слово – пароль для излечения компьютера от вируса “Conficker”. (Презентация 1).

1 задание

Конкурс “Закончи стихотворение

На экране – слайды со стихотворениями. Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За каждое угаданное слово – 1 балл.

Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ
На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА

2 задание

Конкурс “Разгадайте кроссворд

В кроссворде имеется главное слово, которое вы должны отгадать. При этом необходимо заполнить весь кроссворд, т.е. отгадать все слова. Команда, отгадавшая главное слово – получит 5 баллов.

Для 1-й команды

 

Таблица ответов

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.
  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных понятий.
  3. “Электронная улыбка”.
  4. Печатающее устройство.
  5. Запоминающее устройство.
  6. Список, из которого нужно выбрать команду.
  7. Устройство, на которое выводится информация.
  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.

Для 2-й команды

Таблица ответов

3333

1. Поставщик сетевых услуг.

2. Прямоугольное графическое изображение рекламного характера.

3. Программное обеспечение.

4. Единица измерения количества информации.

5. Глобальная сеть.

6. Периферийное устройство для работы в глобальной сети.

7. Программа для сжатия файлов.

8. Текст, содержащий в себе ссылки.

9. Устройство печати.

10. Язык программирования.

Игра со зрителями

Пока команды отвечают на вопросы кроссвордов, давайте, и мы с вами поиграем. Отгадайте ребусы:

3 задание

Конкурс “Самый умный

Фрагмент из игры “Самый умный” 4 темы по 5 вопросов. Каждой теме соответствует свой цвет ячейки. (Презентация 2).

4 задание

Конкурс “Конкурс капитанов

Итак, условия капитанского тура. За 30 секунд вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы. Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается 1 баллом!

Будьте внимательны, Вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!

1. Наука, изучающая явления природы (физика) 1.Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (информатика)
2. Организованная последовательность действий (алгоритм) 2. Устройство компьютера, в котором обрабатывается информация (процессор)
3. Единицы измерения работы (Джоуль) 3. Минимальная единица измерения объема информации (бит)
4. Устройство ввода информации (клавиатура) 4. Тысячная доля килограмма (грамм)
5. Сколько байт в одном килобайте (1024) 5. Инструмент, измеряющий углы (транспортир)
6. Перечень файлов (каталог) 6. Какими цифрами записывается десятичное число в двоичной системе счисления (10)
7. Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха (одинаково) 7. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер)
8. Действие обратное делению (умножение) 8. Направленный отрезок (вектор)
9. Школьный ябедник в форме тетради (дневник) 9. Радостный звук в конце урока (звонок)
10. Мини компьютер для связи (сотка) 10. Фамилия вашего учителя математики (Кубрина)
11. Программа-паразит (вирус) 11. Перевод слова Windows (окна)
12. Быстрота движения (скорость) 12. Память для хранения переменной информации (ОЗУ)
13. Пересылка данных с носителя данных в основную память (загрузка) 13. Назовите одно из свойств алгоритма (понятность, дискретность, массовость…)
14. 9*8 (72) 14. 6*7 (42)
15. Электронная таблица (Эксель) 15. Текстовой редактор (Ворд)
16. Универсальное электронное устройство обработки информации (ЭВМ) 16. Программа, которая может приписывать себя к другим программам, плохая (вирус)
17. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор) 17. Назовите носитель информации
18. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа) 18. Поименованная область внешней памяти (файл)
19. Элемент матричного принтера (лента) 19. Международная компьютерная система связи. (Интернет)
20. Седьмая часть недели (сутки) 20. Устройство вывода информации (принтер)
21. Центральное устройство компьютера (процессор, системный блок) 21. Буква греческого алфавита (омега)
22. Сколько бит в одном байте? (8) 22. Минимальная единица измерения информации (бит)
23. Программа для хранения удаленных файлов (корзина) 23. Программа рисовалка (пайнт)
24. Программы для подключении внешней памяти (драйверы) 24. В какую сторону отклоняются пассажиры автобуса при торможении (вперед)
25. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка) 25. Главное меню Windows (Пуск)

5 задание

Конкурс “Театральный

Помните анекдот: “Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

“Ты что на рыбалку собрался?”

“Да нет, я на рыбалку”

“А я думал на рыбалку….”

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 5 минут.

1 команда: принтер, интернет, игра зависла

2 команда: монитор, вирус, ПК не включается.

Игра со зрителями

Задание 1

Необходимо правильно расставить пробелы в предложенных фразах.

  • Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром. (Что написано пером, то не вырубишь топором)
  • Ус трах агл аза в ели ки. (У страха глаза велики)
  • С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится)
  • Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят)
  • В сякс в оегос час тьяку знец. (Всяк своего счастья кузнец).

Задание 2

В квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.

Ответы: мышка, дискета, дисплей, сканер, принтер, клавиатура, бумага.

6 задание

Видеозадание “Угадайка!”

Вам нужно будет прослушать сообщения с видеоролика и угадать слова. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ответы: алгоритм, интернет-организация (Метромакс), клавиатура, ноутбук, программист, мышь, интернет, хакер. (Видеоролик).

Подведение итогов

В заключение нашей игры подведем итоги. Ребята, вам понравилась игра? Может для вас были, где-то затруднения? Какие? Назовите. Будем еще играть? Обобщив и повторив материал по информатике, мы определили команду победителей.

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или техником стать
Нужно прежде всего
Информатику знать!

Видео (Приложение)