Информатика
-
Бинарный урок ИЗО и ИКТ по теме «Поздравительная открытка к 8 Марта». 4-й класс 2019
На уроке ИЗО гимназисты ознакомились с историей возникновения открытки. Учились составлять композицию праздничной открытки к 8 Марта. Самостоятельно выбирали весенние цветы для своего рисунка и раскрашивали его разными материалами. На уроке изобразительного искусства дети выполнили художественную часть открытки, а на уроке ИКТ оформили открытку в программе MS Publisher 2016. Распечатанные открытки использованы для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта и поздравления мам.
-
Развитие технического творчества учащихся в школе с помощью дополнительных образовательных программ 2019
Цель кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
-
Задания для урока-игры по информатике в 5-х классах 2019
Для закрепления умений и навыков, полученных при изучении тем «Ввод информации в память компьютера» и «Кодирование информации», предлагается провести урок-игру. Группа учащихся разбивается на две команды, каждая из которых получает задания и одинаковое время на выполнение. Задание состоит из двух блоков: «Ориентирование» и «Функции клавиш». Победившей считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
-
Содержательно-технологическая карта урока по информатике «Исполнитель «Черепаха». Непосредственное управление» 2019
В основу занятия положен системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. Урок сопровождается презентацией, состоящая из двух частей: актуализация ранее полученных знаний по теме «Исполнители»; получение новых знаний. Вторую часть можно выделить в отдельный электронный ресурс для самостоятельного изучения обучающимися. Презентация содержит множество интерактивных элементов, что позволяет учителю выбрать свой вариант ведения урока и дает место для импровизации.
-
«Информатика для малышей» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО 2019
Информатика в начальных классах помогает расширить кругозор обучающегося, познакомить со множеством новых и интересных фактов, а также научит с помощью компьютерных технологий решать простые задачи. Основной целью курса является развитие у ребенка навыков логического мышления и умения анализировать ситуацию для выбора наилучшего метода для решения поставленного задания. Изучение информатики в младшей школе должно соединять в себе две цели: общеобразовательную и прикладную.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Электронная почта" 2019
Урок объясняет новую тему "Электронная почта", составлен по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой для 5-го класса (ФГОС).
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2019
В статье рассматриваются образовательные возможности проектной деятельности с учащимися на уроках информатики. Определяется последовательность действий при выполнении проекта, стиль учителя при управлении группами, занимающимися проектной деятельностью.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики 2019
Одно из ключевых направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд других аспектов. В статье я бы хотела остановиться именно на педагогическом аспекте этой проблемы, потому что, работая педагогом более 20 лет, меня это не просто интересует, а очень волнует.
-
Открытый урок "Анимация". 5-й класс 2019
Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
-
Решение задач из различных предметных областей средствами электронного табличного процессора Excel-2010. 9-й класс 2019
Цель урока заключается в закреплении у учащихся умений заполнения расчетной таблицы и построения графиков на примерах решения задач из предметных областей. Развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и визуализацией данных. Урок предназначен для 9-го класса.
-
Алгоритмы в повседневной жизни. 6-й 2019
Цель урока: познакомится с основными понятиями темы «Алгоритм в повседневной жизни» с применением технологии личностно-ориентированного обучения и проблемного обучения; выучить способы записи алгоритма, определить виды алгоритма в повседневной жизни; развить умение составлять алгоритмы и записывание их разными способами; развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
-
Урок по теме «Разветвляющийся алгоритм». 8-й класс 2019
Цели урока: рассмотреть структуру разветвляющегося алгоритма, формировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов в среде «Кумир». Урок разработан для учащихся 8-го класса.
-
Использование современных гаджетов в обучении 2019
Задачей учителя является помочь учащимся в освоении информационных компетентностей. Современные гаджеты (планшеты и смартфоны) нам надо сделать помощниками в обучении. В процессе организации учебной деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой, что достаточно сложно заинтересовать и увлечь детей. Для того чтобы сделать образовательный процесс достаточно интересным можно использовать QR-технологии.
-
Мозаика идей с использованием электронных таблиц Excel 2019
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации», предназначен для закрепления знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; практического применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа; для развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу; разбор задания № 7 ЕГЭ по информатике.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Открытый урок на тему "Геоинформационные системы". 5–7-е классы 2018
Цели и задачи урока: овладение навыками определения координат объекта c помощью программных сервисов Интернета; сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме; овладение основными операциями при работе с графическими, текстовыми файлами; умение грамотно, четко составить свое выступление на определенное время.
-
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» 2018
Задачи урока: научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender; создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.
-
Электронное пособие по информатике и ИКТ 2018
Электронное пособие является практическим руководством по электронным таблицам для студентов колледжа, в котором описаны основные приёмы и правила работы, представлены теоретические сведения об электронном редакторе Microsoft Office Excel. Материал для выполнения практических заданий, задания для самостоятельного выполнения и тестовые работы, предназначенные для самопроверки знаний по табличному процессору Excel. Электронное пособие рассчитано на широкий круг обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие «Своя игра. Информатика и кино» 2018
Сегодня представляют интерес знания, умения и навыки, которые объединяют несколько предметных областей. Своя игра посвящена вопросу взаимосвязи информатики, информационных технологий с миром кино. Она позволяет в игровой форме показать, как развивался технический прогресс на пример киноиндустрии. Для учащихся 9-х классов подобраны занимательные вопросы для решения, которых надо знать как основы учебного предмета «Информатика», так и быть эрудированным и интеллектуально развитым человеком.
-
Создание анимации в программе Pivot Animator 4.1.10 2018
Данная практическая работа предназначена для создания покадровой анимации с применением бесплатной программы Pivot Animator, которая может быть изучена в рамках темы "Технология мультимедиа". Практическая работа содержит описание структуры окна программы и готовый план создание простой покадровой анимации. В конце работы учащимся предлагается выполнить самостоятельное задание на создание анимации по плану.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2018
Цели урока: Знакомство с деталями Arduino – лампочка. Отработка навыков составления программ с применением переходов и циклов.
-
Презентация к уроку "Безопасный Интернет. Коммуникация в Интернете" 2018
Цель урока: изучение способов представления себя в Интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете, знакомство с понятием «онлайн-репутации».
-
Способы развития коммуникативных УУД на уроках информатики в 5-м классе 2018
Содержание обучения информатике в современных условиях не может быть ограничено только изучением стремительно меняющегося прикладного программного обеспечения. Перед учителем информатики встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий, составляющих информационную компетентность, вообще, и коммуникативных универсальных учебных действий в частности.
-
Интегрированный урок информатики и истории «Их именами названы улицы Бреста» 2018
При проведении уроков информатики я уделяю внимание не только формированию у учащихся знаний по темам программы, изучению свойств алгоритмов, но и учу применять полученные знания на практике. Важным аспектом моей деятельности является привитие любви к родному краю, родной земле. 2018 год объявлен в Беларуси Годом Малой Родины. В следующем году Брест отметит свое 1000-летие. Путешествуя виртуально по улицам Бреста, ребята обогащают свои знания по истории родного города.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Квест «В поисках сокровищ». Внеклассное интегрированное мероприятие для 7-го класса 2018
Цели и задачи мероприятия: развитие у учащихся интереса к математике; развитие логического мышления; воспитание любознательности учеников и умения работать в группах; повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 2018
Внимание современных детей к учебному процессу – дело нелегкое. Они быстро утомляются, у них пропадает интерес и в итоге снижение эффективности работы учителя, а также качества знаний учащихся. В статье представлен нестандартный урок по информатике, который помогает ребятам найти контакт друг с другом, развивает мышление, логику, учит детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
-
Путешествие по Гжели 2018
Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.
-
Практикум по информатике. 5-й класс (для Microsoft Office 2007–2010) 2018
Вашему вниманию предлагаются практические работы, адаптированные для работы в более поздних версиях, например, в Microsoft Office 2007–2010. Практические работы содержат подробное описание действий ученика, скриншоты экрана, а также перечень дополнительных заданий. Преимуществом данного практикума является то, что он предполагает самостоятельную работу учащихся, практически без вмешательства учителя. Кроме этого, на уроке удобно иметь практические работы в виде отдельного раздаточного материала.