В связи с бурно развивающимися информационно-коммуникационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения общих для всех сетевых технологий, чтобы каждый обучающийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном проекте является веб-сайт. И если еще несколько лет тому назад считалось престижным иметь свой сайт, то сейчас больше появляется мнений о том, что иметь свой сайт это удобно. Школы уже имеют свои официальные сайты, поэтому почему бы не предложить учащимся создать сайт – визитную карточку или блог своего класса.
Целью данного проекта является обучение учащихся разработке и созданию Web-сайта. Разработав общие макет и дизайн будущего сайта класса, работая при этом единой командой, учащиеся продолжают работу над наполнением сайта в группах. В процессе работы на проектом обучающиеся углубляют свои знания по сайтостроению, расширяют кругозор, развивают свои творческие способности и художественный вкус, умение слышать своих одноклассников и аргументировано высказывать свое мнение. Проект “Создание сайта“Мой класс”” рассчитан на одну учебную четверть занятий в рамках, например, элективного курса, или в качестве домашней проектной работы.
План работы над проектом.
1-й этап. Организационный (формирование групп учащихся по интересам, составление плана работы, формулирование вопросов для исследований).
2-й этап. Мотивационный, обучающий (вводная презентация учителя; размышления над общими вопросами: "Для чего нужен сайт? Для кого он будет создаваться? О чём он будет рассказывать окружающим? Каковы перспективы могут быть в его будущем? Каковы Ваши личные ожидания от ещё не реализованного проекта?"; определение этапов работы над сайтом, знакомство с критериями оценки работ).
3-й этап. Создание общих макета и дизайна сайта в бумажном виде (работа в группах, совместное обсуждение результатов работы, выбор единых макета, дизайна сайта).
4-й этап. Исследовательский_1. (Создание макета и дизайна сайта в редакторах сайтостроения (при этом знакомство с данными редакторами), использование в работе графического редактора Adobe Photoshop.)
5-й этап. Исследовательский_2. (Работа над проектом по группам: создание и наполнение контентом страниц.)
6-й этап. Тестирование и публикация сайта.
7-й этап. Итоговый (представление результатов проекта, рефлексия).
На 2-ом этапе учитель показывает стартовую презентацию учащимся (Приложение 1)и предлагает буклет для учащихся и их родителей (Приложение 2).