Информатика
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Урок информатики по теме "Арифметические действия в двоичной системе счисления". 9-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют и закрепляют знания правил арифметических действий над двоичными числами, решая примеры и задачи. Повышают свои умения в применении правил действий над двоичными числами, решая примеры и задачи разного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года" 2014
На уроке закрепляется лексика по теме "Погода и времена года", также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах "Повторяй пока" и "Повторяй для" и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.
-
Электронный тест по информатике по теме "Человек, информация и компьютер" 2014
Цель электронного теста по информатике - контроль и закрепление теоретических знаний учащихся 3-х классов. Данный раздел изучается по программе Матвеевой Н.В. "Информатика и ИКТ". Тест содержит 15 вопросов по темам "Виды информации", "Источники и приемники информации", "Устройства компьютера". Тест разработан в программе MS Excel. Результат выполнения тестового задания формируется автоматически и учащийся сразу видит количество допущенных ошибок и свою отметку.
-
Урок информатики по теме "Понятие алгоритма, его свойства и формы представления". 9-й класс 2014
Урок посвящён знакомству с понятием и определением алгоритма, его свойствами и формами представления, типовыми алгоритмическими структурами, стадиями создания алгоритма и видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим и вспомогательным алгоритмами. В предлагаемом материале рассмотрен вводный урок из раздела "Основы алгоритмазации".
-
Многообразие средств мультимедиа на уроках информатики и ИКТ 2014
Современное образование невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Наибольшее распространение получили средства мультимедиа, которые позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Применение мультимедиа средств за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации способствуют их успешному внедрению в сферу образования.
-
Урок информатики по теме "Использование трафаретов в программе MS Visio для создания графических объектов на примере выполнения календаря социального работника" 2014
Представлен один из уроков по теме «Графический редактор MS Visio», на котором происходит знакомство учащихся с основными приемами использования трафаретов при создании графических объектов в программе MS Visio для дальнейшего применения в будущей профессии.
-
Урок информатики по теме "Основные операции с файлами в операционной системе". 8-й класс 2014
Урок помогает помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
-
Урок информатики по теме "Устройства ввода и вывода информации" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
Урок информатики по теме "Циклы в Паскале" 2014
Представлены олимпиадные задачи для решения на Паскале.
-
Урок информатики по теме "Операционная система. Назначение и основные функции ОС" 2014
Учащиеся знакомятся с основными понятиями данной темы, рассказывается о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS).
-
Анализ отдельных электронных пособий по экономике 2014
В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.
-
Двумерный симплекс, или "Треугольник Паскаля" в Pascal 2014
Предлагается разработка урока, завершающего курс «Увлекательное программирование», снабженная презентацией, электронным авторским пособием к проведению данного урока. Материал рассчитан на 11-классников, изучающих программирование на профильном уровне. Позволяет обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Двумерный массив», совершенствовать умения применять пользовательские функции и рекурсивные процедуры для задания элементов матрицы.
-
Урок информатики по теме "Устройства компьютера. Классификация программного обеспечения. Обработка графической и текстовой информации". 8-й класс 2014
Цели деловой игры: повторить и обобщить знаний по теме; развивать навыки самостоятельной работы с источником информации, инструментами и технологиями; развивать навыки коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии.
-
Урок информатики по теме "Решение задач в программной среде КуМир" 2014
Урок является последним из 19 уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором систематизируются знания учащихся об исполнителе, СКИ, отрабатываются навыки работы в среде программирования КуМир. Урок проводится в форме ролевой игры.
-
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 2014
Чтобы учитель мог провести анализ своей работы, внести коррективы в дальнейшую работу с этими же учащимися, а также совершенствовать свою систему преподавания, ему необходимы результаты каждого учащегося, класса в целом, представленные по определенным показателям. Электронные таблицы дают возможность получать различные виды диаграмм и графиков. В данной статье показаны способы построения таких диаграмм и графиков.
-
Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014
Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.
-
Применение дистанционных технологий в обучении 2014
В статье рассмотрены особенности применения дистанционных технологий в школе. Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.
-
Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс 2014
В разработке представлен урок-игра в 3-м классе, созданный с помощью программы Smart Notebook с участием героев мультфильма «Смешарики». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке с разгадыванием ребусов, помощи героям мультфильма. В практической части дети знакомятся с графическим редактором Paint и выполняют разнообразные задания.
-
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс 2014
Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем "Знакомство с текстовым редактором", "Графический объект в текстовом документе", "Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.
-
Урок-игра по информатике "Умники и умницы" 2014
Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. В игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества. Предложенный урок-игра включает в себя вопросы по пройденному материалу, сбор карточек лото, решение ребусов, анаграмм. Цель урока-игры – усилить интерес учащихся к предмету информатики.
-
Урок по программе "Занимательный компьютер". Виды презентаций (программа MS PowerPoint) 2014
Материал урока можно применять при изучении темы «Настройка презентации». Он рассчитан как на школьников младшего звена, так и средних и старших классов. В презентациях, по-разному настроенных, создано анимационное сопровождение к словам песни «Точка, точка, запятая...». На данных примерах можно изучать технологии настройки эффектов анимации на слайдах, смены слайдов, параметров демонстрации презентации.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс 2014
Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке.
-
Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014
Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.
-
Начало работы в программе "ЛогоМиры" 2014
В школьном курсе информатики одной из популярных программ, используемых на компьютерной части урока в разных классах, является программа «ЛогоМиры». Эта программа имеет очень широкий спектр возможностей использования и применения на уроках, начиная от младшей школы до программирования на уровне старшей школы. В данном материале представлена последовательность первых шагов для освоения программы «ЛогоМиры».
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование и применение силы трения с созданием компьютерной презентации". 7-й класс 2014
Интегрированный урок-практикум по физике и информатике предназначен для учащихся 7-го класса. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по темам: "Сила трения", "Создание компьютерной презентации".
-
Урок информатики по теме "Устройство компьютера". 2-й класс 2014
Конспект и презентация урока информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» (учебник: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник 2-х ч. — М.: Академкнига/Учебник.) Цель: обобщить знания об устройстве компьютера; учить определять истинность высказываний; продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки»; продолжить развитие умений классификации, работы с разными источниками информации.
-
Применение ИКТ-ресурсов в курсе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" предметной области "Математика и информатика" 2014
Предлагаются методические рекомендации по обеспечению нормативно-правовыми, инструктивными документами, техническому обеспечению и разумному использованию ИКТ на занятиях внеурочной деятельности факультативного курса предметной области «Математика и информатика» «Гимнастика для ума», разработанного на основе курса «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева.
-
Программа интеллектуально-развивающего курса "Логика". 6-й класс 2014
В статье представлена программа интеллектуально-развивающих занятий курса "Логика" для детей дошкольного возраста (с 4 лет) до учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Приводятся тематическое планирование и основное содержание курса, тренинги для развития памяти, внимания, словарного запаса.