Информатика
-
Урок информатики по теме "Редактирование изображений в векторном редактора OpenOffice Draw" 2014
Используется векторный редактор из свободно распространяемого программного обеспечения OpenOffice. Приложение подходит для использования как на компьютерах Windows, так и на компьютерах Macintosh. В практической части предлагается выполнить интересное задание: запомнить рисунок (открытку) и попытаться собрать такую же у себя на компьютере. Урок рассчитан для учеников 7-го класса.
-
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни" 2014
Данная разработка показывает, что проведение внеклассных мероприятий с использованием всех возможностей кабинета информатики (локальная сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор) способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, увеличивает скорость подачи и восприятия материала, понижает утомляемость и, следовательно, существенно повышает эффективность учебного процесса. Все это способствует мотивации обучения, может стать толчком к личностному росту.
-
Архивирование файлов 2014
В процессе урока создается ситуация успеха для каждого ученика, а также условия для проявления самостоятельности. Учитывается индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся. Очевидна практическая направленность учебного материала, т.к. знания и умения архивировать и разархивировать пригодятся им в жизни.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
-
Применение элементов системно-деятельностного подхода при изучении темы "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2014
В статье приведен конспект урока информатики, в котором показаны некоторые приемы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока. Конспект представлен в форме таблицы, к конспекту сделаны приложения с раздаточным материалом для урока.
-
Урок информатики по теме "Кодирование". 5-й класс 2014
Урок входит в раздел курса "Информатика, 5-й класс" - "Информация вокруг нас", является третьим уроком раздела. Урок направлен на то, чтобы показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации. В ходе урока учащиеся должны приобрести навыки и умения кодировать и декодировать информацию.
-
Электронное пособие по информатике "Системы счисления" 2014
Тема «Системы счисления» - это одна из традиционных тем курса информатики или программирования. Являясь смежной с математикой, тема вносит вклад также и в фундаментальное математическое образование студентов (развивается логическое, абстрактное мышление, а также алгоритмичность мышления). Для повышения интереса к данной теме, помощи в организации самостоятельной работы было разработано электронное пособие по теме «Системы счисления».
-
Интегрированный урок (информатика + экология) по теме "Линейное программирование на языке TurboPascal". 7-й класс 2014
Цель урока: сформировать навыки программирования на языке TurboPascal; познакомить учащихся с причинами глобального изменения климата и определить возможность личного вклада в решение проблемы изменения климата.
-
Создание мультипликационного фильма 2014
Цель занятия: формирование умений и навыков творческой активности обучающихся путем создания мультфильма в программе PowerPoint.
-
Системы управления базами данных (СУБД) 2014
Цели занятия: сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS Access.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Моделирование экономических задач. Кредитный калькулятор". 11-й класс 2014
Интегрированный (бинарный) урок по информатике и экономике проводится в 11-м классе при изучении тем «Моделирование и формализация» по информатике и «Банковская система» по экономике. Цель урока: построить и исследовать экономическую модель – кредитный калькулятор (информатика); провести сравнение графиков дифференцированных и аннуитетных платежей и определить: какой способ выплаты кредита выгоден клиентам, а какой – банкам (экономика).
-
Технологическая карта к уроку информатики "Информационные процессы". 8-й класс 2014
В работе представлен план-конспект и технологическая карта урока по информатике для обучающихся 8-го класса по теме «Информационные процессы» (учебник Семакина И.Г.). В технологической карте отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР и ссылки на них.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма". 9-й класс 2014
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием алгоритма, исполнителем алгоритма, видами исполнителя, средой, СКИ и системой отказов исполнителя, свойствами алгоритма, показать среду, СКИ и систему отказов для конкретного исполнителя. В презентации к уроку наглядно продемонстрированы основные понятия, свойства алгоритма.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач по теме «Динамика движения тел». Основы программирования". 9-й класс 2014
Интегрированный урок по физике и информатике позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Динамика движения" и "Основы программирования".
-
Урок информатики по теме "Информация вокруг нас". 5-й класс 2014
Урок составлен на основе содержания изучения курса информатики в 5-м классе автора Босовой Л.Л. с использованием технологии критического мышления (приём «Кластеры»). Суть приёма заключается в том, что информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие, с которым обучающиеся логически связывают последующие рассуждения.
-
Урок информатики по теме «Логические формулы и логические схемы» 2014
Разработка предназначена учителям информатики, работающим в старших классах по УМК И.Г. Семакина и всем, кто хочет изучить логические основы обработки информации. Флеш-ролики иллюстрируют законы алгебры логики, логические элементы компьютера. Мультимедиа-компонент обеспечивает наглядность учебного материала и оперативность проверки знаний учащихся.
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Урок информатики по теме "Файлы и файловая система". 8-й класс 2014
В результате проведения уроков по информатике у обучающихся формируются компетенции, позволяющие свободно работать в операционных системах, учащиеся смогут самостоятельно определять тип файла, с которым предстоит работать, получат навыки организации личного информационного пространства. Так как одной из целей проведения данного занятия ставится повторение темы и контроль полученных учащимися знаний, то целесообразно этот урок проводить в конце изучения темы.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.
-
Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи 2014
"Социальная сеть" влияет на язык современной молодежи. Естественно, что активное участие в социальной сети откладывает отпечаток на разные аспекты жизни молодого человека, но прежде всего, отражается на его речи. В социальных сетях часто встречаются слова, значение которых многим людям не понятны. Поэтому, целью данного исследования являлся анализ и систематизация наиболее употребительной лексики социальных сетей.
-
Внеклассное мероприятие "Компьютерное кафе". 4-й класс 2014
Урок направлен на повторение и обобщение знаний о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. Развивается познавательный интерес, творческая активность учащихся, умения излагать мысли, моделировать ситуацию. Ученики совершенствуют навыки составления алгоритмов, развивают алгоритмическое мышление, память, внимательность.
-
Информационное моделирование на компьютере 2014
Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Урок информатики по теме "Арифметические действия в двоичной системе счисления". 9-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют и закрепляют знания правил арифметических действий над двоичными числами, решая примеры и задачи. Повышают свои умения в применении правил действий над двоичными числами, решая примеры и задачи разного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года" 2014
На уроке закрепляется лексика по теме "Погода и времена года", также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах "Повторяй пока" и "Повторяй для" и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.
-
Электронный тест по информатике по теме "Человек, информация и компьютер" 2014
Цель электронного теста по информатике - контроль и закрепление теоретических знаний учащихся 3-х классов. Данный раздел изучается по программе Матвеевой Н.В. "Информатика и ИКТ". Тест содержит 15 вопросов по темам "Виды информации", "Источники и приемники информации", "Устройства компьютера". Тест разработан в программе MS Excel. Результат выполнения тестового задания формируется автоматически и учащийся сразу видит количество допущенных ошибок и свою отметку.
-
Урок информатики по теме "Понятие алгоритма, его свойства и формы представления". 9-й класс 2014
Урок посвящён знакомству с понятием и определением алгоритма, его свойствами и формами представления, типовыми алгоритмическими структурами, стадиями создания алгоритма и видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим и вспомогательным алгоритмами. В предлагаемом материале рассмотрен вводный урок из раздела "Основы алгоритмазации".
-
Многообразие средств мультимедиа на уроках информатики и ИКТ 2014
Современное образование невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Наибольшее распространение получили средства мультимедиа, которые позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Применение мультимедиа средств за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации способствуют их успешному внедрению в сферу образования.
-
Урок информатики по теме "Использование трафаретов в программе MS Visio для создания графических объектов на примере выполнения календаря социального работника" 2014
Представлен один из уроков по теме «Графический редактор MS Visio», на котором происходит знакомство учащихся с основными приемами использования трафаретов при создании графических объектов в программе MS Visio для дальнейшего применения в будущей профессии.
-
Урок информатики по теме "Основные операции с файлами в операционной системе". 8-й класс 2014
Урок помогает помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.