Информатика
-
Разработка урока по теме «Информация и ее свойства». 7-й класс 2019
В статье предлагается методическая разработка урока информатики 7-го класса по теме: «Информация и ее свойства». Целью данного урока является создание условий для формирования учащимися представлений о об информации и ее свойствах. На занятии предлагается использование активных методов обучения и Google технологий.
-
Программа-таймер для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах 2019
С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах проводится в обязательном порядке. Одним из важных технических моментов его проведения является отслеживание времени, отводимого на каждый этап. Для этих целей создано оконное приложение-таймер в среде программирования PascalABC.NET. Программа прошла успешную апробацию на итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах в МАОУ «Лицей №131» Вахитовского района г.Казани, получив положительные отзывы.
-
Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации. 7-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: количества информации, алфавитным подходом при определении количества информации, единицами измерения информации; формировать практические навыки по определению количества информации.
-
Этапы решения задач на компьютере (практикум) 2019
Представлена презентация к теме "Этапы решения задач на компьютере".
-
Двумерные массивы 2019
Представлена презентация "Двумерные массивы".
-
Конспект урока с применением сингапурских образовательных структур. Тема: "Оператор присвоения. Совместимость типов данных". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать понятие оператора присвоения в языке программирования Pascal, его отличия с оператором сравнения «равно»; совместимость типов данных с учетом математических действий.
-
Информационное образовательное пространство учителя информатики на основе блог-технологий 2019
Разработанный на платформе Google Blogger учебный курс для учащихся обеспечил широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и дал возможность осуществить информационно-методическую поддержку образовательного процесса. Удалось организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса (учителя, обучающихся, их родителей).
-
Приближенное вычисление определенных интегралов: метод трапеций в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: изучить вычисление определенных интегралов методом трапеций в среде Microsoft Excel; провести расчет варианта индивидуального задания в Ms Excel; оформить презентацию в Ms PowerPoint.
-
Вычисление определенных интегралов методом трапеции в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Численное интегрирование», применяя возможности MS Excel по вычисление определенных интегралов методом трапеции. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
БезОпасный Интернет. 4-й класс 2019
Цель урока: формирование у обучающихся навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
-
Использование циклов для графических построений в среде исполнителя Scratсh 2019
Цель урока: изучить средства рисования в среде Scratch; научиться строить правильный треугольник, ломанную, квадрат, правильный пятиугольник; создавать новые костюмы для спрайта, используя встроенный графический редактор.
-
Методическая разработка урока информатики на тему "Разработка алгоритмов для исполнителя Робот". 9-й класс 2019
Цель урока – формирование умений представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд. В ходе занятия обучающиеся знакомятся с методом конструирования алгоритмов – методом пошаговой детализации, а также на примерах конкретных задач рассматривают варианты разработки алгоритма методом пошаговой детализации для исполнителя Робот.
-
Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Урок по теме "Функции в электронных таблицах". 9-й класс 2019
Урок составлен для учащихся 9-го класса по теме «Функции в электронных таблицах» с целью ознакомления с основными встроенными функциями в табличном процессоре MS Excel и формирования умения применять их для решения задач при обработке большого массива данных.
-
Система команд персонального компьютера с использованием стековой памяти 2019
Цель урока: ввести понятия система команд персонального компьютера, стековая организация памяти. Закрепить и систематизировать знания учащихся об ускорении работы процессора. Рассматривается пример использования стековой памяти как способ регистровой адресации для ускорения выполнения команд в процессоре.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019
Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к Олимпиаде по информатике с помощью интерактивных уроков в МЭШ 2019
Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом решения Олимпиадных задач. Решение Олимпиадных задач всегда вызывает интерес учащихся и родителей. К любой Олимпиаде надо готовиться и чем раньше, тем успешнее будет результат. В 5–6-х классах дети с удовольствием воспринимают игровые элементы в обучении. Проанализировав Олимпиадные задачи, я разработала сценарии уроков, которые представляют собой небольшой квест, проходя который ребята решают Олимпиадные задачи.
-
Урок информатики по теме "Программирование линейных алгоритмов, исследование функции random(x)". 8-й класс 2019
В статье представлена разработка урока информатики в 8-м классе по теме «Программирование линейных алгоритмов, исследование функции random(x)» по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой для 8-го класса (ФГОС).
-
Программа внеурочной деятельности по информатике «Компьютер – мой инструмент» для 4–6-х классов 2019
Программа «Компьютер – мой инструмент» ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера и носит пропедевтический характер и предполагает ее реализацию в факультативной форме в 4–6-х классах начальной и основной школы.
-
Урок информатики в 6-м классе "Табличные информационные модели", построенный на элементах технологии активного метода обучения (АМО) 2019
Решаемые учебные задачи: расширить представление о моделях и моделировании; сформировать/систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей; сформировать/актуализировать умения создания и модификации таблиц.
-
Понятие как форма мышления 2019
Задачи урока: показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта; рассмотреть понятие как форму мышления; познакомить школьников с логическими операциями – приемами формирования понятий; рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций; использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Брейн-ринг по информатике для учащихся 9-х классов 2019
Урок «Брейн-ринг» - урок закрепления знаний и умений учащихся 9-х классов базового уровня по информатике по теме: «Алгоритмизация и программирование». Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Программирование мини-игры в программе Скретч 2019
На уроках информатики учащиеся знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет перейти к реализации проекта по созданию мини-игры, например игры «Собери». В статье представлена разработка такого урока. Подобную игру можно создать за один урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы.
-
Визуализация информационных моделей. 11-й класс 2019
Цели урока: отработать навыки создания различных видов визуального представления информационных моделей, умение использовать интернет-источники для решения задач; привить навыки чёткого, правильного выражения своих мыслей, способствовать умению решать поставленные задачи для достижения целей; формировать навыки по оформлению и выполнению проекта; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.
-
Урок информатики по теме "Подпрограммы. Процедуры в языке программирования Паскаль". 10-й класс 2019
Данная методическая разработка актуальна для учителей информатики, работающих в 10-х классах по УМК И.Г.Семакина в соответствии с ФГОС. Всем, кто хочет познакомиться с алгоритмами решения задач, реализованных на языке программирования Паскаль.
-
Деловая игра на уроках информатики 2019
Первым наиболее ответственным и осознанным выбором учащего при переходе из основной школы в среднюю является его определение в профиле обучения. Для организации работы по профильному определению учащегося в школах разрабатываются предпрофильные курсы, в урочную и внеурочную деятельность включаются элементы профилизации.