Цели урока:
- познакомить учащихся с логическими схемами;
- научить учащихся строить логические схемы по логическим формулам.
Задачи урока:
- Образовательные: научить осуществлять синтез и анализ логических схем;
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение точно и полно описывать свои действия для достижения поставленной цели;
- Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.
Приложение к методической разработке: flash-ролики: законы алгебры логики (Приложение 1), логические элементы компьютера (Приложение 2), составление логической схемы (Приложение 3).
Список литературы и Интернет-ресурсов:
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 204
- Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007
- Поляков К.Ю. Презентации http://kpolyakov.spb.ru/school/ppt.htm
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока.
2. Проверка усвоения изученного материала.
Повторение основных законов алгебры логики. (Заполнить таблицу) (Приложение 1)
используется интерактивный flash-ролик: законы алгебры логики (Приложение 1)
Визуальная проверка домашнего задания № 4-7 на с.108 учебник [1].
3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Способ вычисления логической функции описывается логической формулой;
Для логической функции можно построить таблицу истинности, перебрав все возможные значения аргументов и определив все возможные значения функции;
Любую логическую формулу путем тождественных преобразований можно привести к формуле, содержащие только операции отрицания, дизъюнкции и конъюнкции
4. Логические формулы и логические схемы
Логические схемы в наглядной графической форме отображают последовательность выполнения операций при вычислении логических формул. Согласно существующим стандартам, для элементов логических схем используются следующие обозначения:
демонстрация и обсуждение flash-ролика: логические элементы компьютера (Приложение 2)
По тексту учебника [1] вместе рассматриваем пример на с.109, 110.
Составляем логическую схему по формуле. Для работы используется интерактивный flash-ролик: составление логической схемы (Приложение 3)
Предполагаемый результат:
5. Проверка понимания учащимися нового материала.
Работаем с тетрадью, выполняя задания 1(1-3), 2(а) с.111 учебника [1]
6. Обобщение знаний. Задаю ученикам следующий вопрос:
Каким образом может быть представлена логическая формула?
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Отметить учеников, которые активно работали на уроке.
На дом параграф1.6.3, №1(4-9), №2 (б)(с.111)