Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники" 2014
Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие «Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: «Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д.
-
Урок информатики по теме "Моделирование в электронных таблицах" 2014
Урок обобщения проходит в виде деловой игры. Учащиеся разрабатывают ЭТ для различных областей деятельности человека: расчет квартплаты, зарплаты, расхода семян и удобрений, материалов для ремонта. Использованы стихи и высказывания о роли математики, моделирования и компьютеров. Сопровождается презентацией.
-
Урок-турнир по теме "Моделирование и формализация. Создание и исследование ситуационных моделей в электронных таблицах Excel" 2014
На уроке учащиеся в занимательной форме повторяют основные понятия по теме «Моделирование и формализация», решая кроссворды, отвечая на вопросы тестов, создают ситуационные модели в электронных таблицах Excel и исследуют их, получая интересные и порой неожиданные результаты.
-
Школа волшебников – начальные классы, или работаем с фильтрами в графическом редакторе 2014
Учебное занятие в рамках дополнительной образовательной программы «Начала web-дизайна». Тема изучается в разделе «Средства для работы с графической информацией». Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа в графическом редакторе Adobe Photoshop, используя фильтры. Продолжительность: 2 академических часа. Возраст учащихся: 12−13 лет
-
Истинные и ложные утверждения в равенствах и неравенствах 2014
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Цель: расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием "истинные и ложные равенства" и "неравенства".
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Урок-игра "Трасса" для роботов Roborobo 2014
С целью научить программированию для управления роботами Roborobo (программный пакет Rogic) проводится урок-игра для учащихся 3-х классов. Цель урока: обучение основам робототехники; творческие проекты; обучение управлению роботами на трассе. Тип урока: комбинированный. К уроку подготовлена презентация, плакат «Формат условного оператора».
-
Преобразование сложных логических выражений 2014
Урок информатики по программе Босовой Л.Л., модуль “Основы логики”, включает в себя изучение темы “Сложные логические высказывания”. К этому уроку учащиеся уже знакомы с основными формами мышления. Овладевают знаниями о логических связках и законах, составляют формулы сложных логических выражений.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Спаси компьютер от вируса" 2014
В игровой форме студенты повторяют, систематизируют теоретический материал по информатике, закрепляют пройденный материал. Урок развивает сообразительность, смекалку студентов, коммуникативные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Своя игра" 2014
Цель урока: формировать у учащихся навыки работы в программе PowerPoint, с текстом, графикой; совершенствовать навыки создания эффектов анимации и рассмотреть возможность их использования в среде MS PowerPoint. Развивается умение учащихся ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-
Урок информатики по теме "Объект и его свойства". 4-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, вводит объектные понятия, учит узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие), описывать, используя свойства и имя, классифицировать (деление имен на группы). На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность. Применяются игровые моменты, частично-поисковые методы.
-
Шифрование и дешифрование текстовой информации различными методами 2014
Цель занятия: изучить приемы шифрования и дешифрования текстовой информации различными методами.
-
Проект "Информатика в лицах" 2014
В статье рассматриваются все этапы проекта «Информатика в лицах».
-
Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика) "Интеллект-кафе" 2014
Внеклассное мероприятие представляет собой межпредметное мероприятие по физике, математике и информатике. Проводится в виде состязания трех команд, в состав которых входят учащиеся 9–11-х классов. Участникам команд предлагается отведать различные блюда «Интеллект-кафе». Сопровождается интерактивными приложениями, выполненными в виде презентаций.
-
Тема урока: "Циклы". 10-й класс 2014
Урок информатики (профильный уровень). Цель: сформировать умение работать с циклами, применять их к решению задач в среде программирования Turbo Pascal.
-
Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма 2014
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание.
-
Урок информатики по теме "Знакомство с информационно-поисковой системой "Гарант". Поиск информации в ИПС "Гарант"" 2014
Урок по теме "Информационно-поисковые системы" знакомит учащихся с основными приемами работы в правовых системах на примере ИПС "Гарант". Умение находить нужную информацию понадобится им для дальнейшего применения в будущей профессии.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие-конкурс "Информационные ресурсы Интернета" 2014
Конкурс может проводиться по различным темам в интеграции с учебными предметами. Могут принять участие ученики любой возрастной категории (с 7-го по 11-й класс), умеющие работать с персональным компьютером (искать информацию в Интернете, оформлять текст в MS Word, создавать презентации в MS PowerPoint).
-
Тема урока: "Операторы ветвления" 2014
Цель урока: применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по теме; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью условного оператора средствами языка PASCAL.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Технология OLE: внедрение и связывание объектов. Практическая работа № 1 "Создание составного документа" 2014
Цели урока: формирование и развитие у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов обмена данными между приложениями в системной среде Windows; формирование представлений о «приложении-клиенте» и «приложении-источнике»; освоение алгоритма работы с приложениями в среде Windows по обмену данными с технологией OLE (внедрение и связывание объектов).
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Понятие об информации. Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя 2014
Интегрированный (технология – информатика) урок в 8-м классе − объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Цель: познакомить с понятием «информация», ее использованием в рекламе и значением; развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы; воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
"Кодирование информации". 3-й класс 2014
Урок объясняет новую тему "Кодирование информации", составлен по УМК Н.В. Матвеевой и других. Для достижения цели используются следующие дидактические материалы: игры, пословицы и загадки.
-
Коммуникационные технологии при передаче деловой информации 2014
Задачи урока: научить прикреплять файлы к электронному сообщению, передаваемому по электронной почте; совершенствовать навыки работы с деловыми бумагами (резюме); формировать операционное мышление, направленное на применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; воспитывать достижение сознательного усвоения материала учащимися с полученными знаниями на практике.
-
Тема урока: "Зачет по теме "Информация"" 2014
В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.
-
Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом 2014
Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.
-
Занятие по программированию на тему "Хотя бы раз, а может, много, много раз, или Цикл repeat" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с циклом repeat, его особенностями. На уроке используется проблемная ситуация, частично-поисковый метод.