Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Подготовительный этап

Для проведения мероприятия необходимо:

– создать презентацию, нарисовать дерево здоровья (Приложение 1);
– разделить обучающихся на три группы, каждая группа готовит презентацию, стенгазету и буклет по одной из проблем: алкоголизм, табакокурение или наркомания (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).

Цель: формирование у школьников осознанного  негативного  отношения к пагубным привычкам.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать у обучающихся исследовательские умения и мыслительные функции, навыки создания презентаций и видеофильмов, применяя ранее полученные знания в проектной деятельности;
    • расширять знания обучающихся о вредных привычках.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление, речь, уме­ние выделять главное и применять знания на практике, умение работать в группе.
  • Воспитательные:
    • воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам;
    • вырабатывать у школьников стратегию здорового образа жизни;
    • способствовать личностному росту обучающихся.

Оформление: стенгазеты и буклеты на тему «здоровый образ жизни».

Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Учитель: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Вся наша жизнь – это территория здоровья! Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.
Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.
Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее. Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют  наркотики.  Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.
Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Вам было дано домашнее задание приготовить выступления о проблемах алкоголизма, табакокурения и наркомании.

II. Защита презентаций – каждая из трех групп защищает презентацию по своей теме.

III. Учитель: Вы достаточно подробно освятили важные проблемы нашего общества. Как вы считаете, правильно ли говорят, что:

  • Табак не является наркотиком (Является, т.к. содержит никотин, который обладает наркотическими свойствами)
  • Кофе – наркотик (Да, т.к.  кофеин стимулирует деятельность нервной системы и мозга)
  • Алкоголь – наркотическое вещество (Да, т.к. вызывает зависимость)
  • На сколько лет меньше живут курильщики? (6-8 лет)
  • Каков средний возраст наркоманов в России? (13-15 лет)
  • С какого возраста обычно начинают курить? (12-13 лет)
  • Люди, злоупотребляющие алкоголем вредят лишь себе (Нет, т.к. страдают семьи, друзья, общество)
  • Человек, однажды употребивший наркотик – наркоман (Нет, но ему необходима консультация специалиста)
  • Выписываемые врачами наркотические лекарства безвредны (Нет, они назначаются конкретному лицу, от определённой болезни, приём другими небезопасен)
  • Можно пить в 1 приём несколько различных таблеток (Рискованно, т.к. результат непредсказуем)
  • Можно стать алкоголиком, употребляя одно пиво (Да, т.к. оно содержит этиловый спирт  хоть и в меньшей дозе, но его пьют в большем объёме и поэтому возникает зависимость)
  • Пока человек не колется, он не наркоман (Нет, способы употребления наркотиков разные: нюхают, колются, глотают, вводят внутривенно – всё зависит от вида наркотика)
  • На что наркотик влияет в первую очередь? (На нервную систему, умирают клетки головного мозга и не восстанавливаются)
  • Если родители не пьют, то и их дети  тоже не будут пить спиртное? (Не всегда, т.к.  дети принимают собственное решение)
  • Наркотик обычно разрешает личные проблемы (Нет, он порождает новые)
  • Как наказывают за курение в разных странах мира? (В каждой стране по разному).

IV. Учитель: Сегодня у молодёжи популярностью пользуются экстази, энергетические напитки и другие ПАВ (психоактивные вещества), если предложат вам, ваши ответные слова? (Высказывания обучающихся)

V. Перед вами дерево здоровья, которое необходимо украсить листьями. А на листьях, вы сейчас  напишите свои пожелания, призывы, которые помогут предотвратить пагубные привычки.

(Обучающиеся оформляют дерево здоровья)

VI. Вашим творческим заданием дома было изготовление буклетов по заданным темам. Предлагаю группам обменяться вашими буклетами.

(Обучающиеся обмениваются буклетами)

VII. И в заключение, проведем небольшой тест-опрос «Как прошло наше мероприятие?»

  • Понравилось ли вам мероприятие?
  • Если да, то чем, если нет, то почему?
  • Что вы сегодня узнали нового?
  • Способствует ли исследовательская деятельность развитию личности?
  • Формирует ли исследовательская деятельность стремление к здоровому образу жизни?

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «Нет» всему, что может принести тебе вред. Будьте здоровы!