Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему "Путь к Олимпу". 4-й класс

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4

Ключевые слова: информатика, спорт


Цель и задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление полученных знаний по теме “Компьютер”.
  2. Закрепление знаний об устройствах компьютера.
  3. Повторение и закрепление теоретических знаний в бросках мяча, прыжках в длину с места.
  4. Тестирование знаний об устройствах компьютера, об истории олимпийских игр.

Образовательные:

  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, меткости.
  • Осуществлять межпредметные связи.
  • Формировать интеллектуальные и познавательные способности.
  • Формировать кругозор при правильном восприятии мира.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление и воображение учащихся.
  • Развивать творческие способности и инициативность.
  • Развивать интерес к информационным технологиям, физической культуре.

Воспитательные:

Воспитывать чувства коллективизма, толерантности, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления, решительность, любознательность, сообразительность.

Методы: наглядно-визуальный, тестовый, ситуационный, демонстрационный, закрепление, соревновательный, игровой.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, деятельностный подход.

Место проведения: спортивный зал

Оснащенность урока: мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбуки, парты, тесты, презентация, викторина, стойки, обручи, мел, резиновые мячи, баскетбольные мячи, корзины, медали.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, задач урока.
  3. Разминка.
  4. Актуализация знаний по предметам
  5. – эстафеты
    – тесты;
    – викторина.

  6. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята 4 класса входят в зал под музыку.

– Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, он будет тесно связан с уроком информатики. На уроке вы будете не только быстро бегать, далеко прыгать, но ещё и выполнять различные задания за компьютером.

2. Сообщение темы и задач урока.

У каждого мальчика и девочки есть своя высота, своя вершина. Каждый человек должен постоянно развиваться, совершенствоваться и работать над собой, чтобы достичь результатов в учёбе или в спорте. Сегодня вы будете устанавливать свои рекорды, а от школьных побед недалеко и до олимпийских рекордов.

Совсем скоро пройдут XXII зимние олимпийские игры – соревнования самого высокого ранга, где примут участие самые сильные и подготовленные спортсмены планеты. Вся наша страна готовится к этому великому событию. До начала Олимпиады осталось всего 30 дней. По всей нашей великой стране проходит Эстафета Олимпийского огня “Сочи 2014” – самая длинная национальная Эстафета в истории игр она охватит 65 000 километров, пройдет через 2 900 городов и сел и заглянет во все 83 региона России. 

5 ноября олимпийский огонь пронесли в Нефтеюганске, 6 ноября в Ханты-Мансийске. Сегодня мы зажжём свой олимпийский огонь.

Ребята, впереди вас ждут задания и эстафеты, за которые команды будут получать язычки пламени, они помогут вам в конце урока зажечь наш школьный олимпийский факел. Думаем, что, обид между вами не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Мы вам желаем честных соревнований и пусть сегодня победит сильнейший!

3. Разминка.

Звучат фанфары.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Сделаем сейчас зарядку!

Ребята выполняют под музыку зарядку с учителем физкультуры.

После разминки ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в колонну, образуя две команды. Команды есть, можно начинать соревнования.

4. Актуализация знаний по предметам.

1. “Кто уйдет дальше”.

Участники выстраиваются в колонну, по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта. Выигрывает команда назвавшая большее количество слов, а значит ушедшая дальше. Победители получают 2 язычка пламени.

Подведение итогов.

2. Эстафета “Прыжки на мячах” + тест “Устройство компьютера”

Капитаны садятся на большой резиновый мяч сверху, придерживая его ногами, и скачут на нем с продвижением вперед, допрыгивают до обруча, мяч оставляют в обруче, бегут к парте с ноутбуком и выполняют задание по информатике – отвечают на один вопрос из теста. Назад выполняют прыжки на мяче и передают мяч товарищу, который выполняет тоже и т.д.

За правильное и быстрое выполнение команды получают язычки пламени.

Количество язычков пламени зависит от количества правильных ответов на тест по информатике. (Приложение 1)

Подведение итогов.

3. “Шифровка”.

Перед вами листок с телефонограммой зашифрованной цифрами вместо букв, в нашем алфавите 33 буквы и каждая буква имеет свой порядковый номер, вспомнив номера букв, вы разгадаете телефонограмму. Первая команда, правильно угадавшая шифровку, получает 2 язычка пламени. (Приложение 2)

Подведение итогов.

4. “Чей прыжок дальше”.

От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды, место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается следующий игрок команды, и так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок. Выигрывает команда, у которой больше расстояние. Победившая команда получает 2 язычка пламени.

Подведение итогов.

5. Эстафета “Баскетболист” + Ребусы

На экране демонстрируется ребус с закодированным названием части компьютера. Команда, разгадавшая первая, забрасывает баскетбольный мяч в корзину. По количеству заброшенных мячей определяется победитель в конкурсе. (Приложение 3)

Подведение итогов.

6. ТЕСТ по физической культуре “Здравствуй олимпиада!” (Приложение 4)

Подведение итогов, награждение медалями победителей, зажжение олимпийского факела из полученных командами язычков пламени.