Цель и задачи урока:
- Обобщение и закрепление полученных знаний по теме “Компьютер”.
- Закрепление знаний об устройствах компьютера.
- Повторение и закрепление теоретических знаний в бросках мяча, прыжках в длину с места.
- Тестирование знаний об устройствах компьютера, об истории олимпийских игр.
Образовательные:
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, меткости.
- Осуществлять межпредметные связи.
- Формировать интеллектуальные и познавательные способности.
- Формировать кругозор при правильном восприятии мира.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление и воображение учащихся.
- Развивать творческие способности и инициативность.
- Развивать интерес к информационным технологиям, физической культуре.
Воспитательные:
Воспитывать чувства коллективизма, толерантности, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления, решительность, любознательность, сообразительность.
Методы: наглядно-визуальный, тестовый, ситуационный, демонстрационный, закрепление, соревновательный, игровой.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, деятельностный подход.
Место проведения: спортивный зал
Оснащенность урока: мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбуки, парты, тесты, презентация, викторина, стойки, обручи, мел, резиновые мячи, баскетбольные мячи, корзины, медали.
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы, задач урока.
- Разминка.
- Актуализация знаний по предметам
- Подведение итогов.
– эстафеты
– тесты;
– викторина.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята 4 класса входят в зал под музыку.
– Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!
Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, он будет тесно связан с уроком информатики. На уроке вы будете не только быстро бегать, далеко прыгать, но ещё и выполнять различные задания за компьютером.
2. Сообщение темы и задач урока.
У каждого мальчика и девочки есть своя высота, своя вершина. Каждый человек должен постоянно развиваться, совершенствоваться и работать над собой, чтобы достичь результатов в учёбе или в спорте. Сегодня вы будете устанавливать свои рекорды, а от школьных побед недалеко и до олимпийских рекордов.
Совсем скоро пройдут XXII зимние олимпийские игры – соревнования самого высокого ранга, где примут участие самые сильные и подготовленные спортсмены планеты. Вся наша страна готовится к этому великому событию. До начала Олимпиады осталось всего 30 дней. По всей нашей великой стране проходит Эстафета Олимпийского огня “Сочи 2014” – самая длинная национальная Эстафета в истории игр она охватит 65 000 километров, пройдет через 2 900 городов и сел и заглянет во все 83 региона России.
5 ноября олимпийский огонь пронесли в Нефтеюганске, 6 ноября в Ханты-Мансийске. Сегодня мы зажжём свой олимпийский огонь.
Ребята, впереди вас ждут задания и эстафеты, за которые команды будут получать язычки пламени, они помогут вам в конце урока зажечь наш школьный олимпийский факел. Думаем, что, обид между вами не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Мы вам желаем честных соревнований и пусть сегодня победит сильнейший!
3. Разминка.
Звучат фанфары.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Сделаем сейчас зарядку!
Ребята выполняют под музыку зарядку с учителем физкультуры.
После разминки ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в колонну, образуя две команды. Команды есть, можно начинать соревнования.
4. Актуализация знаний по предметам.
1. “Кто уйдет дальше”.
Участники выстраиваются в колонну, по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта. Выигрывает команда назвавшая большее количество слов, а значит ушедшая дальше. Победители получают 2 язычка пламени.
Подведение итогов.
2. Эстафета “Прыжки на мячах” + тест “Устройство компьютера”
Капитаны садятся на большой резиновый мяч сверху, придерживая его ногами, и скачут на нем с продвижением вперед, допрыгивают до обруча, мяч оставляют в обруче, бегут к парте с ноутбуком и выполняют задание по информатике – отвечают на один вопрос из теста. Назад выполняют прыжки на мяче и передают мяч товарищу, который выполняет тоже и т.д.
За правильное и быстрое выполнение команды получают язычки пламени.
Количество язычков пламени зависит от количества правильных ответов на тест по информатике. (Приложение 1)
Подведение итогов.
3. “Шифровка”.
Перед вами листок с телефонограммой зашифрованной цифрами вместо букв, в нашем алфавите 33 буквы и каждая буква имеет свой порядковый номер, вспомнив номера букв, вы разгадаете телефонограмму. Первая команда, правильно угадавшая шифровку, получает 2 язычка пламени. (Приложение 2)
Подведение итогов.
4. “Чей прыжок дальше”.
От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды, место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается следующий игрок команды, и так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок. Выигрывает команда, у которой больше расстояние. Победившая команда получает 2 язычка пламени.
Подведение итогов.
5. Эстафета “Баскетболист” + Ребусы
На экране демонстрируется ребус с закодированным названием части компьютера. Команда, разгадавшая первая, забрасывает баскетбольный мяч в корзину. По количеству заброшенных мячей определяется победитель в конкурсе. (Приложение 3)
Подведение итогов.
6. ТЕСТ по физической культуре “Здравствуй олимпиада!” (Приложение 4)
Подведение итогов, награждение медалями победителей, зажжение олимпийского факела из полученных командами язычков пламени.