Создание мультипликационного фильма

Разделы: Информатика


Этапы подготовки и планирования занятия

Возрастной ценз обучающихся 10-11 лет (4 класс) в количестве 6 человек
Цель занятия Формирование умений и навыков творческой активности обучающихся путем создания мультфильма в программе Power Point
Задачи занятия - познакомить с основными приемами создания мультфильма в программе PowerPoint;

- научить самостоятельно организовать практическую деятельность по средством информационных карт (памятки) и творческого подхода;

- дать первичные представления об этапах создания мультфильма;

- развивать творческое мышление, воображение;

- развивать коммуникативные навыки;

- расширить кругозор в области мультипликации и технологии

Планируемый результат Создание мультипликационного фильма в компьютерной программе PowerPoint
Личностная значимость создания мультфильма для обучающегося Мультфильм – соединение изобразительного и литературного искусства

Мультипликация – это вид кино искусства, очень трудоемкий процесс создания мультфильма методом по кадровой съёмки.

Возможность использования программы PowerPoint при создании мультфильма средствами анимации

Тип занятия Изучение нового материала (создание анимации объектов)
Педагогическая технология Технология проектирования
Формы организации - коллективная (фронтальная) – беседа на ценностно-ориентированном этапе занятия и при показе мультфильма и его защите

- индивидуальная (индивидуальная работа) – создание анимации объекта, дифференцированная помощь оказывается педагогом на местах

Продолжительность занятия 40 минут. Согласно нормам СанПина, детям 2-4 классов на персональном компьютере можно работать 15 минут
Методы по источнику знаний Практический метод: творческая практическая деятельность обучающихся по работе с анимацией объекта.

Словестный метод: объяснение нового материала, “визуализация”, т.е. озвучивание фотоколлажа (видеоколлажа) на организационно-мотивационном этапе, беседа с обучающимися о том, кто создает мультфильм (роли: мультипликатор, аниматор, звукооператор, сценарист и т.д.), проведение беседы по технике безопасности при работе за компьютером и правила поведения за ним. Озвучивание обучающимися готового мультфильма.

Наглядный метод: демонстрационный материал – фотоколлаж отечественных известных мультфильмов, презентация.

Раздаточный материал: технологические карты по созданию анимации объекта, буклеты “Правила поведения при работе за компьютером”.

Использование информационных технологий:

- мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint

- фотографии героев мультфильмов

- варианты создания анимации объектов

- презентация мультипликационного фильма

- интерактивная доска и стилус на рефлексивном этапе

Методы по характеру познавательной деятельности Поиск вариантов создания анимации объектов (героев мультфильма), название мультфильма – поисковый метод.

В процессе беседы воспроизведение ранее полученных знаний о мультипликации – репродуктивный метод.

Создание мультипликационного фильма и его представление на презентативном этапе – метод проектов.

Структура занятия (в соответствии с технологией проектирования) Организационно-мотивационный этап: подготовка кабинета (проветривание), рабочих мест, приветствии обучающих и гостей. Объявление темы занятия, фотоколлаж, правила безопасности и поведения при работе за ПК.

Практический этап: просмотр вариантов создания анимации, применение анимации к объектам. Проведение физкульминутки.

Презентативный этап: защита проекта и показ мультфильма.

Рефлексивный этап: “Цветы настроения”.

Итоговый этап: подведение итогов занятия, возможности использования компьютера. Приложение 1

Актуальность, новизна занятия Приложение 2

Приложение 3

Презентация