Создание мультипликационного фильма
Этапы подготовки и планирования занятия
| Возрастной ценз обучающихся | 10-11 лет (4 класс) в количестве 6 человек |
| Цель занятия | Формирование умений и навыков творческой активности обучающихся путем создания мультфильма в программе Power Point |
| Задачи занятия | - познакомить с основными приемами создания
мультфильма в программе PowerPoint;
- научить самостоятельно организовать практическую деятельность по средством информационных карт (памятки) и творческого подхода; - дать первичные представления об этапах создания мультфильма; - развивать творческое мышление, воображение; - развивать коммуникативные навыки; - расширить кругозор в области мультипликации и технологии |
| Планируемый результат | Создание мультипликационного фильма в компьютерной программе PowerPoint |
| Личностная значимость создания мультфильма для обучающегося | Мультфильм – соединение изобразительного и
литературного искусства
Мультипликация – это вид кино искусства, очень трудоемкий процесс создания мультфильма методом по кадровой съёмки. Возможность использования программы PowerPoint при создании мультфильма средствами анимации |
| Тип занятия | Изучение нового материала (создание анимации объектов) |
| Педагогическая технология | Технология проектирования |
| Формы организации | - коллективная (фронтальная) – беседа на
ценностно-ориентированном этапе занятия и при показе мультфильма и
его защите
- индивидуальная (индивидуальная работа) – создание анимации объекта, дифференцированная помощь оказывается педагогом на местах |
| Продолжительность занятия | 40 минут. Согласно нормам СанПина, детям 2-4 классов на персональном компьютере можно работать 15 минут |
| Методы по источнику знаний | Практический метод: творческая практическая
деятельность обучающихся по работе с анимацией объекта.
Словестный метод: объяснение нового материала, “визуализация”, т.е. озвучивание фотоколлажа (видеоколлажа) на организационно-мотивационном этапе, беседа с обучающимися о том, кто создает мультфильм (роли: мультипликатор, аниматор, звукооператор, сценарист и т.д.), проведение беседы по технике безопасности при работе за компьютером и правила поведения за ним. Озвучивание обучающимися готового мультфильма. Наглядный метод: демонстрационный материал – фотоколлаж отечественных известных мультфильмов, презентация. Раздаточный материал: технологические карты по созданию анимации объекта, буклеты “Правила поведения при работе за компьютером”. Использование информационных технологий: - мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint - фотографии героев мультфильмов - варианты создания анимации объектов - презентация мультипликационного фильма - интерактивная доска и стилус на рефлексивном этапе |
| Методы по характеру познавательной деятельности | Поиск вариантов создания анимации объектов (героев
мультфильма), название мультфильма – поисковый метод.
В процессе беседы воспроизведение ранее полученных знаний о мультипликации – репродуктивный метод. Создание мультипликационного фильма и его представление на презентативном этапе – метод проектов. |
| Структура занятия (в соответствии с технологией проектирования) | Организационно-мотивационный этап: подготовка
кабинета (проветривание), рабочих мест, приветствии обучающих и
гостей. Объявление темы занятия, фотоколлаж, правила безопасности и
поведения при работе за ПК.
Практический этап: просмотр вариантов создания анимации, применение анимации к объектам. Проведение физкульминутки. Презентативный этап: защита проекта и показ мультфильма. Рефлексивный этап: “Цветы настроения”. Итоговый этап: подведение итогов занятия, возможности использования компьютера. Приложение 1 |
| Актуальность, новизна занятия | Приложение 2 |