Этапы подготовки и планирования занятия
Возрастной ценз обучающихся | 10-11 лет (4 класс) в количестве 6 человек |
Цель занятия | Формирование умений и навыков творческой активности обучающихся путем создания мультфильма в программе Power Point |
Задачи занятия | - познакомить с основными приемами
создания мультфильма в программе PowerPoint; - научить самостоятельно организовать практическую деятельность по средством информационных карт (памятки) и творческого подхода; - дать первичные представления об этапах создания мультфильма; - развивать творческое мышление, воображение; - развивать коммуникативные навыки; - расширить кругозор в области мультипликации и технологии |
Планируемый результат | Создание мультипликационного фильма в компьютерной программе PowerPoint |
Личностная значимость создания мультфильма для обучающегося | Мультфильм – соединение
изобразительного и литературного искусства Мультипликация – это вид кино искусства, очень трудоемкий процесс создания мультфильма методом по кадровой съёмки. Возможность использования программы PowerPoint при создании мультфильма средствами анимации |
Тип занятия | Изучение нового материала (создание анимации объектов) |
Педагогическая технология | Технология проектирования |
Формы организации | - коллективная (фронтальная) – беседа
на ценностно-ориентированном этапе занятия и при
показе мультфильма и его защите - индивидуальная (индивидуальная работа) – создание анимации объекта, дифференцированная помощь оказывается педагогом на местах |
Продолжительность занятия | 40 минут. Согласно нормам СанПина, детям 2-4 классов на персональном компьютере можно работать 15 минут |
Методы по источнику знаний | Практический метод: творческая
практическая деятельность обучающихся по работе
с анимацией объекта. Словестный метод: объяснение нового материала, “визуализация”, т.е. озвучивание фотоколлажа (видеоколлажа) на организационно-мотивационном этапе, беседа с обучающимися о том, кто создает мультфильм (роли: мультипликатор, аниматор, звукооператор, сценарист и т.д.), проведение беседы по технике безопасности при работе за компьютером и правила поведения за ним. Озвучивание обучающимися готового мультфильма. Наглядный метод: демонстрационный материал – фотоколлаж отечественных известных мультфильмов, презентация. Раздаточный материал: технологические карты по созданию анимации объекта, буклеты “Правила поведения при работе за компьютером”. Использование информационных технологий: - мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint - фотографии героев мультфильмов - варианты создания анимации объектов - презентация мультипликационного фильма - интерактивная доска и стилус на рефлексивном этапе |
Методы по характеру познавательной деятельности | Поиск вариантов создания анимации
объектов (героев мультфильма), название
мультфильма – поисковый метод. В процессе беседы воспроизведение ранее полученных знаний о мультипликации – репродуктивный метод. Создание мультипликационного фильма и его представление на презентативном этапе – метод проектов. |
Структура занятия (в соответствии с технологией проектирования) | Организационно-мотивационный этап:
подготовка кабинета (проветривание), рабочих
мест, приветствии обучающих и гостей. Объявление
темы занятия, фотоколлаж, правила безопасности и
поведения при работе за ПК. Практический этап: просмотр вариантов создания анимации, применение анимации к объектам. Проведение физкульминутки. Презентативный этап: защита проекта и показ мультфильма. Рефлексивный этап: “Цветы настроения”. Итоговый этап: подведение итогов занятия, возможности использования компьютера. Приложение 1 |
Актуальность, новизна занятия | Приложение 2 |