Информатика
-
Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации 2015
В основе алфавитного подхода лежит процесс получения информации как последовательности знаков определенной знаковой системы. Все множество используемых в языке символов традиционно называется алфавитом. Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. вывел формулу определения количества информации, согласно которой, мы можем вычислять количество информации независимо от подходов.
-
Таблицы. Создание таблиц с помощью текстового редактора 2015
На уроке учащиеся узнают о дополнительных возможностях текстового редактора MS Word (таблицы). Урок проходит в форме открытий новых знаний. Для практической работы используются задания, представляющие интерес с точки зрения сложности и реализации межпредметных связей.
-
Урок информатики на тему "Графические возможности языка программирования Pascal ABC" 2015
На уроке информатики отрабатываются умения и навыки по алгоритмизации и программированию; закрепляются знания по основам алгоритмизации и графическим возможностям программы Pascal ABC.
-
Интегрированный урок (история + информатика) на тему "История письменности". 5-й класс 2015
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь.
-
Обобщение по теме "Кодирование и обработка текстовой информации". Игра "Счастливый случай" 2015
Данная разработка может быть полезна при обобщении темы «Кодирование и обработка текстовой информации» в курсе информатики 9-го класса. В ней рассматривается обобщение материала по данной теме в форме игры «Счастливый случай». Игра рассчитана на 2 урока. В игре участвуют две команды. Жюри подводит итоги игры и выбирает самых активных учащихся для награждения. Проведение нестандартных уроков повышает интерес учащихся к информатике и воспитывает коллективизм.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Моделирование комплексных документов для разработки учебного проекта "В каком федеральном округе ты живешь?"» 2015
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по вопросам административного районирования, закрепить основные приемы работы с программой Microsoft Publisher, научиться сопровождать свое выступление с применением информационных компьютерных технологий.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2015
Основной идеей этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Метод координат". 5-й класс 2015
Урок направлен на закрепление уже изученного материала по теме «Кодирование информации» и изучение нового материала по теме «Метод координат» в 5-м классе по учебнику Л.Л. Босова с учетом требований нового ФГОС. Предусмотрена индивидуальная работа (карточки) во время закрепления и отработки знаний, групповая работа, на этапе проверки домашнего задания и парная работа на этапе изучения и закрепления нового материала.
-
Применение технологии компьютерного моделирования для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся на уроках информатики и во внеурочное время 2015
Компьютерная техника и информационные технологии являются основным инструментом информационного моделирования. Компьютерное моделирование способствует созданию эффективных условий для включения учащихся в различные виды деятельности по овладению современными информационными технологиями. Информационные модели используются при теоретических исследованиях объектов моделирования.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Современные информационные технологии в экономике» 2015
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать расширению навыков грамотного и творческого использования компьютера для раскрытия своего внутреннего потенциала и личностного роста обучающегося в информационном обществе.
-
Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015
На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.
-
Профильный урок информатики на основе УМК И.Г. Семакина. 10–11-й класс 2015
Цель урока: подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. В учебнике и компьютерном практикуме есть типовые примеры и задания, используемые в ЕГЭ по информатике, но их мало. Дополнительные задания для учащихся можно использовать для самостоятельной работы на уроке, во внеурочное время.
-
Урок информатики в 5-м классе «Преобразование информации путем рассуждений» 2015
Задачи урока: расширить представление учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
-
Лабораторная работа «Операторы цикла в Паскале» 2015
Лабораторная работа «Циклы в Паскале» содержит комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля, для обязательного и самостоятельного решения задач на циклы. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программ на языке программирования Паскаль. Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов. Материал может быть адаптирован для любого языка программирования.
-
«Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ». 8-й класс 2015
Назначение работы – промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 8-го класса по оценке уровня овладения учащимися содержания учебного предмета. Прилагаются билеты и практические задания к каждому билету.
-
Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера 2015
В ходе урока изучается внутреннее устройство персонального компьютера, функции и характеристики внутренних устройств ПК. Учащиеся выполняют задания (в том числе и на ПК). На этапе актуализации знаний решают компьютерный тест, созданный в программе My Test. На этапе проверки выполняют задания на интерактивной доске, созданные с макросами. Систематизируют знания и применяют их в практической работе.
-
Веб-квест как активная форма проектной деятельности 2015
Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника» 2015
Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в САПР КОМПАС-3D.
-
Графический редактор КОМПАС 2015
Графический редактор КОМПАС – векторный редактор, который учащиеся школы (как правило, 7-го класса) начинают изучать по желанию в часы неаудиторной нагрузки. Проходя обучение в 8–11-х классах, они имеют право выполнять работы во время учебного процесса с ПК.
-
Создание комплексных документов в MS WORD 2007 2015
В работе подробно рассмотрены вопросы работы с рисунками – их оптимизация, вставка автоматических подписей, перекрестных ссылок в тексте, автособираемого списка иллюстраций, вставка сносок и создание оглавления в MS Word 2007. Практическую работу можно использовать на занятиях «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах или дисциплины «Информатика и ИКТ» в колледжах.
-
Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс 2015
Урок знакомства учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО». Цель урока: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся в анализе демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, формировать навыки коллективной и самостоятельной работы; развивать смысловую память, формировать поисковую самостоятельность и коммуникативные качества учащихся.
-
Восемь фактов о герое, или Контрольная работа по теме «Программирование». 9-й класс 2015
Контрольная работа по программированию представлена в виде восьми задач, проверяет усвоение тем «Целочисленная арифметика», «Условный оператор», «Циклы». Все задания соединены информацией об одной личности, почетном гражданине города Братска, что позволяет не только оценить знания ученика, но и воспитать в нем здоровое чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Программа «Мультимедийный эколого-этнографический проект "Дом"» 2015
Программа интегрирована и объединяет два направления: эколого-биологическое и научно-техническое. Интеграция курсов повышает интерес учащихся к исследовательской деятельности и более наглядно представлять результаты своей работы по проекту. Эффективность программы заключается в формировании у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Линейные алгоритмы на языке Паскаль 2015
Урок закрепляет знания, полученные на первом уроке раздела «Программирование на языке Паскаль». Задания рассчитаны для более сильных учеников на один урок, для слабых – на два урока. Урок проходит в игровой форме.
-
Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Publisher 2007 2015
Материал урока дети оформляют в виде буклета, который дарят родителям на родительском собрании. Буклеты получаются достаточно информативными. Родители заинтересованно относятся к материалу буклета, продолжают обсуждение дома, приходят на консультацию к психологу или классному руководителю, что вносит коррективы в личностное развитие школьника.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2015
Программа может быть использована в работе объединений технической направленности, развивает познавательный интерес, исследовательскую компетентность учащихся в освоении методов научного познания и учебно-исследовательской деятельности.
-
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с шаблонами 2015
Урок поможет приобрести начальные навыки создания простейших веб-сайтов; научит использовать шаблоны сервиса http://www.sites.google.com/ для создания, форматирования web-страниц.
-
Основы логики 2015
Первый урок из цикла «Математические основы информатики». Темы уроков также представлены. Цель урока: представление о логике как науке о законах и формах рационального мышления. Конечная цель изучения логики – умение применять ее правила и законы.
-
Компьютерное информационное моделирование 2015
Цель: закрепить знания по теме, понятия «модель», «виды моделей», этапы построения компьютерных информационных моделей. Урок проводится в компьютерном классе с интерактивной доской, локальной вычислительной сетью, программным обеспечением САПР КОМПАС 3D.
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Игра футбол» 2015
Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России. Страна впервые будет проводить такой чемпионат. 28 октября 2014 года представлена эмблема Кубка мира 2018. Учащимся 5-го класса предлагается повторить и обобщить знания по информатике в форме игры «Футбол».